Перегорела, осталась привычка. Стоит ли продолжать отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с парнем вместе уже 5 лет, он старше меня на 3 года, все замечательно с его стороны: он заботливый, внимательный, но я чувствую, что у меня пропал к нему интерес, не влечет больше, вообще, перегорела, осталась привычка- отсюда происходят конфликты. Он ревнует ко всем и всему, постоянные звонки по сто раз на дню, даже когда я еще сплю. Я всегда хотела связать свою жизнь с заграницей, иностранными языками и т.д. он это знает, вроде бы разделяет со мной это, но мне кажется, что это ему особо не нужно. Он военный, сейчас я в Китае, он - в России, естественно конфликтуем, очень сложно на расстоянии поддерживать отношения. Но здесь моя работа. Я вот не знаю, что между нами: привязанность, привычка быть вместе? Может, он тоже просто привык быть вместе и путает это с любовью? Так как это для первые и единственные на данный момент отношения для меня, я не знаю, как дальше-то быть: прекратить или продолжать? Останавливает, что он мне столько хорошего делал и делает, помогает, а я такая плохая хочу бросить его, боязнь выйти из зоны комфорта, так как сравнивать не с чем. Я даже не знаю и не уверена, что хочу выйти за него замуж и тем более родить детей, по крайне мере, пока, так как мне это вообще пока не нужно, планировала в лет 30 родить, но его это не устраивает, а идти против себя - не хочу. Тем более, у него такая семья и друзья, традиционных взглядов, скажем, нагнетают обстановку. Плюс, мне кажется, что у нас наблюдается расхождение интересов: я хочу путешествовать и жить в другой стране, но ему этого не хочется. Он соглашается через силу, а самому просто хочется жениться и завести семью. Вот, собственно, мой вопрос.
Спасибо.
Автор вопроса: Лина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Воробьева Ирина Васильевна.
Здравствуйте, Лина!
Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации, по очереди разобрав каждый, возникший у Вас вопрос.
Первое. Вы пишете, что "Перегорела, осталась привычка......отсюда приходят конфликты" .Так ли это? Подумайте, возможно, очередность другая? Учитывая отношения на расстоянии, можно предположить, что сначала возникли конфликты и, как следствие, прошла радость от общения? Отношения на расстоянии - это непростая ситуация. Непривычная, скажем так. Но вполне возможная. И действуют в ней те же законы, что и в привычных нам связях. А именно:
- быть другом, вы оба должны иметь желание общаться и не только на личные темы, быть ближе;
- не говорить о расстоянии, а искать темы, которые могут сблизить вас;
- крайне важно научится проявлять свои чувства – каждое слово, которое вы скажете друг другу, есть замена прикосновениям.
И, наконец, ваш вопрос о ваших целях и видении дальнейшей жизни. Пробовали ли вы изложить своему партнеру свой "план жизни", то, как вы видите будущее? При надлежащем взаимном уважении партнеров вполне возможен, даже необходим диалог на эту тему. У Вашего молодого человека, думаю, тоже есть свое видение будущего. Возможно, обсудив ваши планы, пожелания, мечты, вы сможете достигнуть компромисса, который полностью устроит вас обоих. В любом случае, когда вы чувствуете, что отношения, на каком-то этапе, становятся непонятными для Вас, некомфортными или даже тяжелыми, необходимо всё это проговорить с партнером. Только так можно понять происходящее и сделать соответствующие выводы о том, какой следующий шаг Вы сделаете. Безусловно, мой ответ краток и, возможно, не дает исчерпывающий ответ в вашей ситуации, но надеюсь, что он в некоторой степени он приблизит Вас к решению вашей проблемы.
С уважением, Ирина