Как понять, стоит ли дальше ждать взаимности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я познакомился с парнем где-то 3.5 месяца случайно в одной поездке. Мы провели вместе неделю, и я понял, что влюбился и как мне казалось, он тоже влюбился. Через неделю он уехал обратно к себе в другую страну. Мы оба не знали, что будет дальше. Потом я выяснил, что он только недавно закончил предыдущие отношения и не знает, хочет ли их продолжать. Прошла еще неделя, и он сделал сюрприз - прилетел ко мне на неделю! Мы узнали друг друга еще ближе и поняли, что нам очень легко друг с другом, мы понимаем друг друга с полуслова, у нас много общих интересов, одинаковые вкусы и предпочтения, одинаковые ценности и взгляды на жизнь.
После этого он сразу улетел в командировку на 2 недели, и все резко изменилось. Он отстранился, тон общения наш сменился. Я стал думать, что у него прошла влюбленность, а желания продолжать узнавать меня не возникло. Когда я уже принял эти мысли, он снова стал писать мне и говорить, что сильно скучает, но не может понять, продолжать ли со мной отношения либо вернуться к предыдущим. До его отлета в командировку я купил билет в его город на неделю и должен был прилететь немного ранее его, чтобы сделать ему сюрприз. Учитывая его сомнения и непостоянное общение я сообщил о том, что нахожусь в одной локации с ним только по его и моему приезду. Он сразу позвал встретиться, и всю неделю мы провели вместе. При этом, мы обсуждали его выбор, и он говорил, что до сих пор сомневается, что делать и кого выбрать. В последний день в городе я поставил условие, что подожду месяц и если через месяц не будет ответа, то буду считать, что он выбрал не меня. Сказал, что в течение этого месяца я ему писать и звонить не буду, но если он будет писать, то игнорировать не буду. На этом условились, и я уехал. С тех пор весь тот месяц мы общались каждый день. В начале были обсуждения о том, что он все никак не может принять решение. В какой-то момент он сказал, что уже уверен, что хочет быть со мной и собирается вскоре приехать ко мне снова. Мы также договорились через 2 недели после его приезда встретиться уже в другом городе, так как нам обоим нужно было лететь туда по работе. При этом, все это время у него часто было плохое настроение, ему было грустно. Я старался поддержать его, покупал ему маленькие подарки с доставкой или делал маленькие сюрпризы через его друзей. Но, когда пришло время его приезда, то планы у него поменялись, и он остался у себя. После того, как он закрыл неотложные вопросы, он сразу уехал в командировку и разговора о том, чтобы после командировки встретиться уже не было. Все это время, то есть с момента моего отъезда из его города, мы общались, он постоянно говорил о том, что ему психологически тяжело и не знает, что делать. В какой-то момент в разговорах снова появился бывший и какие-то чувства к нему. Потом одной из причин стала неуверенность, как мы построим отношения на расстоянии.
Во время его последней командировки он постоянно говорил, как скучает по мне и как хочет, чтобы я был рядом. Я ему предложил после командировки приехать ко мне или встретиться где-нибудь. Он сказал, что подумает, но через несколько дней сообщил, что сразу после этой командировки он едет к друзьям в другую страну на несколько свободных дней, чтобы развеяться, а потом снова в командировку.
Ранее мы обсуждали его планы на зиму, и он говорил, что собирается провести всю зиму на море в тепле, и я стал строить такие же планы и искать варианты, как мне подстроиться под его планы. Он знал об этом и говорил, что надеяться, что мы увидимся на море.
Где-то 2 недели назад я решил, что меня общение такое не устраивает, я устал от неопределенности и чувствую не равновесие в отношениях. Я ему сказал о своих чувствах, как мне тяжело, грустно и обидно. Он сказал, что ему очень жаль, что он причиняет боль мне, но он пока не знает, что ответить. Тогда я сказал, что нам лучше пока не общаться. Через 3-4 дня он написал снова мне, спросил, почему мы не общаемся вообще. Я ему снова дал понять, что не могу общаться просто как друзья (хотя все наше общение всегда было больше, чем друзья, по крайней мере, я так с друзьями не общаюсь и не уделяю столько внимания и времени). Он принял это, но через 3-4 дня снова написал, что сильно скучает. Я ответил ему, и мы вот пару дней общаемся, но крайне редко, один раз в день короткие переписки.
Я снова теперь с ума схожу и не могу понять, что мне делать. Дать ему время разобраться и продолжать общаться, чтобы не потерять связь? Сейчас посмотрел одно видео от психолога, в котором она говорит, что если чувствуете, что человек ваш, то верьте в это на 100% и проецируйте это в отношения. Тогда человек откликнется, а сомневающийся подпитается моей уверенностью. А я чувствую, что человек мой! Но при этом, эти 2 месяца странных отношений меня измотали морально и физически, я не нахожу себе места и не понимаю, что делать.
Буду признателен за помощь! Спасибо.
Автор вопроса: Саша Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Саша!
Из чего вы заключили, что это ваш человек? Есть общие интересы, сюрпризы вначале отношений, расположение. А дальше вы описываете: частые перемены настроения, неуверенность. Уже уверен, что будет с вами, но потом передумал. Понимает, что делает вам больно, но ничего не меняет. Обсуждает с вами, кого ему выбрать вас или другого. Это то, что вы пишите о нем в вашем письме.
Теперь о вас.
Вы часто подстраиваетесь под его планы. Вопрос, где в этих отношениях место вашим желаниям и потребностям? В чем они заключаются? Только в том, что вы хотите быть с ним?
Вы пишите, что вас такие отношения не устраивают. Но не заканчиваете фразу. Здесь не хватает вашей определенности – а какие отношения вас устроят? Например, меня устроит, если …. Когда вы озвучиваете ваши условия, человек может или принять ваши условия или отказаться. Если он принимает, то так и говорит, да хорошо, меня тоже это устраивает, и вы дальше строите вместе то, что вам нужно. Устраивать должно двоих людей то, что происходит в отношениях.
Какого отношения вы ждете? Что должно произойти в ваших отношениях? Просто друзьями вы быть не хотите. А кем хотите быть? И согласен ли ваш партнер на это? И, может быть, как раз нормально первое время быть друзьями, а потом, если складываются отношения с двух сторон, тогда они уже могут перерасти во что-то большее. А пока этого как видно нет. И пока что вы соглашаетесь на отношения, которые он вам предлагает. И похоже, Вы соглашаетесь на то, что вас не устраивает.
Что заставляет вас так держаться за отношения с ним? Ведь он не один на планете земля. Есть еще миллионы людей, среди которых вы можете найти того, кто вам нужен.
Нужно понять, что вас привлекает в этом человеке? Какие качества? У кого в вашей жизни есть такие качества? Какие потребности реализуете рядом с ним? С кем еще вы можете реализовать эти потребности? Ищите для себя ответы на эти вопросы, общайтесь с людьми, и вы увидите, что мир больше чем один человек.
Что бывает причиной того, что люди так держатся за отношения и страдают от них:
-Маленький круг общения. И тогда нужно больше общаться.
-Мало других интересов в жизни – и тогда нужно расширять диапазон собственных интересов в разных сегментах – работа, друзья, хобби, увлечения, спорт, ….. Чем больше интересов и разных сторон в жизни, тем меньше вы держитесь только за отношения или за что-то другое.
-Мало новизны в жизни. Все что раньше радовало - уже надоело. И тогда новые отношения дают много эмоций. А тем более, если в отношениях есть такая динамика - то приблизит, то отдалит. Пускайте новизну в вашу жизнь не только с новым партнером.
-Возможно, вам трудно расстаться с человеком. Вы испытываете сильную боль при расставании. И тогда нужно идти к психологу, искать причины этого.
Если среди перечисленного есть ваш вариант – займитесь им и меняйте ситуацию так, как вам нужно.
Что делать. Посмотреть на ситуацию и понять, что хотите ВЫ. И если то, что хотите вы, вы не можете получить в этих отношениях, то нужно искать другие отношения.
Желаю удачи!
Психолог Абилева Ирина.