Люблю, но не могу отпустить его измены. Невозможность разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Была в отношениях 5 лет, души не чаяла в молодом человеке. Отношения были на расстоянии и возможность видеться друг с другом только на зимних и летних каникулах. Конечно, как и в любых человеческих отношениях, были различные проблемы, недопонимания, ссоры. Также были максимально ужасные слова и поступки, которые мужчину не красят, а также отталкивают от него. Также, в последствии выяснилось, что парень изменил несколько раз.
Это сподвигло меня прекратить эти отношения. По началу я ничего не чувствовала и активно пыталась найти себя в других отношениях и знакомствах, сама того не замечая.
Спустя 2,5 года после расставания я поняла, что не могу найти такого же человека. С бывшим парнем мы были очень похожи и, как я чувствую, мы две половники, которые идеально сочетаются.
На протяжении всех этих 2х лет проходила разные эмоциональные стадии: отвергала его, прекращала общаться, начинала тесное общение. Сердцем понимаю, что люблю, скучаю и хочу быть рядом. Однако, головой не могу. Не могу отпустить измены. Вот такое вот безумное сочетание ненависти и любви гложет и не даёт трезво мыслить.
Бывший молодой человек предлагал сойтись несколько раз и попробовать начать все с начала. Но я просто не могу забыть все ситуации, которые происходили до этого, а также измены.
Очень больно и остро реагирую на его слова. Временами нахватывает волна какой-то истерики и пока не проплачусь, легче не становится.
Стала чувствовать себя очень эмоционально нестабильной. Могу заплакать на людях от любой мелочи, хотя внутри не хочу этого делать, но остановить слёзы не могу.
Была бы очень признательна услышать возможные способы решения данной проблемы.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гречко Андрей Валерьевич.
Анна, здравствуйте! Ваша эмоциональная нестабильность и слёзы объясняются борьбой мотивов – простить и быть вместе, либо расстаться. Пока эта борьба внутри вас не пройдёт – так и будет дальше вплоть до появления психосоматических заболеваний. Учитывая тот факт, что вы, как я понимаю, не вместе на данный момент – то простить вы не в силах. Соответственно, потребность в удовлетворении желания соблюдать верность в отношениях сильнее, чем потребность быть именно с этим человеком. Логично, что у вас два выхода – расстаться и прекратить любые контакты с этим человеком.
Второй вариант – «убедить» себя (свой мозг) в том, что измены вашего молодого человека были, к примеру, случайностью или следствием длительного расставания с вами (так как отношения были на расстоянии). Чтобы это сделать, необходимо каждый раз, когда вы начинаете думать об измене и чувствуете при этом грусть, злобу и т.п. – проговаривайте про себя рациональный ответ, описанный выше. Далее, избегайте любых разговоров, связанных с этими изменами. Подчёркиваю, полностью исключить любое упоминание об этом. Только так у вас получится простить и быть вместе (если вы примете именно такое решение).
А для того, чтобы подобного в вашей жизни не повторялось, необходимо чётко определить для себя, что вы хотите, а чего нет. Так скажем, некие жизненные принципы, которым вы будете неуклонно следовать. Например, если для вас измена – это неприемлемо, то вы сразу разрываете отношения без обдумывания. Конечно, желательно «на берегу» обговорить такие принципиальные моменты со своим избранником, дабы для него это не было «сюрпризом» в дальнейшем. И возьмите себе за правило: когда вам что-то не нравится в отношениях – говорите об этом сразу и, если человек не меняет своего поведения, то вы либо принимаете его таким, какой он есть, либо расстаётесь. Без вариантов. Надеюсь, мой ответ поможет вам.