Бросила любовника - начала ненавидеть мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы прожили с мужем уже 17 лет. Когда прожили 4 года, у нас уже была дочка, все было здорово, я была счастлива и муж казался идеальным мужчиной. На три месяца пришлось нам с дочкой уехать к родителям в деревню, муж остался в городе. У него сломался телефон и он взял на это время мой телефон. Мы много созванивались, было много нежности, я скучала по нему. Когда он приехал нас забирать обратно в город, я машинально взяла его телефон - он же мой- увидела, что много смс, решила, что надо почистить. Никаких задних мыслей не было. Тем больнее мне было - смс были перепиской с любовницей. .. не рассталась с ним только потому, что у нас дочка- посчитала, что не имею права лишать ее отца - он действительно хороший отец и очень любит дочку. А для меня она просто все. Потом было полгода борьбы с собой, боли, попыток мстить. Я искала, на кого опереться, кому я смогу верить, потому что мужу больше не верила, поняла, что он будет изменять, а другое были просто мои розовые очки. А потом в порыве я позвонила человеку, с которым были отношения раньше. Отношения были невероятными, эмоции зашкаливали. Расстались по многим причинам - оба испугались таких сильных эмоций. Ревность и страсть были бешенными, мы не могли провести друг без друга ни одного дня, нас трясло друг от друга. А еще я безумно его боялась, понимала, что буду его слушаться, а он говорил, сто готов целовать мои ноги... . Расстались потому что испугались. Потом я встретила мужа, почти сразу мы с ним сошлись. Муж - А. Любовник - В. В. следил за мной, потом пришел ко мне, предлагал снова быть вместе. Я тогда поняла, что еще секунда и я побегу за ним хоть куда ... и отпрянула, испугалась. Он ушел. Мы потом созванивались, но не встречались- понимали, что нельзя, снесет крышу. Он женился, у него родился сын. У меня дочь. И вот после измены мужа, я позвонила ему, он примчался, мы поговорили, мне стало легче, впервые действительно легче. Интима не было, но мы стали видится. Потом муж изменил снова.... . Мы с В. стали любовниками. Прошло много лет. Мы с В продолжали встречаться. Я пыталась закончить отношения с ним и наладить отношения с мужем, муж об этом просил. Но потом я опять ловила мужа на измене. Полтора года назад муж сказал, что хочет все изменить. Что это точно, что ему никто не нужен. И я действительно вижу, что он не изменяет. Я объяснила все В., он согласился с моей просьбой. Мы общаемся, поддерживаем друг друга, но без интимной связи. И это кошмар. Я люблю В. Мне безумно его не хватает. Ему тоже. Он говорит, что уже очень хочет, чтобы наши супруги изменили нам, чтобы снова можно было быть вместе. Его жена тоже ему изменяла. И мы сейчас оба терпим, чтобы дети жили в счастливых семьях. Дочка говорит, что у нее самая чудесная семья. А я улыбаюсь. А на мужа тяжело смотреть. Он вот так легко распорядился моими чувствами. За столько лет В. стал не просто любовником, мы многое делали вместе, совместные проекты, поездки- он стал родным человеком. Но и муж родной. Ему делать больно я не хочу, я стараюсь. Но все чаще срываюсь. Как научиться быстро успокаиваться и не срываться , как контролировать себя лучше? Не знаю, как все будет с В. Мы уже думаем о том, что может получится быть вместе лет в 50, когда дети повзрослеют и может супруги встретят кого- нибудь нового. К чему может привести такая ситуация? Можно ли уравновесить свою психику и как- то уравновесить все, чтобы не беситься, а спокойно жить?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Юлия, доброго дня.
Я не думаю, что в вашей ситуации надо контролировать себя лучше. По, сути, этот вопрос звучит так: "Что сделать, чтобы задвинуть свои чувства еще дальше и потерпеть?". При этом вы не строите отношения с мужем, не пытаетесь в них разобраться и понять, подходите ли вы друг другу? Любите ли вы друг друга? Это больше похоже на сделку ради ребенка: создать ему картинку счастливой семьи. Получается, вы живете отложенной жизнью: вот будет лет по 50, тогда мы сможем быть вместе. И перекладываете ответственность на ваших супругов: вот если они изменят, то и нам можно.
А где ваши чувства? Где ваши решения? Или вы думаете, что ребенок не чувствует подвоха? Как психолог вам скажу, что вы создаете ей те же самые розовые очки, из-за которых вы, возможно, не заметили сначала измен мужа.
Не слышать свою интуицию, свои чувства, не замечать каких-то признаков отдаления и разрушения близости - это свойство личности. И ребенку оно не нужно. По сути, детям нужны счастливые родители, которые любят его - а вместе они, или нет, не важно.
Поэтому ответ на ваш вопрос "как уравновесить психику" - такой: убрать причину, т.е. принять решение и перестать жить двойную жизнь. Иначе это как как пить витаминки, когда нужны серъезные меры.