Парень тиран или нет? Вернуться к нему?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Хочу изначально описать наши отношения:
Я совсем не из тех дам, которые никогда не желали работать, хотели обеспеченного мужчину, и уж тем более никогда не рвалась в Германию.
Пару лет назад у меня была отличная работа в международной компании, командировки по всему миру, жильё, крутая машина, свой небольшой бизнес. Было всё, не было только отношений. Познакомилась с парнем по работе, он немец, общались по поводу совместного бизнеса. Было просто деловое общение, около года. На одной из выставок, в Милане, мы решили встретиться. Было общение, очень интересно, ничего более, но появилась искра.
Я уехала на родину, но вскоре решила переехать в Америку. Для этого пришлось продать многое и многим пожертвовать.
В Америке начинала все с нуля. Было не просто, но я человек очень упёртый и за несколько месяцев наладила быт, сделала все необходимые документы, купила авто, нашла неплохую работу. Все было вполне неплохо, стремилась к большему. Между тем, немец не переставал писать, не забыл меня и хотел быть вместе. У меня тоже зарождались чувства, но так-как знакомы мы были совсем недолго, ехать к нему не соглашалась. Тогда он решил бросить все, оставил отличную работу в Германии, оставил жильё и прилетел ко мне в Америку. Конечно для меня это было поступком. У нас начались настоящие отношения, я была очень счастлива. Мы жили в моей квартире, работала только я, он много готовил, помогал по дому, всё было просто отлично. Конечно ему было иногда не легко, так как по его визе работать он не мог. Начал проявлять агрессию, не в мою сторону (сейчас я уже понимаю, что это было сигналом.) В целом отношения были замечательными и жизнь налаживалась.
По истечении года он начал разговор о переезде, хотел вернуться в Европу. Я понимала, что в Америке он не может долго находиться и не может работать. В итоге я уступила, было очень сложно, но я любила и не смогла отказаться.
Переехали в Германию. Там мы заново начинали с нуля, но уже вместе. Ему было просто, он немец, знал язык, были все документы, родители и друзья рядом. У меня же все новое, опять! Было сложнее, чем предполагала. Я начала сама заниматься документами, нашла курсы немецкого, поступила в университет, искала работу. В общем сдаваться я не собиралась. Он, между делом, нашёл хорошую работу, почувствовал себя хозяином ситуации и начал понемногу меняться. Находясь с его семьей я узнала ещё больше о его характере и откуда это поведение. Оказалось, что совсем маленькими их с братом отдали в детский дом, где над ними издевались, в добавок отец бил маму. Я конечно надеялась, что он другой, но проявления агрессии учащались. Я забеременела, стала более ранимой и из бизнес-леди превратилась в ранимую девочку. Я очень много занималась, был забит весь день, отдыхала мало. Тут начались упрёки. Работа ему не понравилась, потому-что «много мужчин и все смотрят», с подругами выйти попить кофе плохо потому-что «не думаю о семье» и вообще я «ребёнок», «не могу за себя постоять», иногда даже была «тупая», но это когда, я его бредни переставала слушать. Приступы таких наездов на меня по абсолютно разным причинам начали учащаться, со временем романтических моментов в нашей жизни стало все меньше. Я воспринимала это как тиранию, хотя он не поднимал руки, только вызывал страх и эмоции. Мне было страшно. Сейчас причину страха не пойму. Возможно боялась упрёков, возможно того, что не выдерживаю эти «разговоры». Он задавал глупые вопросы, такие как: «почему не показала мне фото?», «откуда синяк?». Мне скрывать было нечего, но я боялась.
Он тиранил все больше, дошло до того, что будил и начинал задавать вопросы. Я была не в силах отвечать, плакала, просила прекратить, он почувствовал слабость наезжал ещё больше. В какой-то момент прозвучало: «ребёнок останется со мной», хотя расставаться мы тогда не собирались. Я начала консультироваться с адвокатами, психологами. Все в один голос твердили, что будет ещё хуже и если ребёнок родится в Германии, отнять его не составит труда. Я была истощена, было сложно, на 6-ом месяце беременности я не набрала ничего (до этого худела). В итоге я приняла решение бежать. Я узнала когда его не будет дома, собрала вещи, купила билет на самолёт и улетела.
Было страшно, боялась за ребёнка.
Хочу описать что именно происходило:
Вспомнила первый случай «взрыва»: я решила сходить в душ вечером, в съёмном жилье. Шуметь было запрещено, я не знала. Когда я вышла из душа, он начал упрекать меня и нервничать, говорил что я ребёнок и что вечно надо за мной следить, был очень строг. Я дико испугалась. Не знаю чего... ведь не крика не рукоприкладства не было, но он был очень строг.
Был случай во время обеда. Я проголодалась, хотела купить что-то перекусить. Из-за того, что магазины были закрыты, пришлось идти в ресторан. Он дико разозлился что пришлось опять тратиться. Мы сидели в ресторане и мне было дико страшно из-за его реакции... хотя опять-таки ничего ужасного он не сделал. Думаю я боялась того, что он будет весь день злым из-за меня.
В машине у него часто случались подобные «взрывы». Я видите ли скучная, много чего хочу, ничего не хочу... В машине я никуда не могла уйти и он особо изощрялся. Как-то раз он сказал, что мы разные, обвинил меня в моих желаниях, хотя на тот момент я даже их не озвучивала. Я особо не реагировала, пыталась успокоить, зная что это очередной «взрыв» и общение ни к чему не приводит. Тогда он сказал, что со мной сложно и что ребёнок останется с ним. Это уже меня реально испугало.
Тогда решила уехать. Сейчас не могу понять почему он хотел так ранить.
Сейчас мы начали общаться. Несмотря на все, что было у нас остались чувства. Он хочет меня вернуть, я сомневаюсь.
Решили работать с психологом.
Я хочу понять тирания это или нет, можно ли в таком случае возвращаться и надеяться на его «чудесное изменение». Можно сказать тиран ли он, исходя из описанных ситуаций? Стоит ли обращаться к семейному психологу?
Автор вопроса: Алина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Кокемоор Анна Владимировна.
Здравствуйте, Алина.
Немцы рассматривают создание семьи/партнёрства как бизнес-проект, и в спутники жизни выбирают человека, способного наравне с ними «впрягаться» в повседневные дела и финансовые вопросы. Когда в партнёры по жизни выбирают иностранца, обращают внимание на его потенциал, потому как немедленной отдачи часто не предвидится. Вы, Алина, чётко заметили перемену отношения к себе, когда превратились из бизнес-леди в домашнюю кошечку. Причина лежит в банальном страхе Вашего мужчины перед вашим совместным будущим. И это нормально. Позволить себе одновременно жену/партнёршу-домохозяйку-студентку-иностранку и маленького бэбика немец часто не может, даже если в дело замешана любовь. Поскольку Ваш друг до сих пор «не сдался» я нахожу, что у Вашего союза есть перспективы, тем более чувства присутствуют. Ситуацию с рестораном, с душем и в машине я бы охарактеризовала как разницу в менталитете. К семейному психологу можно обратиться, почему нет. Но по обоюдному согласию.
Если решитесь вернуться к другу, договоритесь «на берегу», как минимум, о следующем:
1. Как долго мужчина сможет Вас финансово поддерживать. В Вашем случае это будет период до того, как Вы отдадите ребёнка в детский сад или к дневной няне. В этот отрезок времени предстоит выучить язык хотя бы до B2, найти свою первую здесь работу, пересдать на немецкие водительские права и иметь машину в распоряжении, чтобы на эту работу ездить. Неплохо, если у Вас есть собственная «подушка безопасности», тогда по финансам будет договориться проще. Если планируете жить в городе, машина, возможно, и не понадобится. Думаю, речь идёт о 1,5 - 2х годах.
2. Решите вопрос о регистрации брака (если Вы не гражданка Евросоюза).
3. Обозначить право на своё личное время и пространство (кофе с подружками, хобби и т.п.), но за собственный счёт, либо развлекайте себя без денежных затрат. Не знаете как, спросите Вашего друга, немцы большие мастера по этой части.
Теперь перейдём к важному моменту. Отдать ребёнка на воспитание отцу, бабушке, в детский дом или ещё под чью-либо опеку могут в Германии в следующих случаях:
1. Мать бьёт ребёнка
2. Мать не заботится о ребёнке (еда, одежда, и т.п. )
3. Мать препятствует социализации ребёнка (выбирает ему друзей, занятия и т.п., или вообще запрещает общение )
4. Мать использует ребёнка в финансовых или личных целях (месть отцу)
5. Мать консумирует наркотики, больна алкоголизмом и не хочет лечиться.
6. Ребёнок не хочет жить с матерью
Основные моменты я перечислила. В остальных случаях: национальность матери, её финансовое положение, даже недостаточное знание языка и наличие психических заболеваний не играют решающей роли. Хорошим прогнозом для женщин-иностранок явяется их интегрированность в общество, хорошая социализация. Кроме 1го и 5го пунктов, ребёнка оставят на "испытательный срок" у матери и будут давать шансы на исправление, отправлять на лечениие, к семье прикрепят персонального социального педагога. Всё это – с учётом прав отца на участие в воспитании ребёнка. Отец имеет равные права с матерью. Отношения с отцом ребёнка портить крайне нежелательно, договариваться лучше без адвокатов, это крайняя мера. То есть, Алина, отобрать ребёнка у нормальной, психологически здоровой и любящей ребёнка женщины практически невозможно, если только она сама добровольно не передаст ребёнка на воспитание отцу.
Я желаю Вам счастья материнства.
С уважением, Анна.