Про бывшего парня. Хочу вернуть наши отношения, не знаю как.

Вопрос психологу:
Расстались с парнем 3 года назад, я его очень любила и люблю на данный момент. Причина ухода бывшая девушка с которой он жил 3 года, решила его вернуть. Он ушел, я очень страдала, жить не хотела. Мы общались на протяжении этого периода, банальное привет как дела и не более виделись раз в полгода. А сейчас пройдя 3 года он стал больше мне писать, часто приезжать, не ради интима, а провести со мной время. Мы ни разу не обсуждали то что было 3 года назад. Я его простила. Не хочу в себе копить никаких обид не нужно мне это, на душе очень плохо от этого. С той девушкой у них ничего не вышло, она сейчас живёт в городе в 200 км от нашего, у нее парень появился она счастлива. А я нет, потому что хочу быть с ним, за это время у меня было куча новых знакомств, с кем-то встречалась, но все равно не то. Хочу вернуть наши отношения, не знаю как. О чувствах я молчу, никогда ему о них не говорила, не знаю почему, наверное боюсь, а чего не знаю. Мне нравится проводить с ним время, мы никуда не ходим, всегда дома перед телевизором, он всегда обо всем мне рассказывает, о работе, проблемах, о здоровье. И я тоже делюсь с ним всегда всем, вместе дурачися тупыми шутками, я не хочу это терять опять. За все это время я не встретила ни одного человека с которым могу себя так свободно чувствовать. Как мне побороть свой страх все ему рассказать, я думаю он тоже о чем то молчит, если бы ему было плохо со мной он бы не приезжал так часто. Сегодня ночевали второй раз вместе спустя 3,5 года. Спали рядом в обнимку, не хотела его отпускать. Подскажите как мне дольше быть.. Хочу быть с ним, хочу ребенка от него мне уже 24 будет. Хочется уже семью.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Добрый день, милая Александра! Мне понятны ваши чувства, ваше желание быть счастливой и создать семью с любимым человеком. Из вашего письма я поняла, что вы оба никак не решитесь напрямую поговорить друг с другом. Вы пишете, что «ни разу не обсуждали то, что было 3 года назад», что вы его простили и не хотите «копить никаких обид» и в то же время «на душе очень плохо от этого». Александра, такое ощущение, что вы боитесь и поэтому выбрали «стратегию избегания». Для начала хорошо бы ответить вам, хотя бы самой себе, на вопрос: «Чего вы боитесь?». Возможно, боитесь услышать какую-то правду, неприятную для вас. Или вы боитесь раскрыть свои чувства, тем самым «оголив свое и так израненное сердце». Либо боитесь услышать отказ и опять потерять его. Но в основе всех этих страхов лежит «страх одиночества». И если вы, все-таки решитесь его проработать, то вы поймете, что в одиночестве может лежать огромный ресурс. И, когда вы научитесь его использовать, то этот страх уйдет. Тогда и парень будет чувствовать, что вы не боитесь его потерять. И, наоборот, будет тянуться к вам.
То, что между вами произошло 3 года назад, осталось непроработанным. Ваши отношения тогда не закрылись (в психологии это называется «незавершенный гештальт»). И, конечно, чтобы наладить отношения сейчас, вам нужно, в первую очередь, поговорить о том, что произошло тогда, иначе обида будет возвращаться и возможно повторение прошлого сценария. Во-вторых, прояснить, что происходит сейчас между вами. Как-будто между вами идет какая-то молчаливая игра. Он не говорит напрямую, что он хочет. А ведь он не «вещь» (бывшая девушка захотела и забрала его обратно, теперь вы захотели и пытаетесь его вернуть). А какова его роль? Какой вклад ОН делает в ваши отношения? Берет ли ОН ответственность за ваши отношения?
С вашей же стороны есть страх напрямую прояснить ситуацию. Поэтому вы также поддерживаете эту молчаливую игру. Но разве вы, Александра, не достойны честности? Не достойны того, чтобы узнать какие у него планы? Как он к вам относится? Чего он хочет на самом деле?
Пока вы не поговорите, игра будет продолжаться, и вы будете мучиться вопросами. Как только вы напрямую поговорите, все прояснится, правда, есть риск, что не по тому сценарию, который вы хотите. Этого, возможно, вы и боитесь. Поэтому, решение принимать только вам: продолжать эту игру или остановить ее, все прояснив, тем самым, показав ему, что вы достойны уважения и достойны честного открытого разговора.
Ведь в основе отношений двух любящих людей лежит честность, доверие и открытость. Отсутствие всего этого не может быть фундаментом крепких отношений. А сейчас, как раз, у вас может произойти закладка фундамента. Какой фундамент вы заложите сейчас, то и определит перспективу ваших отношений.
Я верю в вас, Александра! Верю в вашу решительность! Я желаю вам, чтобы все сложилось наилучшим для вас образом и желаю вам огромного женского счастья и удачи!