Если ли смысл ждать, что мужчина станет более ответственным и серьезным?

Вопрос психологу:
Добрый день
Я точно не уверенна, что вы прочтете моё сообщение, но очень сильно на это надеюсь. Мне очень необходим ваш совет, совет мужчины, который так хорошо понимает женщин.
Со своим мужчиной встречаюсь уже два года. Пол года уже живём вместе. У него от первого брака есть ребенок, сын, 5 лет. Частенько на выходные он забирает своего ребенка к нам.
Снимаем маленькую квартиру, в хорошем доме.
Когда только начали встречаться я видела его перспективным мужчиной, который сможет заработать и обеспечить семью. Он работал продажником мото техники, в этой сфере у него опыт более 13 лет. Когда стали жить вместе, его уволили. И тут пошли проблемы, одна за одной. Он очень долго не мог найти работу, работал неделю и уходил, все хотел найти работу в своей сфере, но ее не было. Были жуткие проблемы с финансами, все свои деньги он отдавал своему ребенку, а что оставалось, оставлял на еду и проезд. На меня естественно у него денег не было, рассчитывать на его помощь я не могла, видя такую ситуацию я и не просила, я сидела и ждала, когда все устаканится и войдёт все в обычное русло. Время шло, ничего не менялось. В итоге ему удалось устроиться на работу, продажником, но чуть в другой сфере. Там в нём увидели потенциал, предложили работать усердно год и повысить до директора, а он сомневается, ему это не интересно. Сказал, что пока там будет работать, пока не найдет работу именно по своей теме. Я уже несколько раз с ним серьезно разговаривала, что если он не начнёт работать и зарабатывать, то я уйду, ТК я хочу ребенка через год, хочу семью, квартиру, а с такой зарплатой он может обеспечить только себя и своего ребенка от первого брака. Никакой вклад в семью он не несёт, ему не интересно приобретение своего жилья. Я прошу купить его пылесос, подушки, что-то для дома, но на это у него нет денег, а как пойти посидеть где нибудь, у него деньги есть. Каждый раз когда мы ссоримся по этому поводу, он говорит что любит меня и стоит подождать, что Сейчас все устаканится и он начнет все делать. Но с каждым месяцем ничего не меняется, ему как будто не интересно. И я вижу, что нет у меня будущего с этим мужчиной. Ведь если мужчина хотел бы, он сделал бы все возможное. Давным давно, как то я прочла его переписку с одной женщиной, где он ей пишет, что у него есть сын и больше в жизни он не хочет детей, при этом он встречался со мной уже год, когда спросила что это значит, сказал что ответил не подумав и что от балды написал. И как то ловила его переписку с бывшей женой, где он просит её вернутся, чтобы сохранить семью и это тоже было год назад. Когда я спросила, что это значит, сначала он сказал что пошутил над ней, а через время признался, что хотел вернуть её, на тот момент мы так же были вместе. Я стала рассуждать, у него уже есть сын, свою квартиру не не особо то и хочет, а меня держит для того чтобы было? Предложение сделал мне только тогда, когда сказала, что я для него ничего не значу, тогда и сделал, на публике у всех друзей. Но дальше предложения нет ничего, свадьбу сыграть не можем, тк у него нет денег. Он очень хорошо ко мне относится, никогда не кричал на меня, не обижал, всегда говорит что очень сильно меня любит, что жить без меня не может. Может у него любовь такая? Я пытаюсь навязать ему свои идеи, он соглашается, но ничего не делает. Он не умеет экономить, копить, живёт одним днём и не думает о будущем. Он собирается что-то менять в своей жизни или просто врёт? Я устала ждать и надеяться, и рассчитывать только на себя, ведь в трудный финансовый момент он не сможет мне помочь, хотя говорит, что хочет, но не может.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анна.
Прочитав Ваш вопрос, мне очень захотелось пуститься в философские рассуждения о тенденциях нашего времени, которые способствуют безответственности мужчин. Но не беспокойтесь; я этого делать не буду. Отвечая по сути Вашего вопроса, прежде всего необходимо отметить, что здесь нет однозначного ответа. Сама по себе ситуация ещё ни о чём не говорит. Во всех подобных ситуациях в равной степени возможны оба варианта развития событий: мужчина может стать ответственным или остаться безответственным. Это зависит от множества как индивидуальных, так и социальных факторов. И женщина, которая находится рядом с мужчиной, играет в этом процессе далеко не последнюю роль. Поэтому, очень важно понимать, что усилия для изменения ситуации необходимо прилагать обоим партнёрам. Если женщина будет просто требовать от мужчины ответственности и ждать, когда он изменится, ситуация однозначно не исправится.
В идеальном варианте конечно же я рекомендовал бы Вам обратиться вместе с партнёром к семейному психотерапевту, который поможет вам прежде всего услышать друг друга, понять свои мотивы, и только после того определять дальнейшую стратегию. Работа с семейным психотерапевтом важна, поскольку в каждом случае есть свои нюансы, и они могут оказаться решающими.
Если же говорить в общем, то ответственность мужчины является естественным следствием его зрелости. Взять на себя ответственность может только тот мужчина, который уже ни от кого не зависит. Если же мужчина не берёт ответственность, это означает, что он не чувствует себя способным справиться с ситуацией и подсознательно рассчитывает на чью-то помощь. Таким образом, безответственный мужчина интуитивно ищет себе партнёршу, которая так или иначе будет проявлять к нему материнскую заботу.
Женщина в свою очередь тоже не случайно связывает свою судьбу с таким мужчиной. Чаще всего, это женщины, которые по тем или иным причинам не уверены в том, что они достойны любви. Такие женщины подсознательно очень нуждаются в ком-то, о ком можно заботиться и тем самым доказать себе и другим, что она достаточно хорошая для того, чтобы её любили. Естественно, что зрелый и ответственный мужчина не нуждается в материнской заботе; он сам уже способен позаботиться и о себе, и о своих «подопечных». Поэтому безответственный мужчина и неуверенная женщина сходятся и как бы «помогают» друг другу приглушить душевную боль.
Но к счастью ситуация не безнадёжная. Причём работать с ситуацией может любой из партнёров, хотя лучше конечно обоюдное стремление. Здесь важно понимать, что базовой потребностью женщины является потребность быть любимой, а базовой потребностью мужчины, является потребность быть успешным. Таким образом, для исправления Вашей ситуации, я бы рекомендовал Вам прежде всего заняться собой-любимой. Для этого можно поработать индивидуально с психологом, можно изучать различную литературу по личностному росту, посещать соответствующие тренинги, заняться любимым делом и т.д. и т.п., в общем наполняться позитивом.
Что касается взаимоотношений с Вашим мужчиной, то здесь возможно два варианта. Самый простой вариант состоит в том, чтобы оставить его в покое и тем самым позволить ему самому решать свои проблемы. Занимаясь своим личностным ростом Вы будете наполняться достоинством, а мужчина в это время будет иметь возможность стать более зрелым, поскольку ему придётся брать на себя ответственность за свою жизнь. Если он справится с этой задачей и по-прежнему будет хотеть быть с Вами, то непременно начнёт совершать какие-то действия, чтобы наладить отношения.
Второй вариант состоит в том, чтобы помочь мужчине стать более зрелым. Сложность этого варианта в том, что Вам нужно будет очень чётко осознавать грань между ролью любимой женщины и ролью мамы. Ведь как я уже говорил выше, незрелый мужчина нуждается в чьей-то помощи и поддержке. И здесь есть риск впасть из одной крайности в другую. То есть, вместо претензий начать опекать мужчину. Вторая крайность также губительна для мужчины, поскольку будет только поощрять его безответственность. Помощь любимой женщины заключается в том, чтобы поощрять мужчину брать на себя ответственность. Для этого очень важно искренне, по-настоящему ценить любые его достижения (даже незначительные). А вот к его поражениям и слабостям нужно относиться очень деликатно. Это не означает, что на них вообще не стоит обращать внимания (как мама). Это означает, что не нужно из-за них упрекать мужчину в его несостоятельности. Нужно дать понять мужчине, что Вы верите в его способность справиться с любой ситуацией. Ещё раз повторю, что для мужчины базовая потребность – быть успешным. Именно на этом нужно делать акцент во взаимоотношениях. Если мужчина видит, что его достижения ценят, у него появляется вдохновение стремиться к новым достижениям. Если мужчину критикуют, то у него опускаются руки и он предпочтёт бездействовать, чтобы избежать риска снова подвергнуться критике.
Уважаемая Анна. Я опасаюсь, что мой ответ может выглядеть как перекладывание ответственности за зрелость мужчины на женщину. Но поверьте, это далеко не так. Просто Ваш вопрос касался именно мужского поведения и только поэтому я сделал акцент на мужских особенностях. Конечно же Вы должны позаботиться в первую очередь о себе. Мы можем делиться с другими только тем, что есть у нас самих. То есть, для того, чтобы помогать кому-то, у нас должен быть ресурс. Поэтому, пожалуйста начните размышлять о том, как Вы сможете стать счастливее, не завися от мужского покровительства. Когда Вы будете чувствовать себя более наполненной, Ваши взаимоотношения с мужчинами приобретут совершенно другой характер, поскольку они изначально будут строиться на другом уровне.
Я желаю Вам счастья.