Как избавиться от привычки следить за бывшей девушкой парня в соцсетях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть проблема, я слежу за бывшей девушкой парня в соцсетях. Вместе мы уже 3 года, прекрасно знаю, что их давно уже ничего не связывает. Привычка следить за ней появилась давно, раньше была какая-то ревность и тп. Но сейчас давно уже ревности нет, я ее даже с мч никак не связываю, мне просто почему-то очень интересна ее жизнь и она. Сразу скажу, что не считаю ее внешне или в каких-либо других аспектах лучше себя. Не считаю ее жизнь интереснее, увлечения значимее. Просто остался какой-то странный сильный интерес, как будто вредная привычка. Я не знаю, как избавиться от этой привычки, у меня не выходит. При этом сразу скажу, что и работа у меня есть и увлечений много, и заняться есть чем.
Сразу хочу сказать, что иногда мне хочется купить какую-то вещь как у нее или сделать причёску, но это желание быстро проходит. Я не считаю ее внешность очень красивой, мне нравится моя. Не считаю ее профессию очень интересной. Раньше были мысли о том, что я за ней следила из-за того, что ее бросил когда-то мой парень, а она это пережила и сейчас вроде счастлива. Мне она казалась сильной, возможно. Но сейчас у меня и мыслей уже об этом нет никаких.
Захожу к ней в аккаунты по несколько раз на дню, это не зависит от того, насколько я загружена на работе или дома, я как будто всегда могу найти на это время. Еще хочу сказать, что увлечения мои мне нравятся, новые периодически тоже появляются. Так что человеком со скучной жизнью я себя не считаю.
В общем, очень хочется избавиться от этой негативной привычки.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Екатерина. В последнее время мне очень везет на такие истории: они расстались, но я слежу за объектом любви моего парня. Такая ложная бдительность. Близкого человека нужно контролировать правильно. Вы живете здесь и сейчас ( нужно проявлять активность в настоящем моменте, чтобы не потерять светлое будущее и не потеряться в прошлом)! Когда-то их сердца связались, если у них были отношения. Эту связь трудно разорвать. Происходит такое общение на тонком плане. Этого не избежать. После расставания человек испытывает боль, просто как кусок из сердца вырвали. Такую боль можно пережить за 2-3 года. Длительный период. И, если мужчина с этой "раной" быстро включается в новые отношения, будет все очень печально. Его сердце становится холодным. Снаружи может показаться, что все хорошо. Но теплоты и глубины в новых отношениях не появляется. Это значит его сердце не освободилось. Требуется время. Если мужчина любил и расставание было болезненным, то он создает видимые отношения. Связывает свою жизнь с человеком, к которому ничего не чувствуешь глубоко. Возможно, у него сейчас происходит такой период переживания этого разрыва. Вы просто подключены на тонком плане к объекту его "медитации". Такая вот групповая медитация. И не нужно его спрашивать: "Любишь, не любишь..." Здесь нужно постараться помочь человеку пережить это чувство спокойно (оставить его впокое, не лезть в сердце), заботиться о нем. Чуткость - это значит понимать, что происходит в сердце другого человека. Разберитесь в этом и постарайтесь действовать из любви.
Такая слежка происходит в двух случаях: я еще не замужем за мужчиной (он не взял за меня ответственность) или он проявляет холод в отношениях. Таким образом, эта ситуация неопределенности вносит сомнения и беспокойство за будущее с этим человеком. Нужно знать, что в любых отношения уже заложено расставание. Мы можем развиваться как личность, развивать отношения, не полагаться только на себя (в этом случае мы постоянно все контролируем). Мужчина - это объект служения и любви, а не контроля. Контролировать нужно себя в отношениях с ним. Разбросав энергию направо и налево (например, на слежку), приходиться смириться, что сил на построение отношений не осталость. Вместо того, чтобы строить дом, рушим или занимаемся другими делами в надежде, что как-то все само построиться. Вкладывайте энергию в вещи, которые созидают вас и ваши отношения.
Вообще, медитация - хороша, она укрепляет разум. Но вы выбрали не тот объект. Мне тоже нравиться изучать других людей, погружаться в их жизнь, переживать вместе с ними разные состояния. И я превратила это в свою любимую профессию. То есть, это меня сделало успешной. Так же очень благоприятно (если вам интересно узнавать про других, о их личной жизни) изучать биографии других людей, которые прожили славную жизнь. Только не из желтой прессы, а реальные мемуары или биографии, истории жизни. Это сделает вас на несколько голов выше других (сейчас люди привыкли ерундой заниматься и тратить время попусту). Очень вдохновляет, развивает и мотивирует.
Хочу поднять вот еще такой момент. Если ваш парень расстался с девушкой очень жестоко и принес ей большие страдания, эта ситуация будет висеть тяжелым грузом на ваших отношениях. Будет очень трудно преодолеть холод. Такие мужчины часто берут потом очень хорошую девушку, ну все в ней устраивает. Но со временем начинают смотреть на лево или изменять ей. И ничего не могут с этим слелать. Или привязываются очень сильно (если у вас сразу была сильная страсть), начинают ее контролировать, эксплуатировать буквально. Она не выдерживает и уходит. Так он может расплачиваться за жестокий поступок ( расставание с девушкой, которой принес страдание). Может быть и такое. Попробуйте провести диагностику ваших отношений и разобраться в них глубже.
Если он не предлагает вам руку и сердце, на это есть причины. Мужчина хочет женится на той женщине, которую готов терпеть с радостью (идеальных людей не бывает). Если же он создает обстановку, где ваше совместное будущее под большим вопросом, можно это легко понять: он будет вами недоволен, стараться переделать, указывает на недостатки. Таким образом, вы буквально окутаны атмосферой, где хочется защитить себя от боли расставания. Такой интерес, как бывшая девушка живет, после разрыва с ним, как она преодолела этот стресс, как она вернула себе ощущение страсти, может быть таким защитным механизмом: мой парень может меня оставить и я уже знаю, что с этим делать. Но, на самом деле, такая слежка может разбить отношения, лишить сил. Нужно вкладывать свое время в действительно важные вещи.
Женщина должна быть счастливой, без зависимости от мужчины. Она просто должна слелать себя счастливой. Когда в ее жизни появляется мужчина, он может сделать счастливую женщину еще более счастливой, несчастную - еще более несчастной. Это подлинная независимость (а не видимая материальная, к которой сейчас прибегают, потому что нет вообще понимания построения глубоких отношений).
Всего доброго! Берегите себя.