Расставание с парнем. Наладить с ним дружеские отношения и надеяться на что-то?

Вопрос психологу:
Мне 27 парень чуть младше меня. Встречались два года. расстались с парнем я была инициатором .
Первый месяц мы как-то договаривались все вернуть, постоянно общались, но я все портила скандалила и мы опять ссорились. Было очень много обид друг на друга. На второй месяц он сказал, что он устал и все кончено и ничего возвращать не хочет. У меня началась истерия, как обычно это бывает, я начала пытаться вернуть два раза делала ему подарки, но это больше его оттолкнуло. В итоге он уехал отдыхать и мы не общались почти месяц это был третий месяц после расставания. Я успокоилась и вроде как начала отпускать, но тоска по человеку начала сново атаковать . После трёх месяцев разрыва , мы встретились ему нужно было кое- что забрать у меня и это был не предлог. Поговорили уже спокойно сначало рассказали как идут дела, потом перешли на отношения.
Он сказал что не хочет ничего возвращать потому, что хочет идти вперёд, а возвращаться к прошлому это топтаться на месте. И что не хочет этого театра когда все родные знают, что разошлись и опять сходится это смешно. И вот цитата : это мужское, что если он сказал не будет отношений значит решение будет не изменено. И что он не сможет все что было взять и стереть из памяти и начать все сначала. Но при этом он не хочет рвать мосты, он хочет просто общаться и если у меня что-то случится готов поддержать помочь, поговорить со мной в любой момент. Что он готов если, что встретится попить чаю, но при этом я не должна его ни к чему склонять и если будет интим, то это опять ни к чему хорошему не приведет, а он не хочет повторения и опять все это переживать снова. Он хочет только дружественное общение и что если я начну сразу пытаться все вернуть, то я только все испорчу. При этом он не хочет чтобы я воспринимала это общение как какую-то надежду, если я за это время кого-то найду он будет рад за меня и что кому-то повезет больше, чем ему, значит.
На что я ему сказала, если мы будем общаться и ты найдешь девушку, то я не хочу страдать повторно. На что он ответил, что он пока не хочет отношений ни с кем вообще и что сейчас он не будет ни с кем это сто процентов. Цитата " Я не буду сидеть целенаправленно кого-то искать у меня сейчас работы выше крыши, но если когда-то там в будущем, кто-то сам подвернётся как было это с тобой и я влюблюсь то возможно да я начну новые отношения".
В итоге я спросила неужели у тебя не осталось совсем никаких чувств ко мне. На что он сказал если бы ты была мне безразлична я бы сейчас с тобой здесь не сидел целый час. И я тебе уже говорил что ты та девушка которой, я все всегда готов помочь . Вопрос стоит ли рвать с ним связь если он обозначил свою точку невозврата? Или же наладить с ним дружественное отношение и надеяться на что-то? Может он хочет проверить нас временем и начать здоровые отношения со мной ?
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Патлачук Татьяна Викторовна.
Алина, здравствуйте! В первую очередь Вам необходимо решить для себя, вы расстались со своим парнем и отпустили его или ещё нет. Так как изначально Вы написали, что инициатором разрыва были именно Вы. Но сейчас почему то пытаетесь вернуть все, как было раньше. Ментально Вы его до сих пор не отпустили. Парень же, наоборот, все для себя решил и строить семью с Вами и с кем бы то ни было ещё в ближайшем будущем не собирается. И если он обозначил свою точку невозврата, то в таких отношениях Вам делать больше нечего. Не пытайтесь любить за двоих, не жертвуйте собой и своим временем на человека, который этого не оценит. Мы живём в свободной стране, где каждый имеет право делать то, что он хочет. Дайте ему право реализовать свой выбор и жить так, как он решил. Расставание - это порою лучший способ проверить, нужны ли Вы друг другу или нет. Тем более, что мужчины сами по себе свободолюбивые и навязываться им против их же воли приводит к эмоциональной задышке. Подарите ему глоток свежего воздуха. Отпустите и поблагодарите его мысленно за то, что он предоставил вам уникальный опыт, который бесцененен и возьмите из этого самое лучшее. Возможно у Вас возникнут дополнительные вопросы, задавайте. Насколько смогла, попыталась донести Вам свою мысль. Я верю, что у Вас все получится и Вы найдёте в себе внутренние силы справится с этим жизненным испытанием. Удачи!