Почему бывший не отпускает и не держит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26, я с молодым человеком встречалась 3 года, так получилось что мы почти сразу съехались (поехали в другую страну жить). В целом все было хорошо, но он прилизался ко мне по поводу и без , мы начали ссориться и кончилось все моим съездом после 2,5 лет жизни вместе. Через 2 недели чувства улеглись, я успокоилась и поехала к нему с целью помириться , переступив через себя , потому что он меня сначала выгонял из дома, потом сказал что могу жить пока не найду квартиру , но все же поступил некрасиво. Он мне отказал , после мы иногда списывались и все время он мне говорил какая я была плохая и вёл себя странно, вообще делал вид что я и моя жизнь его не интересует, хотя я сама в чужой стране. Оказалось все это время он был злой на меня, писал мне что не любит и много разного. Мы разрушались окончательно , это уже было 2 месяца как я съехала. Через 2 недели он начал мне звонить как ни в чем не бывало, мы общались по телефону долго, переписывались, он говорил разные приятные вещи , начали иногда встречаться в кругу друзей то у него то у меня , позже начался интим , но он опять же то день два есть , я у него ночую и все как в отношениях, то раз в два дня звонит пишет и занят своей жизнью. Мне надоело и я спросила не считает он что нам нужно поговорить , он сказал не сейчас. И перестал писать , спустя неделю я все таки настояла на разговоре - и в разговоре я не услышала ничего, говорит я не знаю что я хочу , я не хочу съезжаться , я не знаю что между нами и вообще не сваливай вину на меня, ты так же со мной общалась как и я с тобой и спала со мной по обоюдному желанию, хотя он прекрасно знает что я бы просто так с ним не спала , и что я надеюсь на отношения. Сказал что не знает кто я для него и что не доверяет мне, что все будет так как раньше и я не изменилась (хотя по сети меняться должны оба). И после этого снова перестал писать , уже 2 недели молчания. Позавчера позвонил после работы предложил покататься на машине (и опять таки как ни в чем не бывало) , я думала может надумал что то, покатались , поговорили ни о чем и разъезжались по домам. Он считает меня своей подругой или как это объяснить? Он в разговоре не сказал мне что видит меня подругой , сказал что я важный человек для него (просто так бы не говорил , он вообще ничего такого не говорил за весь период после расставания, да и с него вообще что то вытянуть сложно). То есть я не подруга , но и не любимая, он то появляется то его нет, я знаю что у него никого нет и не было как и у меня за период расставания, когда он появился он ухаживал, на 8 марта привёз цветы, отсчитывался мне за других баб, то есть давал ясно понять, что он строит со мной какие то отношения, а потом резко когда я решила поговорить- дал заднюю и спрятался в кусты. Он знает что я его жду , хотя я не названиваю , не написываю, не унижаюсь, вела себя все это время достойно и не позволяла ему видеть меня жалкой. Почему он не держит но и не отпускает?? Пользуется ? (Ему 26, я первая женщина с которой он жил)
Автор вопроса: Ната Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Ната!
Вы молодчинка, что не названиваете парню, и тем самым не унижаетесь. Это бы еще больше усложнило ситуацию, так как такое поведение чаще всего отталкивает.
Сложно сказать, по какой причине, он вас держит на расстоянии. Может быть, ему нужно время чтобы немного отдохнуть и переосмыслить ваши отношения или может быть свою жизнь, может быть еще что-то.. Об это вы можете спросить у него.
Вы пишите что 2,5 года жили вместе, но мало описываете как вы жили, какие были отношения сначала, из-за чего происходили ссоры? Кто был инициатором примирения? Это не мало важные факторы.
Попробуйте проанализировать ваши отношения до (когда все было хорошо) и после (когда начались ссоры), может быть были ранее какие-то звоночки, которые указывали на спад в отношениях, но вы их не замечали.
Как вы думаете почему он говорит что не знает кто вы, и не знает может ли вам доверять? Есть ли этому логическое объяснение? Я так понимаю, что возможно по какой-то причине он держит обиду на вас, или какой-то ваш поступок его сильно разочаровал. Этот момент стоит с ним обговорить, понять его сторону, и объяснить ситуацию с вашей стороны, далее обсудить как эту ситуацию можно исправить. Ведь отношения - это работа обоих партнеров. в отношениях очень важно умение слушать и слышать своего партнера, учится находить компромиссные решения вместе, строить отношения так, чтобы было комфортно обоим партнерам. В равной степени давать и принимать. Если по какой-то причине один принимает, но ничего взамен не дает, тогда мало что хорошего из этого получиться.
Далее, что касается вас. Что вас держит в этих отношениях? Парень достаточно не красиво поступил по отношению к вам, когда вы приехали к нему мириться, но все же, не смотря на это вы продолжаете ему мило отвечать на сообщения, периодически встречаетесь по его хотению и вступаете с ним в интимные отношения, и при этом вы не понимаете кем вы являетесь для парня, просто подружка или все еще девушка?
Думаю, что вам в любом случае стоит обговорить с парнем то что происходит ваших в отношениях, какие ожидания у каждого из вас. Если нужен перерыв, ок, вы можете договориться на какой период. В таком случае. вы можете переключиться на какие-то свои дела, он на свои, и дать время отдохнуть от друг друга, а после попробовать начать снова строить отношения. Если он на что-то зол, или в чем-то сомневается, важно прояснить на что именно он злится или что его обидело. В таком случае, спросить, как вы можете исправить ситуацию.
Желаю вам достичь взаимопонимания в ваших отношениях.
С уважением, Виктория.