Любимый человек восстанавливает семью из-за ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день! Почти 3 года мы встречались. Начали встречаться после его развода ( 20 лет в браке). Были расставания( он говорил, что его тянет прошлая жизнь обратно, но говорил категорически, что восстановить семью не хочет. Его бывшая жена жила с другим мужчиной. ) он безумно любит дочь(11 лет, чудесная девочка просто). Все время страдал, что редко может с ней общаться, стремился как можно чаще. Я это всячески поддерживала. С дочерью познакомил меня только год назад. Говорил, что с женой они развелись потому что ушла любовь. Наши отношения последние полгода были просто супер. Мы не жили вместе, но большую часть времени он проводил у меня . 1-2 раза в неделю только уезжал к себе. Жил на съёмной квартире. Вчера сказал, что после проведённых с дочкой выходных понял, что ей нужен полноценный отец, а не приходящий. Поэтому он хочет попытаться восстановить семью. Сказал, что так хорошо, как со мной, ему никогда не было, такой заботы и ласки не знал. Наговорил, какая я прекрасная, что ему очень тяжело мне это говорить, что понимает, что делает мне очень больно. Бывшая жена ( не знаю когда) рассталась с тем мужчиной. Твердит, что это для дочери,что причины, по которым они расстались с ее мамой не исчезли, что хочет, чтобы дочь выросла в полной семье. Сказал, что я стала близкой и родной. Что любит - не сказал. Я попыталась объяснить , очень спокойно, что даже если бы не было меня, ребёнку не будет хорошо в семье, где нет доверия, любви, понимания. Есть ли это у тебя с ее мамой? Ответ нет. Но все равно, он должен. Я пожелала счастья. Все знаю про время лечит. Хочу быть с ним. Что мне делать?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Надежда!
20 лет брака, это конечно приличный срок и многие моменты вместе пережитые обычно только скрепляют вместе людей, но бывает и так что живёшь в семье, а для чего живёшь и не понимаешь. И любовь вроде прошла и жить вроде не ради чего... но уходить страшно, а что там впереди никто не знает, вот и живут вместе, живут и мучаются, такая жизнь тоже не в радость. У вас же ситуация немного иная, мужчина выбрал вас не просто так, вы та с которой он хотел бы быть всегда, но есть обстоятельства, которые толкают его именно на такие меры. Возможно какую-то часть времени этот мужчина жил с вами и понимал, что живёт хорошо, в радость, всё ему нравится, всё устраивает, но где-то есть дочь, его родной человечек, за которого он сильно переживает и беспокоиться. С одной стороны он поступает разумно, он думает о будущем, думает о дочери о том, как её воспитает и о том, как он сейчас ей нужен. С другой стороны бросает вас и предаёт, но это только из лучших побуждений, сейчас он считает что жизнь с вами это как бы не заслужено по отношению к дочери, то есть ему хорошо, а ей нет, но дочь заслуживает большего и он жертвует вашими отношениями в пользу её будущего и общего эмоционального отношения.
Ситуация следующая, вы совершенно правы, в том, что если любовь прошла и чувства отсутствуют вместе жить это только боль для ребёнка, ведь девочка хочет видеть счастливой как отца, так и свою маму. Совсем не обязательно для того, чтобы ребёнку было хорошо жертвовать отношениями с вами, есть много разных выходов из этой ситуации, например, он мог бы брать девочку пожить с вами несколько дней вместе, раз вы хорошо относитесь к ней и она к вам, остаётся решить только этот вопрос с мамой, нужно её соглашение, если объяснить ей всё грамотно, что ребёнок должен жить не только с мамой, но и с папой если хочет, она не должна этому препятствовать.
Или если он выбрал жить в той семье, то может встречаться всё же с вами и иногда вы можете проводить время вместе, при этом он также может продолжать заботится о своей дочери, помогать ей как финансово, так и физически и морально, ему никто это не мешает делать.
Девочке обязательно нужно объяснить, что иногда в семьях такое бывает, любовь пропадает и жить вместе люди просто не могут и что в этом нет её вины, это касается только взрослых и их личных проблем. Как только ребёнок это поймёт, то перестанет перетягивать родителя на себя, папа должен объяснить ей, что встретил другую и что любит он вас, ну, а с мамой к сожалению быть уже не получиться, пусть не обижается, а просто постарается понять папу, он ведь тоже живой человек и тоже умеет совершать ошибки, главное это уметь прощать и понимать. Это всё вы должны донести до своего мужчины правильно, а он уже сделав выводы должен подумать над ситуацией. Скажите, что тоже не намерены ждать его всю жизнь и что на жертвы на которые он идёт, идти совсем не обязательно, всё можно решить совсем по-другому, главное чтобы это устраивало вас двоих, девочку и её маму. Уверена, что вы сможете найти нужные слова и сможете переубедить своего мужчину подумать лучше над сложившейся ситуацией.