Закодированный мужчина. Когда он пил, он был со мной, перестал пить - стал чужим.

Вопрос психологу:
Год назад познакомилась с мужчиной, он пил. Когда я с ним познакомилась он не жил с женой. В течение года, когда он бросал пить, он возвращался к ней, потом через месяц он от неё ушёл, начал опять пить, пришёл ко мне. Через неделю он закодировался, а сейчас он живёт у меня, то у бабушки, говорит что депрессия, говорит что он больше не вернется к ней, но он её любит, а меня он не любит, хотя в пьяном угаре он мне это говорил, что любит, что мне делать, мои дети называют его папой, у меня две девочки, по пьяни он мне давал деньги, сейчас как закодировался начал жалеть деньги, помогите пожалуйста, что мне делать. Я его очень сильно люблю. Я скоро собираюсь выезжать за границу навсегда, хочу чтобы он поехал с нами, когда он был пьяный, он согласился, сейчас нет, когда он был пьяный мы жили у моей мамы, он просто перестал платить за квартиру, сейчас он мне говорит, что он ещё не знает будет он со мной жить или нет. Я не знаю, что мне делать, я не звоню не настаиваю, но я очень боюсь его потерять, мои дети очень сильно любят его и я его очень сильно люблю, когда он пил он был моим, перестал пить стал чужим. Я очень хочу чтобы был со мной и с моими детьми, помогите мне, как не навредить нашим отношениям, скажите что мне делать. Я понимаю у него сейчас депрессия, понимаю он бросил пить. Я понимаю что у него было, он любит свою жену, но она сделала много злого, она его перед последней встречей чуть не убила и вызвала милицию за 5 лет супружеской жизни на несколько раз, покушались на его жизнь, но он до сих пор любит, у меня есть такое ощущение, что он привороженный. Я не знаю, что мне делать я сильно очень сильно его люблю, когда ещё раз повторюсь, когда он пил он был со мной, перестал пить стал чужим, он абсолютно отдалённый стал, он когда пил никогда не уходил от меня к своей бабушке с ночёвкой, сейчас уже второй день ночует у неё, а может сегодня, я не знаю. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Татьяна. Это действительно серьезная ситуация, когда не понимаешь, что будет дальше. А человек, который находится рядом, постоянно пребывает в сомнениях. Вы рассказали, что когда ваши отношения только начинались, он уже пил. К сожалению, алкоголизм сейчас стал абсолютной нормой для общества. И, когда женщина выбирает себе мужа, не считает это чем-то серьезным. Алкоголизм не считается препятствием к созданию семьи. Это очень хорошо, что вы описали проблему подробно. Я постараюсь ответить вам и разрешить ваши сомнения. Когда человек выпивает, он теряет разум и теряет чувство долга перед обществом и близкими людьми. Такого человека нельзя обвинить, что он утратил самоконтроль в определённых ситуациях, потому что важнейшие структуры регуляции личности поврежденны. В отношениях с окружающими человек может руководствоваться двумя принципами: выполнением обязанностей перед людьми, либо желанием наслаждаться. Как вы понимаете - это совершенно разные подходы в отношениях, которые приводят к разным результатам. По сути алкоголизм - это тяжелое нарушение межличностных отношений. Люди теряют ощущение близости и радости общения, и заменяют его суррогатами любви: алкоголем, наркотиками и так далее. Мы научились проявлять уважение не к позитивным качествам личности, а к каким-то внешним заслугам. Если человек не развивает положительные качества, он не может уважать себя и не может уважать окружающих его людей. Просто не за что! Когда люди прибегают к кодировке, это довольно простой способ выхода из данной ситуации, потому что проблема лежит гораздо глубже. Человек должен научиться любить окружающих и получать много радости от общения с ними. Но для этого нужно развиваться как личность. А мы просто убираем у него источник любви - алкоголь. Но не даем ему альтернативу - то есть настоящую любовь. В таком случае человеку кажется, что у него забрали что-то очень важное. И он остался в пустоте. Неудивительно, что на этом фоне развивается депрессия. Потому что алкоголь всегда сначала возбуждает, а потом приводит к депрессии. Депрессия - это совершенно нормальный результат регулярного употребления алкоголя. Есть исследования, которые доказывают, что под алкоголем человеку другие люди кажутся более привлекательными. Поэтому то, что он признаётся в любви, когда выпьет, нет ничего удивительного. Иногда про выпившего человека говорят: "Залил глаза". Преодоление алкоголизма близкого человека - это серьёзная работа. Она включает несколько этапов: когда вы принимаете человека, наполняете его любовью, а затем "воспитываете" человека, предлагая ему информацию об алкоголизме и его последствиях и др. Это невозможно пройти самой, без поддержки психолога. Также очень важным является дать человеку источник счастья, показать другие варианты выхода из ситуации. Где он может жить без алкоголя счастливо. Когда человек говорит, что очень любит, это выражение сильной привязанности в отрицательном смысле этого слова. Любовь она развивает, но не ограничивает, не заставляет страдать. Часто внутренняя программа человека заставляет его идти на отношения, в которых он будет несчастлив. Но, пересмотрев свой взгляд на мир, на отношения, можно на сформировать новую картину мира у себя внутри и тогда да внешний мир преобразится. Дети имеют открытое сердце, им хочется полноценную семью, чтобы был и отец, и мать. Но здесь следует разобраться, чтобы уберечь детские сердца от боли. И это ваша обязанность понять, есть ли будущее у этих отношений. Если этот мужчина начал жалеть деньги для вас - это свидетельствует о его недоверии. Значит он не настроен серьёзно по отношению к вам. Потому что, когда мужчина хочет завоевать женщину, он старается всем своим поведением расположите её к себе, завоевать, никогда не причинять страдания (ведь это близкий человек, и я хочу быть с ним). Это неблагоприятно, когда инициативу в руки берет женщина. Она потом будет очень недовольна таким слабым мужчиной. Природа женщины наполнена сомнениями. И когда рядом мужчина тоже сомневается, и не хочет брать инициативу в свои руки, женщина обречена в таких отношениях на постоянное беспокойство. Поэтому, берегите себя! Возможно отъезд и смена обстановки помогут вам посмотреть на ситуацию с другой стороны: позаботьтесь о себе! В своей самооценке женщина всегда оценивает себя так, как как её видят окружающие люди. Поэтому окружите себя теми людьми, которые вас ценят и любят. Очень просто обнаружить причину своих проблем в каких-то заговорах, привораживаниях. Мы часто ищем знаки, оправдываем поведение других людей каким-то непонятным влиянием на них злых сил. Если вы в это верите, то значит в этом мире нет справедливости. Миром просто могут управлять какие-то низкие сущности. В этой ситуации очень легко снять с себя ответственность, отпустить ситуацию на самотек. Но, если вы хотите развиваться как личность, то необходимо пересмотреть свою систему ценностей и трезво взглянуть на свои отношения с этим мужчиной. Хочет ли он взять за вас ответственность, за ваших детей, заботиться о вас и насколько он активен в этих вопросах. Вы пишите, что он часто уходит к бабушке. Это говорит, что он ищет прибежище у "тёплого" человека, от которого он, возможно, чувствует любовь и полное принятие. Но это не очень хорошо для взрослого человека, который сам должен строить отношения со всеми на основе мужского принципа. А не ухода от проблем и бегства. Когда человек счастлив, ему хочется делиться этим счастьем с окружающими людьми. Он может сделать их жизнь очень замечательной. Я желаю вам стремления к внутреннему умиротворению и прошу вас позаботиться о себе и о своих детях. Всех благ!