Расстались с парнем по его инициативе. У меня страх остаться одной.

Вопрос психологу:
С молодым человеком познакомились 7 месяцев назад , он младше меня на 2 года , мне 31 ему 29. Первые 2 месяца отношения были счастливыми , гуляли, ходили в кафе , отдыхали на природе , настрой на отношения был серьезным. После у меня стали появляться сомнения , он жил с мамой в соседнем городе , я в своей квартире, детей ни у него ни у меня не было , браков за плечами тоже . Встречались мы почти каждый день , работа у него была в моем городе , я веселилась , радовалась отношениям , позже он мне сказал , что нужно быть серьезней по отношению к нему . На нашем совместном дне рождение ( в один день ) - он задал мне интересный вопрос - и что дальше , на что я не знала что ответить. Спросив , что этот вопрос под собой подразумевал , не получила четкого ответа . Далее я хотела жить с ним вместе , он сказал , что на текущий момент предложить мне ничего не может . После мы полетели отдыхать заграницу , предложение было от меня . Я заплатила свою часть , он свою , что меня не особо устроило. Позже он сказал , что хочет семью и отношений , но предложений и конкретных действий снова никаких не последовало , думаю , он подразумевал , чтобы начали жить у меня , но я сразу сказала что жить у меня мы не будем .
По отношению ко мне все было хорошо , ни одного грубого слова , обнимал , никаких измен , постоянно был со мной , даже большую часть своего времени от работы просвещал полностью мне !! Этим отношением очень меня привлёк , старался во всем мне угодить , на все мои просьбы мне помогал , только не финансово.
В итоге многие вещи меня стали раздражать ,я стала к нему холодна , жить вместе не звал , видимо только если я позову на свою территорию , но это мне не озвучивал . В итоге мы расстались , по его инициативе , сказал , что я его не люблю , он этого не чувствует , что старался на сколько мог и было финансовых возможностей , но больше дать мне ничего не может и не хочет продолжать наши отношения !!!
Я осталась одна , как мужчина внешне и по отношению ко мне , он мне очень нравился , я привязалась к нему , сейчас его нет рядом , и мне очень тяжело , переживаю! На звонки и сообщения отвечает ! сказал , что когда - нибудь когда его рана в сердце затянется , мы может будем ещё нужны друг другу ! Что это все значит , можно ли вернуть отношения и стоит ли ?
У меня страх остаться одной.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Приветствую Вас, Екатерина!
В вашей истории можно четко отследить недоговоренности. Как будто тема финансов табуирована для открытого обсуждения. И это распространенное отношение в нашей культуре (длительное осуждение меркантильных интересов, вплоть до серьезных административных мер на протяжении истории народа: раскулачивания, клейма позора, лишения свободы и т.п.).
Из вашего описания видно, что партнер устраивал вас по всем критериям, кроме одного - материального положения и финансовых возможностей. При этом вы шли с собой на компромисс в некоторых вопросах, например, совместная оплата поездки. В других же, более значимых для вас, вопросах, заняли пассивно-ожидательную позицию: вопрос жилья и совместного проживания. Т.е. не стали обсуждать в открытую, что не приемлемо и как хотите, если я правильно поняла. Партнер считал это настолько насколько смог, однако, тоже предпринял лишь попытки к обсуждению этих "неудобных" тем общими вопросами "Что дальше?" и избегая конкретики. Видимо, в какой-то момент он принял для себя вариант, что ваша позиция категорична, а его возможности пока неизменны. И взял на себя ответственность за прекращение заведомо тупиковых отношений.
Почему я говорю "тупиковых"? - потому что с его стороны слышится готовность и желание к их развитию дальше в сторону совместного проживания и создания семьи, возможно. И это его право осознавать свои потребности и идти за ними.
Остается вопрос про вас: какие ваши потребности? хотите ли вы развития этих отношений или вас устраивало, как есть? готовы ли вы дать время партнеру на финансовый рост?
Это то, что в вашей паре необходимо вынести в открытое обсуждение, если есть желание быть вместе и терять друг друга тяжело. Развитие диалога должно вести в сторону прояснения позиций и ожиданий друг друга: если вы готовы ждать и пойти на компромисс со своими убеждениями, то разделяет ли он такие убеждения и готов ли/ хочет ли/ имеет ли планы прилагать усилия в этом направлении; какие сроки и пределы есть у ваших ожиданий и у его планов; есть ли что-то, что может компенсировать ситуацию (что бы вас устроило взамен фин. состоятельности партнера, без потери к нему уважения). Ответы на эти вопросы дадут понимание обоим есть ли будущее у отношений, желаемое ли это будущее, идентичны ли ваши образы желаемого будущего...
Иногда обсуждение таких табуированных тем, как финансы или интимная близость, делает нас очень уязвимыми и ранимыми. Тогда безопасную атмосферу беседы поможет создать психолог в работе с парой.
Еще хочется добавить, что финансовая состоятельность - это очень не стабильный критерий. Его наличие сразу (за счет благосостояния семьи, например) не делает человека надежным, целеустремленным и финансово грамотным. Гораздо важнее оценивать потенциал человека для реализации поставленных целей (стратегическое мышление, гибкость и устойчивость, наличие способностей талантов, умение рисковать, просчитывать возможные потери и альтернативные пути и еще многое).
Для начала будьте честны с собой, а затем и с партнером. Страх остаться в одиночестве - это уже отдельная тема, которая берет свои истоки гораздо раньше, чем эти отношения. Это установки, семейные истории и мифы, которые порой неосознанно, но очень сильно влияют на нас.
Согласитесь, досадно принять значимые и судьбоносные решения опираясь на дисфункциональные установки.
Удачи вам на пути к себе.