Не видимся в карантине месяц. Его чувства угасли. Отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу вам так как в потерянности, что делать с отношениями , если прочитаете сообщение и дадите любой ответ, буду очень Вам благодарна.
В последнее время у меня почему-то всем не ладится с личной жизнью и казалось бы я нашла человека которого искала , все было очень хорошо, никаких претензий вообще , идиллия я бы сказала. НО начался карантин , как бы смешно не было , мы разъехались по разным городам и не видимся уже месяц, наши отношения этого не выдерживают , все пошло по швам , его чувства ко мне очень угасли , а может и вовсе прошли , я человек который до последнего пытается сохранить отношения, читать об отношениях, пытаться понять и поставить точку этому всему просто не могу , но и наблюдать за тем что сейчас — ножом по сердцу ... Что делать ? Сказать что это конец и отпустить ? Или всё-таки дотерпеть до личной встречи и решить все когда будет живое общение ? Очень терзаю себя всем этим ... И он, и я внешне очень даже привлекательны , для девушки это ещё наверное куда бы не шло , а вот Когда парень знает , что он ничего так , это для меня сложно ... Возможно по этому он и, как мне кажется, не держится и не ценит так как я . Хотя раньше и с родителями был бы не против познакомить и вообще эти отношения как развлечения не расценивал. Уже один раз говорила о том что скачиваю, что что-то не так , он сказал , что не знает что с ним , что отвыкает просто , если бы рядом была , этого бы не случилось (( Мне это все сложно понять , так как я не понимаю, как можно так гореть человеком , а за месяц почти потухнуть.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Наталья!
Очень рада за Вас, что Вы встретили человека, который Вам нравится, с которым Вы готовы иметь серьёзные отношения. Жаль, что вам приходится временно быть с ним в разлуке вместо того, чтобы развивать ваши отношения.
Сейчас, к сожалению, во всём мире складываются такие обстоятельства, что очень многие оказались не по своей воле в аналогичных ситуациях. Невольно вспоминается то, что происходило в нашей стране во время войны. Тогда многие были разлучены не на несколько месяцев, а на годы. И люди ждали друг друга. Сейчас из-за распространения вируса дети не могут видеться со своими родителями, мужья с жёнами... И всё это необходимо для сохранения здоровья и жизни тех, кто может пострадать больше, чем другие.
Вот и вашей с молодым человеком жизни коснулось это мировое испытание. А любое испытание это своеобразная проверка - проверка чувств, отношений, характера. Это нужно вам, чтобы понять, действительно ли это тот человек, с которым можно и в огонь, и в воду. Ведь в семейной жизни испытаний будет много, их нужно будет учиться проходить вместе.
Вы разъехались по разным городам и не видитесь месяц. Но у вас есть возможность переписываться и видеть друг друга через видеосвязь. Как часто вы общаетесь сейчас? О чём вы говорите? Какое настроение у вас во время общения? Кто первый звонит?
Полностью согласна с Вами, что общение по телефону это совсем не то, что вживую. Но как мы можем повлиять на нынешнюю ситуацию с карантином? Только соблюсти все требования и дождаться того времени, когда вынужденные ограничения отменят. Все сейчас могут только ждать, когда опасность минует, когда снова можно будет общаться по-прежнему. Нужно всем набраться терпения.
Люди, попадающие в вынужденную изоляцию, в большей или меньшей степени испытывают со временем стресс из-за того, что не могут вести привычный образ жизни, не могут сменить обстановку, вынуждены ограничить круг общения. В психологии это состояние сниженного настроения, нервозности, потребности вырваться на свободу известно как "экспедиционное бешенство", которое возникает среди членов малых групп, когда люди вынуждены долгое время тесно общаться друг с другом по необходимости и без возможности изменить обстоятельства.
Думаю, Ваш молодой человек тоже находится сейчас в стеснённых условиях, как и все мы. Если Вы пытаетесь общаться с ним, а он начал избегать общения с Вами, то это может быть из-за разных причин.
С одной стороны, он сейчас в стрессовых обстоятельствах, как и Вы, как и все остальные. Просто стресс люди переживают по-разному. Кто-то начинает нуждаться в общении больше, чем раньше. А кто-то - наоборот. Возможно, молодой человек вообще не хочет сейчас ни с кем общаться, с Вами в том числе. И если Вы будете слишком настойчивой тогда, когда ему требуется временно снизить количество контактов, то он истолкует Ваше поведение по-своему, может счесть Вас назойливой.
Спросите его, как его настроение, чем он занимается, чего он хочет. Только не спрашивайте в ключе своих переживаний и обид на него за то, что ваши отношения стали более холодными. Проявите интерес к ЕГО состоянию, дайте ему возможность рассказать об этом, если он захочет.
В ответах Вы услышите то, что нужно сейчас Вашему молодому человеку, его отношение к происходящему, к общению. Вы услышите, почему он меньше сейчас общается. Тогда скажите ему, что Вы всегда рядом, всегда рады поговорить с ним. И примите для себя к сведению, что в состоянии стресса молодой человек нуждается в уединении. Это знание друг о друге пригодится вам в дальнейших отношениях. И, конечно же, оставьте ему право не рассказывать Вам ничего о своём настроении и чувствах, примите и эту его особенность характера.
С другой стороны, может случиться и так, что ваши отношения действительно сходят на нет. Возможно, для Вас эти отношения имеют большее значение, чем для него. И в ситуации "с глаз долой - из сердца вон" молодой человек стал реже о Вас вспоминать, занят своими делами. Как Вы можете повлиять на эту ситуацию? Сейчас - никак. Да и потом тоже будет затруднительно. Если это его выбор, то Вы никак не заставите его относиться к Вам иначе - насильно мил не будешь. Поможет ли в таком случае вашим отношениям то, что Вы будете постоянно навязывать ему своё общение, изводить себя переживаниями? Конечно, нет. Придётся сделать вывод о том, что в этих отношениях просто не было взаимности.
Наталья, попробуйте изменить тактику, понаблюдайте за реакцией молодого человека. Попробуйте несколько дней не писать ему. Что он будет делать? Заметит ли Ваше отсутствие? Напишет ли Вам сам?
И помните, что может быть он действительно сейчас занят чем-то, в депрессии, то есть дело не в Вас. Вы отвлекитесь на что-то от своих мыслей о молодом человеке. Посмотрите вокруг. Может быть рядом с Вами есть тот, кто нуждается в Вашей поддержке, заботе, тёплом слове, но не может себе позволить просить Вас об этом?
Мы не можем изменить другого человека, мы можем изменить себя или своё отношение к происходящему. Постарайтесь писать молодому человеку по нейтральным или позитивным поводам, не упрекайте его в том, что ваши отношения стали не такими как раньше. Возможно, когда закончится карантин, и вы сможете снова встретиться, то ваши отношения возобновятся уже на новом уровне.
Терпения, здоровья и благополучия Вам, Наталья