Встречаюсь с одним, люблю другого.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 27 лет. И есть проблема в голове. Уже где-то 4 года как есть чувства к одному парню. Но он постоянно появлялся, пропадал, говорил что чувств у него ко мне нет, но всё равно если переставали общаться он потом объявлялся, бывало договаривались что встретимся (не на конкретное время, а, например, в субботу), и он в тот день пропадал.. так вот очередной раз мы перестали общаться, я познакомилась с парнем, милый, хороший, в принципе мне подходит, изначально была симпатия, даже какая-то лёгкая влюблённость.... И где-то с начала отношений с новым, начал написывать старый, первый раз за всё время сказал что любит, он просто боялся что-то чувствовать поэтому пропадал, просит быть с ним... Я в новых отношениях уже 3 с половиной месяца где-то, и текущий парень немного уже побешивать начинает, и я не уверенна насчёт чувств к нему, что они хоть какие-то есть( а к тому старому ещё тянет,но проблема в том что я боюсь ему опять доверится.. в общем головой понимаю что лучше быть с тем с кем сейчас, потому что он надёжный.. а сердцем хочу быть с тем старым, но вот тот не надёжный... Рискнуть и остаться возле разбитого корыта тоже не хочу.. уже думала о том чтоб сказать старому что с парнем разошлась, и посмотреть на его действия, что не правильно по отношению к обеим, но возможно поможет мне самой разобраться в себе. Может он сразу и пропадёт опять.. но так не хочется их обманывать... Как бы вы поступили на моём месте? П.с. из-за женских проблем интимной близости сейчас нет и пока не может быть (чтоб не было всяких ненужных комментариев).
Автор вопроса: Ербера Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Здравствуйте , Ербера .
«Как бы вы поступили на моём месте?» , на вашем месте можете побывать только вы , и соответственно только вам принимать решение , так как только вы можете увидеть ситуацию изнутри. Решение принимать( находясь в ситуации) , действительно сложно , поэтому я могу лишь со своей стороны дать вам несколько вводных , над которыми вам нужно будет поработать и возможно ваш выбор облегчиться .
Прежде всего задумайтесь над тем , что сейчас происходит С ВАМИ в этот период жизни?, абстрагируйтесь от ситуации выбора , который сейчас находиться перед вами . Постарайтесь заглянуть во внутрь себя . «Я не могу найти «нечто» в одном человеке , поэтому я пытаюсь найти это «нечто» в другом человеке ? , и как выглядит это «нечто » ? , либо : « У меня так много внутри любви , что мне хочется дарить ее другому человеку ? » .
Ербера, подружитесь сначала с самой собой , со своим внутренним миром . В вашем письме прослеживается внутреннее состояние страха одиночества . Очень мало вводных о вас самой , о вашем состоянии … такое впечатление , что вам нужно срочно сделать выбор ,иначе самой мне будет плохо , одиноко и страшно …
«но проблема в том что я боюсь ему опять доверится.. в общем головой понимаю что лучше быть с тем с кем сейчас, потому что он надёжный.. а сердцем хочу быть с тем старым, но вот тот не надёжный...» Как успели проверить надежность партнера , с которым встречаетесь 3 месяца ? В каких поступках и действиях проявилась его надежность по отношению к вам ? Достаточно ли их для того , чтобы делать такой категоричный выбор в его сторону ? То , что вы рационально рассуждаете о ненадежности «старого партнера » для вас проигрывается в плюсе , так вероятность , что вы будете делать в будущем выбор руководствуясь чувствами , эмоциями- очень маловероятна .
Зачастую «бывшие » так внезапно приходят в нашу жизнь , когда не получилось построить что-то свое . «первый раз за всё время сказал что любит, он просто боялся что-то чувствовать поэтому пропадал, просит быть с ним...» , сомнительное объяснение , особенно : « боялся что-то чувствовать» Подумайте над этим абзацом .
«но так не хочется их обманывать..» Вы уже обманули . Было бы честно прежде всего перед самой собой сразу , когда появился «старый » , сообщить «новому » о том , что вы хотите разобраться в себе , так как запутались . Говорить причину или нет – вашему «новому »- ваше решение , т.к. только вы знаете его психотип личности и смогли бы предугадать его реакцию .
Итого :
Вы находитесь сейчас в ситуации выбора ,а в этой ситуации - выбор лучше всего делать отстраненно , не находясь в ситуации . Вы выбираете между двумя парнями – при этом встречаетесь с одним из них. Для получения прозрачного результата в ситуации выбора - лучшая стратегия это отстранение . Если вы для себя еще не приняли окончательное решение с кем остаться – лучше сейчас некоторое время побыть одной . При отстранении лучшим сроком является ориентировочно месяц ( с точки зрения психологов ).Но только здесь нужно заключить с собой честный договор . С двумя мужчинами вы держите одинаковую дистанцию! Вы можете обеим так и сказать , что вы хотите сейчас побыть одна , вам нужно больше разобраться в себе и понять себя . Глубокие объяснения в этой ситуации каждому – будут неуместны , так как они вам пока что никто (оба ). Если месяц для вас слишком большой срок – возьмите себе другой , но четко придержитесь его . Но , конечно речь не обо дном дне . Пусть это будет хотя бы минимум 7 дней . В это время вам нужно честно разобраться :
1. Со своими чувствами . Что Вы чувствуете к первому и второму ? Пропишите( но стараясь войти в их образ ), что каждый из Них чувствует к вам ? Как вы это поняли ? Через какие их действия\поступки?
2. Пропишите после этого каждого партнера положительные и отрицательные качества\стороны .
3. Оцените возможные перспективы с каждым, с акцентом на будущую семейную жизнь (если вы уже собрались замуж ). Каким этот человек будет мужем ? Как он будет заботиться обо мне ? Каким будет папой ? Какие его качества подкрепляют это ? Какие поступки , действия ?
Если вы затрудняетесь назвать хотя бы несколько положительных качеств своего спутника - он просто не ваш человек!
«Рискнуть и остаться возле разбитого корыта тоже не хочу..» Вам не 60. Не бойтесь совершить ошибку – стремитесь получить опыт )
С уважением !