Симпатия и страх причинить боль. Как понять, что ты чувствуешь к человеку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что я состояла в отношениях с человеком, к которому не знаю что чувствую. Мне приятно было находится с ним, болтать, созваниваться, переписываться, гулять. Но я не чувствовала этих «бабочек в животе». Неделю назад мы расстались и я не могу перестать думать о нем, и плакать по нему. Мне хочется ему написать, но в то же время я не хочу этого делать из-за того что боюсь причинить ему боль в дальнейшем. Я не знаю что мне делать и как быть. Я могу ему написать и в дальнейшем мы, возможно, снова расстанемся или оставить все как есть и не донимать друг друга. Я чувствую что виновата, потому что причинила ему боль. Изначально, когда наше общение завязалось, я хотела перестать с ним общаться, но не делала этого. Я не хотела отношений, но все равно вступила в них, потому что у меня появилось чуть-чуть симпатии к нему. Я не чувствовала любви к этому человеку. И наверное не чувствую и сейчас. Я сейчас повторюсь, но я думаю о нём и плачу по нему и у меня образовалась затяжная печаль. Когда у меня не было отношений, мне было хорошо, спокойно и мне это состояние нравилось. Мы поссорились из-за какой-то глупости. У меня не было настроения неделю поэтому я никому не писала, не звонила, не разговаривала, кроме подруги которая сама мне писала и я ей отвечала. Он попытался выяснить, что со мной происходит. Но у меня ничего не случилось, просто не было настроения, вот и всё. Прошу дайте совет как мне разобраться в себе? Как понять что ты чувствуешь к человеку? Что предпринять в данной ситуации?
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток!
«Мне хочется ему написать, но в то же время я не хочу этого делать из-за того что боюсь причинить ему боль в дальнейшем.»
Марина , если мы говорим о страхе , то это всегда то состояние, которое необходимо нам для того чтобы предотвратить что-то в будущем . Скорее всего это что-то уже имело место в ваших прошлых отношениях . Вы не боитесь настоящего , а боитесь того , что еще не произошло , но уже происходило в прошлом , именно этой боли \состояния вы боитесь пережить снова . Самостоятельно проработать эту часть – вряд ли получиться , поэтому , идите к специалисту .
В вашем возрасте – вы вряд ли сейчас ищете отношений на всю жизнь , а поэтому вы в праве сейчас быть в состоянии выбора . Состояние выбора – это всегда состояние проб и ошибок . Но все же более удачной будет здесь заменить ошибки, таким ресурсным для вас состоянием , как Опыт. .
Вы не хотите быть тем, кто отвергает или причиняет боль для этого человека , но так ли это все трагично и болезненно выглядит для этого человека , как проживаете это вы ? Умение говорить о своих чувствах , умение объясняться и изъясняться о своих переживаниях и мыслях со своим партнером – это главная составляющая всех гармоничных отношений . «Он попытался выяснить, что со мной происходит. Но у меня ничего не случилось, просто не было настроения, вот и всё » , - поэтому, почему бы в подобных ситуациях - не сказать своему партнеру как есть ? : « сейчас у меня просто нет настроения, поэтому мне нужно разобраться в себе и побыть некоторое время одной », обозначив при этом , что вины в этом , этого молодого человека нет.
«Когда у меня не было отношений, мне было хорошо, спокойно и мне это состояние нравилось» . Это отличный маркер того , что вам хорошо наедине с самой собой . Не многие могут отрефлексировать в себе это состояние. Для начала нужно научиться быть в гармоничном состоянии с самой собой ,и только после - пробовать строить отношения с мужчиной . В обратной последовательности – эта схема работает с провальным результатом .
Признак отсутствия бабочек в животе это на самом деле - признак вашей зрелости . Зачастую, на стадии знакомства и построения отношений – бабочки в животе очень быстро переведут отношения в горизонтальную плоскость со всеми их последствиями . И когда они улетают – оказывается, что кроме бабочек не было больше ничего , чтобы наполняло эти отношения .
Понять \разобраться что вы чувствуете к этому человеку – сможете только вы . Для этого и нужны : «Мне приятно было находится с ним, болтать, созваниваться, переписываться, гулять.», т.е находиться с ним , общаться (да , именно общаться , а не уходить в себя), говорить что нравиться , что не нравиться , прислушиваться к партнеру , к его симпатиям и приоритетам )
«Я могу ему написать и в дальнейшем мы, возможно, снова расстанемся или оставить все как есть и не донимать друг друга. Я чувствую что виновата, потому что причинила ему боль.» . Зачем и почему программируете себя на такой исход ? Научитесь разговаривать со своим партнером , без догадок и додумывай . Поверьте – в мире мужчин выглядит все на много и на много проще ….