Любовь или привязанность? Я не готова создавать семью, хочется романтики, бешеной страсти и прочего.

Вопрос психологу:
Мне 22. Познакомилась с мужчиной в 18 лет (на 10 лет меня старше), он был первым в плане интимного опыта. Очень сильные чувства. Он мудрый, открытый, с деньгами, ценит отношения, у нас есть общие интересы и темы, в общем с ним легко. Единственное что меня мучило - его бывшие (он ни с кем не общался, но как это: у него были, а у меня нет! Буквально ненавидела их всех, хоть и понимала, что это глупо). В 20 лет меня переклинило и показалось, что наши чувства уже не те. Изменила (один раз по пьяни), много раз целовалась на дискотеках с парнями (будто назло, чтобы наверстать то, чего к меня не было , при этом к этим парням ничего не чувствовала). Потом влюбилась в лучшего друга. Ушла от этого молодого человека (объяснила, что чувства не те, про друга не сказала). Через 3-4 месяца поняла, что с другом несовместимы, слишком разные. Это просто была страсть.
Снова начала общаться с первым мужчиной. После тех коротких, но сложных отношений он показался мне таким родным и простым. Спустя год сошлись снова (не могу сказать, что было сильное желание сходиться, но никого тогда не было + родной человек + а что если я ошиблась когда ушла от него). Встречаемся по второму кругу уже почти год. Все вроде бы хорошо. Любит, подарки дарит, говорит «когда будешь готова к семье - скажи», но я будто не готова.
Не понимаю, что делать. Мне очень комфортно проводить с ним время, находиться рядом (не живем вместе, встречаемся 2-3 раза в неделю). Человек хороший, у нас правда много общего, лучше сложно встретить (так говорит моя мама). Но мне будто не хватает эмоций и чувств, хочется романтики, бешеной страсти и прочего. Мысли о том, что «может нужно всё-таки закончить отношения, ещё походить по свиданиям, начать встречаться с кем-то новым» не покидают меня. (Хотя есть девочки моего возраста, кто уже замужем).
Мама (Которая сама с 18 лет твердила: «зачем тебе серьёзные отношения, гуляй»), теперь говорит «тебе уже 22, поздно гулять, будь с ним, он надежный». А мне с одной стороны хочется лёгкости и флирта, а с другой понимаю, что это все пустое, а по истине достойного человека сложно встретить, да ещё и взаимно полюбить...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Цыбенко Олег Андреевич.
Добрый день, Екатерина!
Я не нашёл конкретного вопроса в вашем сообщении, поэтому с вашего позволения прокомментирую некоторые вещи, которые вы озвучили.
1) Одна из проблем, которая может сильно вас выматывать это противопоставление романтики, страсти и «серьёзных» отношений. Действительно, это разные этапы в отношениях и они часто сменяются один за другим, но они друг другу не противоречат. Можно со всей серьёзностью быть с одним человеком в самом начале романтических чувств и так же можно сохранить страсть в «серьезных» отношениях.
2) Почему я выделил серьёзные отношения в кавычки. За этим может скрываться очень много разных ситуаций и мотивов, и самое лучшее, что вы можете сделать для себя – это разобраться, что это такое для вас? Совместное сожительство? Или общий бюджет? Знакомство с родителями? Или совместный отдых? Или серьёзно, это только когда заключен брак? Когда вы сможете ответить на этот вопрос, вам станет проще понять, насколько размыта граница между этапами отношений.
3) Похоже, что вас беспокоит некий факт перехода из одной стадии отношений в другие. Как будто если вы «перестанете гулять» и «будете готовы к семье» из ваших отношений навсегда пропадёт легкость, страсть и флирт? Справедливости ради это не так, человеческие отношения это очень разнообразные чувства и эмоции, множество событий и ощущений, которые распределены на всём их протяжении. Но если их уже нет, то разве они должны появиться после?
4) Позиция мамы насчёт отношений выглядит не очень обнадёживающие, потому что полностью противоположна вашей истории. Когда вам было 18 лет, эти отношения стали вашими первыми серьёзными, это был ваш первый мужчина, и в целом вам с ним было хорошо, то основная мысль, которая вам транслировалась это что ещё надо «гулять». Зато теперь, когда вы сталкиваетесь с возможностью того, что вам хочется пожить в своё удовольствие, вам говорят, что «гулять» уже поздно. Насколько это возможно, постарайтесь абстрагироваться от таких напутствий – ваши отношения это только ваши отношения, и единственный человек, на мнение которого вы должны обращать внимание после своего – это ваш партнёр.
5) А теперь самая грустная часть, описание вашего мужчины выглядит как некоторое оправдание, не находите? Как будто всё хорошо, и чувства с его стороны, и подарки, и его внимание, и даже мама(о, снова мама) одобряет? А ваши чувства? Даже не страсть, просто влечение к человеку? А вы хотите с ним находиться? Может стоить разрешить себе признаться, что вы на самом деле чувствуете к нему и решиться на что-то новое?
6) И последнее, если 5 пункт был ошибочным.
- Возможно Вам стоит поговорить с вашим партнёром и прямо(насколько это уместно) попросить его сделать что-то для вас? Неожиданный подарок, романтический ужин, пробное занятие танго? Что-то, что вы знаете, вам нравится, что когда-то вас цепляло или радовало. Возможно, он просто не знает, что именно доставляет вам удовольствие и пробуждает ваши чувства.
-Так же можете попросить его не торопить вас, поскольку учитывая всё вышесказанное, это лишь давит на вас и никак не дарит чувство свободы выбора, а лишь заставляет снова и снова задумываться об этом.
С уважением, Цыбенко Олег.