Не люблю, но не могу уйти. В чем моя проблема? Я нахожусь в зависимых отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я состою в отношениях год, из них 6 месяцев живем вместе. Мне 22 года, ему 31.
Последнее время в наших отношениях настал «кризис», мне не нравится всё, что он делает, раздражает.
Началось все с того, что мне перестали уделять внимание, гуляет каждый день со своими друзьями, приводит их домой. Из-за этого я начала человеку «выносить мозг». На что последовал ответ, что со мной гулять просто не хотят и достаточно уделяют время(сидит за пк и играет, спит рядом) это наш досуг.
Когда в очередной раз, я пытаюсь объяснить что мне нужно внимание от него, у нас скандал, человек кричит что я пытаюсь его загнать в свои правила и рамки, но это не так, мне нужна лишь взаимность.
Я открыто сообщила о проблеме которая у меня возникла, на что он сказал, что это мои выдумки и его не нужно впутывать в это.
Из-за этого опускаются руки.
Я более месяца думаю о том, что мне с ним плохо и я не люблю его.. по крайней мере не испытываю тех чувств, как раньше.
Я решила уйти, собрала вещи, уехала к маме.
Но сразу же пожалела, стала скучать и хотеть к нему. Через три дня вернулась.
Сама просила прощения за это, просила быть со мной, унизилась как смогла, скажем так.
Сейчас же, я более чем уверена, что у меня уже практически нету чувств, мне все равно где он, голоден ли он, все ли у него хорошо..но я все равно боюсь его потерять, хочу его любви и тепла.
В чем моя проблема? Я нахожусь в зависимых отношениях?
Или это моя реакция на то, что мне не уделяют внимания?
Возможно ли изменить это?
Автор вопроса: Марьяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Марьяна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что находитесь в отношениях год, при этом живете вместе с мужчиной 6 месяцев. Также Вы упоминаете, что в последнее время (уточните, пожалуйста, когда именно?) в отношениях наметился кризис. Под кризисом Вы понимаете следующее: мужчина перестал уделять внимание, гуляет со своими друзьями, приводит их домой, не спрашивая Вашего мнения.
Уточните, пожалуйста, а какими до этого времени были отношения? Что Вам в них нравилось? Как именно мужчина уделял Вам внимание? Чем Вас привлек мужчина в самом начале Вашего знакомства? Почему Вы решили начать жить вместе? Обсуждали ли Вы Ваш совместный быт после того, как начнете жить вместе? Обсуждали ли Вашего совместное будущее и то, что для Вас важно в отношениях?
Уточните, пожалуйста, если возможно, что именно за проблему Вы пытались обсудить с мужчиной, а в ответ мужчина попросил его не впутывать в ситуацию. Расскажите, пожалуйста, как обычно Вы обсуждаете с мужчиной то, что Вам не нравится? Говорите ли Вы о своих чувствах, либо периодически переходите на личности и срываетесь на крик?
Вы также пишите, что не испытываете к мужчине тех же чувств, что и раньше, поэтому Вам кажется, что Вы его не любите. Я понимаю, это довольно серьезный вопрос, но уточните, пожалуйста, как Вам кажется, любили ли Вы его раньше и как для Вас проявлялось это чувство?
Почему для Вас так важно получить любовь и тепло от этого мужчины и что будет означать для Вас ситуация, если по каким-то причинам мужчина эту любовь не сможет Вам дать? Повлияет ли эта ситуация на Ваше самовосприятие и если да, то каким именно образом?
Марьяна, описанная Вами ситуация вызывает довольно много дополнительных вопросов. Очень надеюсь, что Вы сможете искренне ответить на все вопросы, тем самым обретая бОльшую ясность в происходящем. Вы также спрашиваете, почему Вас так тянет к этому мужчине и можно ли назвать Ваши отношения созависимыми. Несколько комментариев на тему созависимости ниже:
Как понять, что находишься в созависимых отношениях?
- Когда кажется, что наше благополучие исключительно зависит от значимого другого.
- Когда присутствует убеждение, что без него/неё жизнь превратится в "тлен".
- Когда мы, как правило, регулярно отказываемся от собственных увлечений и интересов и фокусируем все внимание исключительно на отношениях.
- Когда мы готовы терпеть унижения и оскорбления, лишь бы сохранить отношения.
Истоки.
Когда ребенок маленький, он, естественно, находится в зависимости от близкого взрослого. Но, постепенно взрослея (при благоприятных обстоятельствах) ребенок обретает опору и ресурс внутри себя и, таким образом, происходит "отделение" (сепарация) от значимого взрослого с сохранением чувства привязанности - "Я люблю тебя, и теперь могу справиться сам".
Но если сепарации не происходит, если у взрослеющего ребенка все также остаётся ощущение собственной неполноценности и зависимости от близкого взрослого - в этом случае велика вероятность вступить в будущем в созависимые отношения.
Как с эти справится?
1. Осознать, что находишься в созависимых отношениях.
2. Проработать собственные ресурсы и образ себя. Кто я для себя? Как я к себе отношусь? Забочусь ли я о себе? Как именно я проявляю заботу о себе? Что у меня получается хорошо? Чем я горжусь?
3. Начать выстраивать личные границы. Осознать, какое отношение к себе неприемлимо. Научиться возвращать обратную связь другим, говоря о своих чувствах через "Я-высказывания" (только в том случае, если чувствуете в этом необходимость).
Путь к себе - долгий путь. Отношения с самим собой - "роман" длиною в жизнь. И от качества этих отношений, от заботы и любви к самому себе, от собственной ресурсности, от ощущения своей целостности во многом зависит качество тех отношений, которые мы выстраиваем с другими людьми.
Буду рада ответить на Ваши вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна