Мне тревожно в отношениях. Он высасывает из меня энергию. Как убрать жалость?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. С молодым человеком год вместе, он ушел от жены с ребенком и встретил меня, сначала всё хорошо было, потом непонимание, ссоры, страсть пропала, сильное недоверие с его стороны, расставались на месяц, сейчас возобновили общение. Я не могу понять свои чувства, вроде как что-то есть родное к нему, а с другой стороны понимаю, что с этим человеком мы не сможем прожить долгую и счастливую жизнь, чувствую опустошение, прекратить не получается, он говорит, что очень любит, жить не может без меня, мне не хочется делать ему больно. Всегда рядом с ним чувствую тревогу, что мы не должны быть вместе, у нас ничего не получится. Я считаю, что он не ответственный вообще и к деньгам, всё в основном оплачиваю я, дом и продукты, мне просто это тяжело, совсем не хватает на свои потребности, ему 25 лет, своего дома нет, зп не высокая, точно не на две семьи. Он любит погулять, выпить и покурить, знаю, что изменял жене, по дому поломки чинит редко либо не до конца, единственное может помочь в готовке, так как это его профессия. Он видит проблему только в том, что я не хочу интима, а у меня выстроен целый список от общения и поступков. Иногда мне кажется, что он высасывает из меня энергию. Я стала абсолютно другой, во мне пропала легкость и счастье в глазах. Возле него не чувствую себя спокойной и защищённой. Не знаю что делать, не хватает силы духа прекратить всё, я очень переживаю за него. Как убрать жалость к другим и себе, перестать чувствовать тревогу внутри? Спасибо.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Дарья! Жалость к себе может, возникать последствием стресса. Испытывая жалость к себе, говорит о том, что у вас присутствуют негативные мысли. Даже если вы их не осознаете, они все же есть и тем самым разрушают вашу жизнь. Как только у вас опускаются руки, вас начинает одолевать тревожность, уныние, страхи. Люди, с жалостью к себе притягивают в свою жизнь таких же людей. Что говорит о вашей жалости к себе и своему парню. Но то, что вы испытываете такое состояние — это нормально, но только его должно быть в меру, иначе это состояние станет управлять вашей жизнью. Необходимо пережить это состояние, испытать эмоции, пропустить через себя и идти дальше.
Попробуйте понять, что когда вы думаете, что вы жалеете не себя, а подавляете свое раздражение на поступки своего парня в этом и есть распознавание вашей жалости. Когда вы считаете, что виноваты не вы, а ваш парень, то чувство жалости говорит вам, например: «Я такая хорошая, а он безответственный, заставляет страдать». И вам хочется еще больше себя пожалеть, пострадать, поплакать. Избавиться от чувства жалости помогут вам поднятие самооценки, обретение уверенности в себе, направление своих мыслей на достижение целей, изменение своих мыслей в положительное русло, также посещайте спортзал, медитируйте, возьмите за правило каждый день повторять аффирмации (можно взять готовые из интернета, а можно придумать свои). Также не держите в себе обиды, высказывайте их, но корректно и без импульсивности. Если импульсивность проявляется у другого человека (например, у вашего парня), то скажите: «В таком тоне я разговаривать не буду. Когда успокоишься, тогда и поговорим» и спокойно выйдите. Тем самым вы уйдете от ловушки, и вам не придется обижаться и себя жалеть. Обиде и вине сопутствуют страх и внутренний запрет проявлять себя. Когда проявляется страх, человек начинает винить обстоятельства, становится жертвой, жалеет себя. А лучше направить себя на действия и налаживание своей жизни.
Что касается ваших отношений с парнем, то их необходимо либо корректировать, изменять, спасать или уйти. Здесь только вам решать. Вы сами создали этот круговорот, из которого теперь же сами хотите выбраться. То, что отношения у вас не такие, какими вы хотели бы их видеть — это не беда. Можно все исправить, но если будет в них развитие, а тем самым будет ваше развитие как личности и вашего партнера. Управляя парнем или требуя взамен, в итоге может вылиться в конфликт. А жертвуя своими интересами, у вас появится чувство угнетенности. Важно, чтобы в отношениях была осознанность, т. е. чтоб каждому было комфортно и свободно. Ваше развитие и ваш личностный рост должны постоянно расти. Также привносите и в отношения новизну, развивайте их, добавляйте в них искру. Если готовы идти со своим мужчиной дальше, то начинайте привносить в отношения изменения. А если чувства у вас искренние и взаимные, то изменений много и не потребуется. Поговорите со своим мужчиной, узнайте о его целях на жизнь, какие он видит с вами отношения, но разговор должен быть без упреков и претензий. Объясните, что вам одной не под силу оплачивать все расходы. Скажите, например: «Милый, мне квартиру не хватает оплатить, можешь добавить…», «Милый, купи по дороге продукты…». Если будет говорить постоянно, что у него денег нет или купи сама. То стоит задуматься, может ему просто удобно с вами: есть, где жить, что кушать. А пусть сам что- то сделает для вас. Если будете вкладываться в отношения только вы, то ничего хорошего из этого не выйдет. И, в конце концов, начните себя любить!
Я желаю вам успехов и всего самого доброго!