Как перестать позволять другим манипулировать мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 6 дней назад съехалась с парнем. Я этого не очень хотела, ведь до этого события я его бросила, потому что у меня пропали чувства давно и я ничего не хотела с ним, у меня всё перегорела. Когда хотела съехаться, он или не мог, или ещё что. Были всякие отговорки, хотя предлагалось пожить у меня, тут он на всё отказывался.
Есть парень, который меня заинтересовал, который недавно появился в моей жизни Это мой бывший. Давайте нынешний парень буде Колей, а бывший Сашей. Так вот, с нынешним парнем Колей встречаемся уже 6 лет, там расставались, тогда и встретила Сашу. С Сашей я расцветала, была другим человеком, даже родные говорят, что с ним я была счастливая, позитивная, но в моей жизни снова появился Коля и я вернулась к нему, думаю, из-за эмоций от ностальгии. Первое время у нас было всё хорошо, но потом начали утихать чувства и теперь вообще исчезли, я пыталась себя встряхнуть и попытаться их вернуть, но нет. Смотрю на него и чувствую лишь родного человека, ведь столько лет вместе... Больше ничего... . Давно не чувствую к Коле ничего, зато к Саше чувствую тягу. Сама понять не могу, что делать. Остаться с Колей в квартире, где я чувствую себя не в своей тарелке, где понимаю, что не должна была съезжаться, сделала ошибку или поставить вопрос ребром о моем желании съехать.... Просто Коля так настаивал не расставаться, бегал за мной, всё квартиры искал для нас, очень хотел съехаться, мне аж жалко его стало, съехались, но чувства так и не появились, я думала переезд сблизит, но не вышло. Живу с ним как с соседом. Я бы переехала домой, но мне неловко, что прожили так мало и сразу я съезжаю.... Даже стыдно. Просила сделать паузу в отношениях, но не дал мне этого. Коля манипулирует мной, я это знаю, но ничего не могу поделать, понимаю только потом, что снова сделала так, как захотел Коля. Не могу твердо поставить свое решение, чтобы было как я решила. Вот я и не знаю, как мне сейчас сказать, что не хочу с ним жить, сделала ошибку, ведь начнется манипуляция и я снова останусь с ним, ведь жалко его станет... Не могу себя пожалеть, для себя сделать жизнь лучше... Я чувствую, что не буду с ним счастлива... Не знаю как мне выкрутиться с этой ситуации. Может Вы сможете мне помочь советом. Я никак не могу разобраться в себе. Знаю, что надо быть внутри стержнем, быть уверенной в себе и в своих решениях. Но я за пару дней в себе это не выработаю, а что-то мне делать надо, но что.....
Автор вопроса: Дина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Власенко Юлия Игоревна.
Дина, из вашего вопроса понимаю, что вы прекрасно понимаете ситуацию и знаете про свои чувства к каждому мужчине. Вижу ваши добрые чувства к Коле, несмотря на то, что он манипулирует вами, вы с заботой относитесь к его чувствам.
На мой взгляд, "я -высказывания" позволяют сказать о своей позиции при этом сохранить уважение к чувствам другого человека. Приведу пример к вашей ситуации: " Мне очень, что наше совместное проживание не приносит мне радости, не вызывает романтических чувств. Также грустно, что мои чувства остались в прошлом. Именно поэтому я хочу расстаться и жить отдельно. Переживаю, что сейчас послушаю тебя и снова останусь, но это не вернет мои чувства. Я не хочу жить дальше, как соседи, думаю каждый человек хочет, чтобы его любили".
Что касается второго аспекта - это как остановить себя и не пойти на поводу манипуляций. Это сложный вопрос, особенно если вы привыкли больше заботиться о других, а не о себе. Как вариант, собрать вещи, когда вы одна дома и уйти, при этом написав подробное письмо с объяснениями. Исключить возможность выйти Коле с вами на связь, поменять номер телефона, не выходить в свои аккаунты.
Второй вариант попросить близкого человека прийти вместе с вами домой и собрать ваши вещи. Может поддержка второго человека поможет вам не поддаться на манипуляции.
Третий вариант начать заботиться о себе - окружить себя приятными в общении людьми, найти интересное занятие/увлечение, реализовать давно задуманные планы и т.д. Может это забота о себе поможет вам отстоять свое позицию в данных отношениях.