Как перестать бояться общения с понравившимся мужчиной?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Если коротко написать, то моя проблема заключается в том, что если при знакомстве мне понравился мужчина, я дальше начинаю комплексовать по поводу общения с ним. Саму встречу с ним намеренно оттягиваю, чтобы было время настроиться, преодолеть волнение. Боязни противоположного пола у меня нет.
Я достаточно общительный человек, с друзьями, коллегами по работе, никаких проблем в общении нет. Даже с незнакомыми мужчинами, к которым я не испытываю особой симпатии и, скажем, равнодушна, я без проблем нахожу и тему для обсуждения и нет никакого волнения. А вот как только познакомлюсь с мужчиной, и он мне понравится, при дальнейшем общении лично или даже по телефону, начинаю переживать от волнения, боюсь что-то скажу не так, стесняюсь, смущаюсь. Иногда даже не знаю о чем спросить. Может нужно написать, что позади у меня неудачный брак, муж пил и я ушла сама. Но как это может быть связано с моей ситуацией сейчас - "проблеме в общении"? Не могу понять причину, что мешает мне, чего я боюсь для продолжения общения, разговора, встреч. Страха в низкой самооценке, оттого что «я хуже» - вроде бы нет. Может связано это со страхом быть отвергнутой? А еще со страхом влюбиться и разочароваться в мужчине.
Как "побороть" волнение перед тем, кто мне нравится? Что делать, если перед предстоящей встречей с мужчиной "подкашиваются коленки"? Как научиться реагировать менее эмоционально, как развить уверенность в себе и "не теряться", спокойно общаться с тем, кто мне нравится?
Может быть слишком много вопросов, но я не могу сформулировать это одним вопросом.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Ольга!
Любой негативный опыт, если не проработан, так или иначе оставляет за собой осадок и последствия осознанные или неосознанные. Если посмотреть на проблему с другой стороны, то следует задать вопрос, чего вы в итоге добьётесь таким поведением? Правильно. Того, что понравившийся вам человек прекратит с вами общаться или сближаться, сделав о вас неправильные выводы. Теперь вопрос в другом. Боитесь вы этого или желаете? И каким бы тут ваш ответ не был, а вывод один - вы это результат и притянете к себе.
Если вы боитесь , то боятся вполне нормально. Не только в конкретной ситуации, но и вообще боятся весьма полезно, но разумеется в меру. Страх это с одной стороны грань через которую нельзя переступить, ради сохранности здоровья как психического, так физического, с другой стороны страх это преграда, которую каждый должен преодолеть чтобы стать лучше. И что для вас значит конкретно этот страх, решаете только вы сами для себя. Если причиной вашего поведения, является волнение. То исключая отвергнутые вами мотивы, остаётся разве только, что в какой-то степени вы вините себя за свой прошлый брак, сомневаясь в своих выборах и, считая, что поступи вы по-другому, всё могло бы пойти не так.
Таким, образом, исходя из вашего сообщения, можно придти к выводу, что осознанно или нет вы не хотите отпускать прошлую жизнь, либо считая что всё могло пойти не так, поступи вы иначе, либо боитесь повторения сценария. Не исключена вероятность и того что две эти причины могут иметь весьма причудливый симбиоз.
Одно ясно точно, ваша нынешняя позиция вам понятна и всё вполне предсказуемо, но вот появляется что-то новое и начинается паника, потому что вы не знаете что делать. В итоге идеальный выход привести всё к привычному сценарию - "и одной неплохо", "а может это была только влюблённость", "в следующий раз я точно смогу" (и многие другие формы, у кого как)
Теперь же, что касается ваших вопросов.
Как побороть? Да никак! Если вы действительно хотите это сделать настолько сильно и это вам необходимо, значит сделаете. Когда сомневаетесь в необходимости своего участия, считая что всё разрешиться и без вас, или же кто-то должен догадаться что у вас сейчас на уме, или же просто это не ваше дело не по вам и не по вашим способностям, то гоните эти мысли прочь. Важно только то чего вы хотите, а чего не хотите, и то как далеко можете зайти ради себя самой.
Что делать перед предстоящей встречей с мужчиной когда подкашиваются коленки? Разобраться в самой ситуации этих подкашивающихся коленок, в её обстоятельствах. Покрутить местами переменные и проанализировать. например, что было вы если бы вы встретились с ним в другой ситуации, абсолютно незапланированной и непринуждённой. Попробовать найти те обстоятельства при которых вы могли вы чувствовать себя невозмутимо, чтобы не произошло. При встрече попытаться воссоздать эти обстоятельства, просто представив их или постараться им соответствовать, вызвав собеседника на "свою территорию" (например есть люди которые прекрасно себя чувствуют в библиотеке и вполне способны там хоть в любви признаться в любую секунду времени, считая, что это место придаёт им сил).
Как развить уверенность в себе? Как ни странно, в такие моменты всё усугубляет абстракция. Вот вы стоит и будто перед вами выросла стена. В этом и дело. Представьте эту стену или это препятствие. Это может быть что угодно, закрытая дверь, бордюр, охранник... Как только вы пройдёте это препятствие, вас ждёт неизведанная территория. Пробуйте, импровизируйте. Будут ошибки? Ничего страшного! Негативный опыт - тоже опыт. И конечно если знать свои ошибки, значит получить шанс их исправлять, а значит будет уже представление над чем конкретно нужно поработать.
Так постепенно и начнёте познавать новые правила игры. Всего доброго и удачи!