Я два года живу с мужчиной. Он не хочет детей. Уйти от него?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я два года живу с мужчиной. У нас с ним очень тёплые отношения. Для меня он был родным, любимым до определённого момента. Начну сначала. У него есть сын от первого брака, ему 4 года сейчас. Он завёл ребёнка от женщины с которой жил пол года. Потом они расписались. Но через короткое время он понял, что не хочет с ней жить. Они часто ругались и жили как соседи. Развелись. Он помогает в воспитании и его родители тоже. Три раза в неделю он с ним гуляет, сидит у неё дома, укладывает спать. Дожидается ее потом приезжает к нам домой. Раз в неделю его ребёнок ночует у нас. Мы с его ребёнком хорошо ладили. Я ему нравлюсь. Но он сам по себе не очень общительный ребёнок. Но я старалась его заинтересовать всегда. Готовила то, что он любит. Заботилась. После года нашего совместного проживания Мой мужчина заболел. Я все время о нем заботилась. Старалась приободрить его. Болезнь то отступала, то снова мучила его. Мы с нежностью и уважением относились друг к другу. Было такое чувство, что вместе всю жизнь. Я хотела ребёнка от него, так как поняла, что он именно тот, кого я ждала всю жизнь, он первый мужчина с которым я жила. Когда со здоровьем стало лучше у него, я завела разговор о ребёнке. Я очень долго не могла начать этот разговор. Что-то внутри меня останавливало. Предчувствие. Месяца три я ждала и наконец задала ему вопрос. На что он ответил, что детей не хочет. Он хочет свободно жить, ездить куда захочет, заниматься любимым делом (у него много увлечений и мы всегда занимаемся именно тем, что нравится ему, но я была не против). Он мне сказал, что был уверен, что и мне не нужны дети, хотя он знал, что я очень люблю детей. Я сказала, что хочу очень и всегда хотела. Сказала, что мне скоро 37 лет и возможно я и не смогу родить. Что хочу попытаться пока не поздно. Он очень жестоко мне отвечал. Мне дети не нужны ни сейчас ни потом. Я могу тебя обмануть, сказать, что возможно в будущем я захочу ребёнка, но этого не будет. Детей у нас не будет. После этих слов мир как будто рухнул. Я сказала, что ухожу. Но я не смогла. Потому что знала, если уйду, то уже не вернусь. Не смогла его оставить. Неделю я думала. Не могла на него смотреть. Он мне был противен и его ребёнок тоже стал противен. Он пытался со мной заговорить как будто не было ничего. Принёс цветы. Улыбался. А я смотреть на него не могла. Он был очень расстроен. Он понимал, что теряет меня.
Потом после визита к врачу у него было подозрение на онкологию. Я очень испугалась за него и моя ненависть исчезла. Я делала все чтобы помочь ему. Мы снова сблизились. Как будто и не было нашей ссоры. (Эта сора была единственная за два года). Мы долго ходили по врачам. Около месяца. Потом пришёл результат. Онкологии нет. Все хорошо. Но мы продолжаем лечение. Пока положительной динамики нет. Но надеюсь скоро он поправится. У него проблемы со спиной. Очень сильные боли. Помимо этого простатит. Близости у нас не было уже месяца 3-4. Я уже не помню. Я и не хочу уже. Он ведёт себя сейчас как будто не было у нас разговора о детях. Продолжает приводить своего сына. Хотя сказал, что жизнь у нас будет без детей. Но я не чувствую себя счастливой с ним больше. Мои глаза стали грустные. Наедине с собой все время плачу. Другой мужчина мне не нужен. Хочу ребёнка очень и всегда хотела. Но он его не хочет. И я уже не уверена, что хочу быть с этим мужчиной. Хоть и люблю его все ещё. Как мне быть? Уйти от него?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваше желание иметь ребенка от любимого мужчины понятно. Однако, насколько я понимаю, Вы с самого начала не обсуждали этот вопрос. Именно поэтому возникло недопонимание: мужчина жил с уверенностью, что Вам ребенок не нужен, а Вы жили с мыслями, что хотите ребенка.
Возможно, такое представление у мужчины сложилось еще и потому, что Вы всегда были согласны заниматься тем, что нравится именно ему. Вы заботитесь, переживаете о нем, взяли заботу о его ребенке на себя. По сути Вы растворились в нем. Мужчины по своей натуре эгоисты и когда женщина все делает для них, не думая о себе, они считают, что так и должно быть, это правильно. И в итоге свои желания перекладывают непроизвольно на женщину. То есть для них естественно, что Вы хотите ровно тоже самое, что и он. Это даже не обсуждается. Понятно, что когда Вы высказали свое истинное желание, он повел себя жестоко, для него это был удар.
Решить по поводу прекращения или продолжения отношений можете только Вы. Попробуйте все взвесить. Составьте список плюсов и минусов мужчины и Ваших совместных отношений.
Затем посмотрите: какие минусы Вы можете изменить, с чем готовы смириться. Только имейте в виду, что изменить человека, если он сам этого не хочет, Вам не удастся никогда. Ни шантаж, ни уговоры, ни просьбы сделать это ради Вас успехом не увенчаются. Мужчина может пообещать что-то, чтобы Вас удержать, пройдет время и Вы получите точно такое же поведение, как и раньше.
Взвесьте получившийся список и решение станет очевидным. Если это будет - разрыв, то не бойтесь остаться одна. Займитесь собой, своими желаниями и подходящий мужчина обязательно появится. Если Вы будете уверены в себе, будете любить себя и заботиться о себе, то будет рядом тот, кто поставит Ваши желания на первое место. Когда мы видим уверенного в себе человека, то непроизвольно тянемся к нему, хотим быть рядом, хотим научиться чему-то новому, чтобы удивить, заинтересовать. Поэтому направьте всю энергию на себя, свое развитие и результат не заставит себя ждать.
Всего Вам доброго!