Как обрести покой и наладить отношения, разрушенные мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 5 месяцев назад встретила мужчину, которого полюбила (мне предельно редко нравятся мужчины как партнёры в отношениях, в этом плане придирчива по своим критериям и самоощущению рядом с мужчиной), и вот вместе с тем у меня появился жуткий страх его потерять. Дело в том, что до этого я никого всерьёз не воспринимала как будущего мужа. То одно не устраивало, то другое. А здесь - искреннее желание именно с этим человеком прожить всю жизнь, создать семью. Так вот вместе с этим пришёл и страх. Этот страх, пожалуй, всё и разрушил. Он появился в те моменты, когда выяснилось, что он обманывает меня. Сначала я пыталась молчать, чтобы не портить всё, но мой характер взял верх. Само собой стало только хуже. Это ожидаемо для меня: мало кто выдержит постоянный прессинг из ревности, истеричности, упреков во лжи. Я прекрасно осознаю, что сама виновата в последствиях подобного поведения. Сейчас ревности не осталось, подавленность, страх того, что этот человек не захочет со мной больше быть. Он нуждается в покое с партнером, я это прекрасно понимаю. Я тоже хочу спокойных ровных отношений, построенных на доверии. Как этого покоя достичь, избавиться от тревожности и страха? Предлагала вместе походить к психологу, но он не хочет. И это его право. Как мне себя вести, чтобы всё исправить? Чтобы он начал мне доверять? Я его не обманывала, но этого оказалось недостаточно. Подскажите, пожалуйста. Я понимаю, что самый простой выход - это расстаться. Но человек мне правда близок во всём и дорог. Я хочу ему доверять, быть для него тем человеком, с которым он будет отдыхать и чувствовать себя хорошо. Помогите, пожалуйста. Что я могу сделать для этого? Заранее большое спасибо за ответы.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Александра.
Здравствуйте, Юлия. Тот факт, что вам редко нравятся мужчины, как партнеры, и вы очень придирчивы при их выборе, говорит о том, что у вас имеется подсознательный страх перед отношениями. Этот страх был у вас и при вступлении в текущие отношения, но никак себя не проявлял. Пусковым механизмом для его проявления послужил тот момент, когда выяснилось, что партнёр вас обманывает. И тут полезли наружу все его грани, такие как ревность, страх разрыва отношений и тд. Ведь ревность, по сути, это недостаток любви, заботы и внимания от партнера и страх того, что кто-то другой получает все это вместо нас. Работать в первую очередь нужно со страхом перед отношениями в целом. В основном он формируется в детстве. На него влияет как характер отношений между родителями, так и отношения между ребёнком и родителем противоположного пола, в вашем случае отцом.
«Я тоже хочу спокойных ровных отношений, построенных на доверии. Как этого покоя достичь, избавиться от тревожности и страха?»
Это очень правильный вопрос, ведь когда мы боимся потерять отношения, наш партнёр подсознательно чувствует это и постепенно теряет интерес. Для того, что бы избавиться от страха, нужно понять, чего конкретно вы боитесь. Вам страшно остаться одной или остаться без конкретного человека? Или есть что-то ещё? Когда вы это определите, подумайте, что конкретно вы будете делать, если этот страх станет реальностью. Вы должны четко прояснить это для себя. После этого бояться не будет смысла, ведь вы уже готовы ко встрече со своим страхом лицом к лицу, поэтому можно забыть про него и жить спокойно.
Для того, что бы достичь покоя в отношениях и избавиться от тревожности, нужно перестать терпеть. Если вас что не устраивает в поведении вашего партнера, нужно сразу об этом говорить. Терпение приводит к тому, что негативные эмоции накапливаются, и в конце концов все-равно прорываются, но уже в виде скандалов и истерик. Человек, который не терпит и не копит обиды, способен спокойно говорить о том, что ему не нравится. Таким образом не провоцирует скандалы и имеет больше шансов быть услышанным и понятым.