Не могу строить отношения, теряю интерес к молодым людям после мучительных первых отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Живу с проблемой уже 3 года. Не могу строить отношения с молодыми людьми, как только "добиваюсь" их расположения, то быстро теряю интерес.
В 18 лет у меня закончились первые серьезные отношения длившиеся 2 года. Мы расстались не по моей инициативе и процесс был долгим и мучительным. Бывший парень еще долго не хотел меня отпускать и манипулировал мной. Я была абсолютно морально убита и истощена. То он отталкивал, то снова звонил и признавался в любви. Фактически я была свободна и пыталась строить новые отношения с другими парнями, но эмоционально была сильно привязана к бывшему. Так длилось год, до полного разрыва в 19 лет.
Сейчас я уже пережила все это и хочу новых отношений. Но, как только я знакомлюсь с кем-то, то уже на 5 свидании мне становится скучно, противно, пропадает интерес. Я стараюсь не строить никаких надежд и планов, но когда понимаю, что парню я начинаю нравиться, то всякий интерес просто улетучивается. Я сильно переживаю из-за этого. Подруги смеются надо мной и называют привередливой, родителя говорят, что еще просто не пришел тот самый. А я понимаю, что он и не придет никогда, если я не буду давать шанс хоть кому-то. Старалась себя пересилить, ходить на свидания даже если не хочу, - ничего. Становилось только противнее. А молодых людей я всегда ставлю в крайне неловкое положение, так как не могу объяснить, почему больше не хочу с ними видеться.
У меня есть огромная потребность любить и быть любимой. И я знаю, что любить я могу и очень сильно.
Я понимаю, что моя сегодняшняя проблема непосредственно связана с ситуацией в прошлом. Но как себе помочь, я не знаю!
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Катя! Вы столкнулись с тем, что строите сценарные отношения, прослеживаете, что там есть определенные роли, развитие и финал. Т.е. отношения и мужчина в них нужен только для «отработки»В этого сценария. И сейчас Вы понимаете, что если продолжат следовать этому сценарию, то Вы так и будете «завоевывать» и убегать дальше.
Вы хотели бы быть и в других отношениях, здоровых, НО и Вы в тех здоровых отношениях тоже должны быть другой! «Завоевательницей», а женщиной, которая любит и уважает саму себя, а не пытается заполучить внимание мужчины и бросить, всё больше убегая в дисфункциональные отношения!
Нужно разобраться — почему возник именно этот сценарий? Когда? Есть ли страх перед отношениями? Поэтому Вы можете и выбирать тех мужчин и такое отношение, в которых точно нет будущего.
Возможно, что осталась фиксация на каком-то чувстве, которое причинил в прошлом мужчина — возможно, отец или молодой человек и сейчас эта гонка — это попытка отомстить «мужчине», когда Вы проецируете на мужчину образ того, кто причинил боль или другое чувство.
Или Вы ждете любви, НО — Ваша позиция — это жертва, та, кто должна заслужить и выстрадать любовь. Вами движут ограничивающие убеждения и установки — в ответ за страдание и боль, Вы не получите любовь, а ещё большее отвержение и боль.
Но — осознав этот сценарий, нужно понять — какая его цель и достигается ли она на самом деле — а дальше предстоит «писать» для себя новый сценарий.
Также — есть место и «химической» зависимости в отношениях — т.е. эмоционально боль, истерики, именно сам процесс страдания и «охоты» создает определенный уровень гормонов в организме, а в здоровых отношениях — этот гормональный фон другой, спокойный и поэтому тоже, здоровые отношения могут отвергаться!
Вам нужно определиться — чего Вы хотите дальше? Пытаться и дальше его изменить или разрешить себе выйти из этой дисфункции, увидеть себя и понять, чего вы хотите и чтобы к этому прийти, что нужно менять в себе!