Созависимость в отношениях. Хочу любви и уважения, боюсь его потерять.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, первый раз такое пишу, не судите строго, помогите. Встречаемся с МЧ уже больше 5 лет; Но у нас разное представление на отношения : для меня важно,чтоб мы каждый день созванивались,общались ; для него нет ничего страшного,чтобы несколько дней не общаться , пойти в кино с другой девушкой( «ну она же просто подруга»), устраивать сюрпризы тоже не особо любил; 1.5 года назад переехала в другой город по учебе , первое время все хорошо было - приезжали друг к другу, общались каждый день. Последние полгода просто ад в отношениях: радости в голосе его ,когда я звоню, сам редко когда звонит, не пишет особо, не интересуется что у меня происходит, не виделись уже 4 месяца ( сам не приезжает и мне не разрешает приехать); ссоримся каждый день; если я не буду несколько дней писать -то он первый не напишет. На вопрос «что случилось?», отвечает,что людям свойственно меняться. Сейчас осталось практически 2 недели до НГ, прошу,чтоб приехал , он до сих пор не может сказать своё решение , постоянно говорит «я не знаю ещё что буду делать в НГ». Пытаюсь поговорить с ним об отношениях- он против таких разговоров . Я не хочу давать на него и как-то мучить, но можно ли просто сказать,что прошли чувства ко мне /разлюбил..будет хоть какая то определённость, а не то,что сейчас происходит - говорить люблю и проявлять полнейшее невнимание. Я спрашивала, что мне необходимо изменить для того, чтоб нормализовать отношения , говорит , что я «делаю мозги». Я хочу нормальные отношения, в которых есть любовь и уважение . Но я боюсь его потерять.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Катерина!
Вы хотите иметь отношения, где есть любовь и уважение, каждый день созваниваться, общаться, быть ближе... Но что вы делаете для этого? По большей части сами звоните и пишете ему (иначе не напишет), просите его приехать на НГ,  а он до сих пор не дал ответа... Пытаетесь поговорить об отношениях, а он говорит, что вы "делаете мозги". Ощущение, что вы одна тащите эти отношения. А он? Вашим звонкам не рад, звонит редко, может пойти в кино с другой девушкой. Сам не приезжает и вам не разрешает приехать к нему. Ваши дела ему не интересны...
Вы боитесь признаться себе, но ответ очевиден - он теряет интерес к вам...
Почему это происходит? Один из базовых мужских инстинктов - инстинкт охотника. Ему интересно завоёвывать женщину, должен быть страх её потерять. Вы же на связи 24/7, подходите ближе, чем вас допускают. Не оставляете ему инициативы. Но ведь не всегда же так было? Как было в начале отношений? Что вас в нем привлекло? А его в вас? С какого момента пошло охлаждение? Что держит сейчас в этих отношениях?
Попробуйте изменить тактику. Не пишите, не звоните ему. Но не из-за горькой обиды, просто у вас нашлись более интересные дела! Только найдите что-то действительно увлекающее вас. Расширьте круг общения, найдите новых знакомых и друзей, можно виртуально. Заполните свой внутренний мир! И если вдруг он позвонит (только не ждите!), он узнает, что все у вас хорошо и НГ ваш уже давно распланирован!
Здесь может быть два варианта развития событий.
Первый вариант - удивится (что случилось?), активизируется, начнёт снова вас завоёвывать. Включится инстинкт охотника и, возможно, задетое самолюбие. В этом случае не бегите по первому зову, ведь вам и без него хорошо, верно?
Второй вариант - не факт, что позвонит. Может просто исчезнуть из вашей жизни, будьте готовы к этому. Но вам страшно... Боитесь потерять его... Что страшного может случиться с вами? Что вас так пугает? Проанализируйте свои предыдущие отношения, детско-родительские взаимодействие. Не было ли подобного сценария и чувства отвержения? Чтобы снизить тревогу, вы становитесь сверхактивной в отношениях, чутко реагируете на каждую его интонации, жест.
Катя, это зависимость, но не любовь. В здоровых отношениях всегда соблюдается баланс между брать и давать. Отношения равноправные, основанные на доверии и желании слушать и слышать друг друга. Если вам с собой хорошо, то и мужчинам с вами будет хорошо.
Эти моменты вам желательно проработать с психологом, чтобы не повторять подобных отношений в будущем.
С уважением. Екатерина.