У парня было темное прошлое. Как ему помочь стать счастливым?

Вопрос психологу:
Я начала работать с парнем, который мне нравится. Некоторое время спустя он признался, что я ему нравлюсь. Мы начали встречаться, но это было не долго. У него было достаточно темное прошлое и он не может его забыть, он считает, что не заслуживает быть счастливым. Он боится открываться людям, так как обычно они уходят из его жизни из-за того, что узнают о нем. Или же он сам их отталкивает, так как не верит, что все может хорошо закончиться. Как я могу ему помочь разобраться с его прошлым? Без советов, но возможно вопросами, которые выведут его на верную тропу. В его прошлых отношениях его предали и он очень тяжело это пережил. Но он мне доверяет, больше чем остальным. Я знаю вещи, которые не знает никто. Он готовый помочь абсолютно всем, чем сможет любому близкому ему человеку. Я не могу понять почему он хочет чего-то ждать. Он не хочет встречаться, хочет чего-то ждать, сказал, ему нужно время, чтобы разобраться в себе, я не понимаю как я могу ему помочь в этом. Я предлагала ему поговорить, чтобы он все высказал, но он сказал, что это не кончится хорошо, он не принимает советов, не хочет или не может измениться, иногда он не видит смысла в том, чтобы жить дальше и наслаждаться жизнью. Он любит меня и я люблю его, но он чего-то боится, боится быть счастливым, так как всегда счастье быстро заканчивается, а боль после этого невыносима. Я безумно хочу ему помочь, даже если мы не будем вместе, я хочу, чтобы он был счастлив. Но не знаю как это сделать. Помогите пожалуйста разобраться в этом
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Виктория!
Спасибо за доверие!
Отвечаю на Ваш вопрос.
Очень понимаю Ваши чувства и желание помочь человеку. Тем более, любимому. Но Вы хотите ему быть в этой ситуации спасателем? Или мамой? Я так поняла, что он такого же возраста, как и Вы. Или чуть старше. Поэтому, то что он хочет решать свои вопросы сам, как взрослый человек - это нормально. И именно таким способом, каким посчитает нужным. Мужчины по-разному решают свои вопросы. Не все любят разговоры разговаривать) Кто-то в тренажёрку идёт, кто-то в танцы, некоторые самообразованием занимаются: читают форумы, посты в соц.сетях, видео смотрят на интересующие темы. Потому что для многих мужчин, просить о помощи - это ниже их достоинства.
Вы уже сделали первый шаг - предложили свою помощь. Может он не хочет ею воспользоваться (и имеет на это право). А может ещё не время.
На мой взгляд, не стОит ему навязываться.
Вы уже дали ему понять, что Вам доверять можно. Что Вы всегда его поймёте. Теперь дело за ним.
Извините, если обижу Вас таким вопросом: вы уверены, что это, действительно, правда про его прошлое? Потому что есть молодые люди те ещё фантазёры. Наговорят много чего, чтобы выглядеть в глазах женщин загадочными. Это ведь так привлекательно. Вы знакомы с его окружением? Как о нём отзываются друзья-знакомые? Вам точно не морочат голову?
С уважением, Марина.