Мне плохо, но даже малейшей поддержки со стороны парня я не ощущаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня в жизни сейчас очень странная ситуация. Я встречаюсь с молодым человеком уже 2, 5 года. В отношениях у нас все хорошо. Недавно, после небольшой ссоры, мой молодой человек сказал мне, что он чувствует будто у нас в отношениях стало все серое и не как раньше. Но я не замечаю чего-то такого. У нас нет ситуаций когда мы просто сидим в телефонах и не разговариваем, у нас всегда есть темы для разговоров. И последнее время мне очень тяжело внутренне. Я не понимаю что происходит со мной, будто какая-то апатия, грусть, наворачиваются слёзы постоянно. А у моего молодого человека все ровно наоборот. Он приглашает к себе домой друзей, веселится с ними, выпивает. Я абсолютно не против этого. Более того, я спросила можно ли мне тоже придти через какое-то время как он посидит со своей подругой, потому что я пытаюсь избавиться от ревности к женскому полу и хочу больше общаться с его подругой. Я предупредила, что приду не сразу в одно время с ней, а через какое-то время, чтобы он смог поговорить с ней на их личные темы. Однако, он мне отказал. Обидно, что он не спрашивает как я себя чувствую. Я ему и сама рассказываю, но хочется ощущать себя нужной, понимать, что ему не все равно как я себя ощущаю на данный момент. У него тоже была недавно такая ситуация, когда он 5 дней просто лежал, ничего не делал, кроме как играл в игры на компьютере. Я пыталась его всячески поддерживать, дала ему время побыть одному со своими мыслями. Был один момент, когда я написала ему, что конкретно «депрессии» (а он утверждал, что у него депрессия) быть не может, так как она диагностируется специалистами и скорее всего, логичнее было бы назвать такое состояние апатией. Он на это очень обиделся. Через какое-то время я поняла, что моя претензия со стороны выглядела как упрек и недавно перед ним извинилась. А сейчас плохо мне, но даже малейшей поддержки я не ощущаю. (кроме его сообщения: «попытайся отвлечься») более того, я больше сейчас ощущаю себя рядом с ним как друг, а не как девушка. Он уже не так часто меня обнимает и целует, вообще почти не делает этого. И это угнетает меня ещё больше. Я поговорила на эту тему с родителями, они меня поддержали и мне стало лучше. Но потом, после встречи с молодым человеком, все снова началось. Я не привыкла быть одна, потому что до него у меня была подруга и я все время проводила с ней. Потом появился он и я проводила время с ним. Я понимаю, что вечно он со мной быть не может и ему нужно какое-то личное пространство, но ревность меня просто убивает изнутри. Мой вопрос состоит в том, что я не понимаю как справиться с этой ситуацией и как находиться в гармонии с собой, чтобы мне не было грустно одной, чтобы я наслаждалась временем, которое провожу сама с собой. Пока я этого сделать не могу, мне хочется чтобы он пришёл и побыл со мной, потому что одной мне всегда плохо.
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бурханова Светлана Григорьевна.
Добрый день Мирослава. Дело в том, что для каждого человека состояние нахождения в гармонии с собой различается. Для одного человека необходимо одиночество. Именно в моменты, когда он находится наедине с собой он может погружаться в свои мысли, строить планы, максимально погружаться в свои ощущения. И для него – это гармония.
Для другого человека очень важно, чтобы рядом были другие люди, чтобы можно было поделиться с ними своими мыслями, планами, чувствами. Чувствовать от них поддержку.
Но даже для людей, которые нуждаются в окружении возможно интересное времяпрепровождение. Для того, чтобы не погружаться в грустные мысли, не чувствовать одиночество – необходимо найти для себя интересное занятие. У каждого человека должно быть увлечение, хобби. Попробуйте подумать, чем бы Вам было интересно заняться?
И по поводу Вашего состояния. Вы пишете, что Вам плохо, но не пишите по какой причине. Вы ждете от него поддержки, но кроме предложения отвлечься ничего не получаете. А как было раньше в Ваших отношениях? Вы встречаетесь уже 2,5 года. Были ли за это время ситуации, когда Вы нуждались в его поддержке и получали ее?
Он недавно Вам сказал, что Ваши отношения стали серыми и не такими как раньше. Вы этого не замечаете. Но дело в том, что у каждого человека есть свое собственное восприятие. И даже, если Вам кажется, что в Ваших отношениях все хорошо, то с его точки восприятия Ваших отношений, что-то изменилось. Это как смотреть на цифру 6. Все зависит от того, как на эту цифру смотреть: один будет утверждать, что видит 9, а стоящий с другой стороны от цифры будет видеть 6.
Попробуйте расспросить у Вашего молодого человека подробнее, что именно стало в Ваших отношениях не так, почему в них все стало серым. Может Вы бессознательно чувствуете изменение отношения к Вам с его стороны и ждете, чтоб своей поддержкой и вниманием он опроверг Ваши опасения?