Почему у него такие резкие смены настроения? Как восстановить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Последний год отношения с моим МЧ приносили нам в основном только страдания, не смотря и на хорошие моменты. У него были проблемы, от которых он и так уставал, так ещё и у меня и вовсе началась жуткая депрессия и я постоянно нуждалась в нем. В октябре я уволилась и вернулась в родной город, чтобы сменить профессию. Какое-то время он приезжал, мы виделись. Потом он попросил взять паузу, но выдержал буквально пару дней. И пока пауза длилась, он раз или два спрашивал как я. А потом и вовсе написал, что не может, скучает и хочет приехать. И вот, спустя два месяца он резко сказал, что хочет взять паузу или вовсе расстаться. Причем пауза тоже без стопроцентной гарантии на продолжение, но он хочет оставить шанс, что когда мы оба остынем и придем в себя, начать потихоньку общаться и может даже снова встречаться. Потому что, как он сказал, он хочет сохранить всё то хорошее, что у нас было, но не знает как сейчас сделать отношения лучше. Около месяца назад мне нужно было у него кое-что спросить и как-то завязался разговор, я пригласила его в кино. Он сказал, что хотел бы, но не думает, что это хорошая идея. И вот, вчера я не смогла удержаться, я очень скучала по нему и написала снова. Но в этот раз он был максимально холоден и отчужден, сказал, что не хочет видеться. Что он не знает, сколько ему надо времени для остыть и остынет ли он вообще. Но он хочет, чтобы мы могли через время хотя бы по-дружески общаться.
И вот поэтому мой вам вопрос: почему у него такие резкие смены интонаций? Почему он один раз вроде не против встретиться, а в другой он так резок и зол? Я очень люблю его и я бы очень хотела восстановить наши с ним отношения, но понимаю, что нельзя ему писать и искать встречи, потому что мы действительно должны отдохнуть друг от друга. Я очень боюсь того, что в конце концов он решит, что это не нужно. Меня долго не покидало чувство, что все это временно и я была сильно уверена, что мы в конце концов снова сойдёмся. Но теперь я задумалась, не самовнушение ли это? Возможно вы посоветуете, каким образом и через какой период можно попытаться наладить наши отношения? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Светличная Кристина Вадимовна.
Здравствуйте, Анна.
Чувствую Ваше волнение.
Возможно, Вашего молодого человека расстроило, то, что вы уехали в родной город. С одной стороны на это есть объективные причины с другой стороны вы все-таки сами сделали шаг из отношений. Он это чувствует и его поведение отчасти логично, теперь он выбирает взять паузу. Тесть то же решает на время быть не рядом с Вами. И сам выбирает когда написать и приехать, а когда Вы проявляете инициативу – он отдаляется.
Возможно, сейчас какое-то время Вам лучше действительно побыть одной, наедине с собой. Остановиться, замедлиться и прислушаться к себе. Прочувствуйте и поймите, что самая главная ценность этой жизни – это Вы. Займитесь тем, что нравится. Направьте свое внимание на творчество, гуляйте, читайте книги.
Попробуйте принять тот факт, что возможно вы уже не будете вместе.
Так бывает. Ваш молодой человек действительно может сделать выбор – не возобновлять больше отношений.
Когда внутри появиться относительное спокойствие – можно попробовать поговорить, не по телефону, только лично.
Похоже на то, что между вами есть какое-то сильное чувство, злость или обида. Потому что в своем письме вы часто пишите слово «остыть». Остыть от чего? Что так сильно волнует вашего молодого человека и вас? Какое-то событие или накопленные претензии?
Понять, что вас не устраивает в отношениях можно только в диалоге, в контакте. Вам важно поговорить, спокойно, без обвинений и претензий.
А, по письму чувствуется, что вы бережно относитесь друг к другу.
Попробуйте также бережно и осторожно начать общаться, после того, как проведете какое-то время с собой.
Желаю Вам удачи, Анна. Если нужна консультация – обращайтесь.
С уважением, Светличная Кристина.