Получается так, что меня нет в его жизни. Я лишь тень, как была у отца.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Недавно я начала встречаться с молодым человеком.
С самого начала его контролировала мать: где, с кем когда.
Потом стала устраивать сцены по поводу меня. Он изменился. Начал вести себя странно. Пишет ты где, он врет матери, что на работе не со мной. Пропал на день, не отвечал.
Я позвонила с другого номера, взял. Но он не знал что это я. Потом устроил спектакль, что я его не потеряла и он оставил телефон дома. Что он помогал своей семье и я с ней не считаюсь походу.
Я сказала, что это звонила я и он признался, что наврал. Зачем? не ясно. Извинился и мы забыли.
В соц, сетях к нему добавляются девушки, он их не добавил. Ну я в шутку сказала: так они не знают, что мы вместе, фоток то нет совместных. А он так серьёзно, надо сделать. Сделали, выложил только себя, где он один. На мой вопрос почему? Сказал: не любит фоткаться и не хочет афишировать. Пишет ему сестра: а ты это где и с кем? Он ответил: где? (дураком прикинулся). А я пояснила, что скрытие меня приводит в истерику. Меня всю жизнь скрывал отец, я ребёнок Вне брака. Потом скрывал первый молодой человек, выяснилось он мне изменял. Но реакции никакой, ничего он не сделал. Не знаю как быть. Либо он скрывает меня от матери(она меня невзлюбила и он уже врал, что на работе, а не со мной) , либо измена. Уж очень ему нравилось внимание к новым фото, где он один. Получается так, что меня нет в его жизни. Я лишь тень, как была у отца. Вроде глупость какие-то фото, ну что сложно их выложить? Значит, что-то скрывает. Других объяснений у меня нет. Как быть в данной ситуации? Что ему сказать? Потому что я не могу спать спокойно теперь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Анна, здравствуйте.
Проблема, которую Вы озвучили, явно требует решения, раз мешает Вам не только чувствовать себя счастливой в отношениях с молодым человеком, но и не дает спокойно спать.
Вы очень уверено поставили себе «диагноз» - «меня нет в его жизни», «я лишь тень, как была у отца». Безусловно, положение внебрачного ребенка негативно сказывается на формировании его личности, как и любые другие неблагоприятные условия в семье. В процессе взросления ребенок приспосабливается к ним, как правило, неосознанно используя различные модели защитного поведения.
Фразы, подобные упомянутым выше, исключают неосознанность, так как Вы явно понимаете, что имеете в виду. Кроме того, ребенок верит, что любим своими родителями, если они явно не демонстрируют обратного, и всячески старается оправдать их за неумение эту любовь дать, снова и снова давая шанс на ее проявление.
Как Вы поняли, что отец Вас скрывает? Ребенок до последнего верит в то, что отец либо очень занят на работе, либо ему кто-то мешает приехать к нему или он плохо себя чувствует. В любом случае, он свято верит в то, что отец очень хочет его видеть. Если только в обратном его специально не убедят взрослые...
Скорее всего, данные послания Вы усвоили от мамы, которая перенесла на Вас свои эмоции из-за нереализованных ожиданий в адрес Вашего отца. Конечно, это всего лишь предположение, так как информации из письма недостаточно, чтобы утверждать что-либо уверенно. Возможно, Ваша мама рассчитывала на создание семьи с Вашим отцом после Вашего рождения, и, когда это не произошло, обесценила его образ, прежде всего, в своих глазах и в глазах его ребенка, то есть Вас. Конечно, этот процесс был нацелен не на то, чтобы умышленно сделать Вам больно, а чтобы снизить градус собственных страданий.
Что Вы знаете о своем отце? Есть ли у Вас возможность общаться? Если Вы общаетесь, то, как это происходит? Где вы встречаетесь? Или вы только созваниваетесь в определенное время? Вы можете контактировать лично, или ваши контакты происходят только через маму?
Почему нужно постараться ответить на эти вопросы? Возможно, Вы увидите, что Ваш папа относится к Вам совсем не так, или не совсем так, как Вы думаете. Не исключено, что он также скучает по Вам и страдает от невозможности видеть Вас чаще и участвовать в Вашей жизни. Предложите ему чаще встречаться и созваниваться, мотивируйте это тем, что из-за его отстраненности (если она действительно исходит от него, а не является следствием манипуляций Вашей мамы) страдают Ваши личные отношения.
А отношения, и, правда, страдают из-за этого, тут Вы правы. Ребенок, особенно девочка, выросшая с уверенностью, что ее скрывает (что, по сути, означает отказ, отвержение, неприятие) отец, находится в постоянном внутреннем конфликте, ощущает неуверенность в себе, неприятие себя, тревожную мнительность. И «защита» здесь просто необходима: это может быть и проявление излишнего контроля в отношениях, ультимативность, категоричность, желание управлять, требовать постоянного внимания и полного подчинения. Что Вы, на мой взгляд, и демонстрируете в отношениях с молодым человеком. Отсюда и неприязнь его мамы, она ощущает Вас своей соперницей, человеком, который стремится занять ее место (контролирующего органа). А молодой человек, чувствуя себя «между двух огней», убегает от этого выматывающего чувства, обманывая и Вас, и маму. В отношениях с ним Вы продолжаете проживать неразрешенные отношения с отцом, и ситуация эта не зависит от того, выложит ли он ваши совместные фото или нет. Ощущая себя тенью, Вы требуете от других людей (молодого человека и его семьи) доказывать Вам обратное. Но из тени необходимо выйти Вам, Анна, прочувствовать свое неповторимое Я, ощутить безусловность своего существования, без опоры на «чужой костыль».
Постарайтесь думать о себе хорошо, без уничижительных и язвительных формулировок, хвалите себя за любые достижения (даже если их нет – за любые даже незначительные действия), позвольте быть себе такой, какая Вы есть. Да, Вы девушка с детской травмой, а кто без нее? Сделайте Вашу боль своей союзницей, ведь если Вам дано такое испытание, значит, Вы сильная личность с огромным потенциалом, и пройдя через это испытание Вы его реализуете. Позвольте событиям развиваться без Вашего контроля. Забудьте про фото, что для Вас важнее – фото в виртуальном пространстве или реальные отношения с Вашим молодым человеком. Не подавляйте его своим контролем и преследованием. Чего Вы добились, дозвонившись ему с другого номера? Ваши отношения улучшились? Вы стали больше доверять друг другу?
Постарайтесь подружиться с его мамой, дайте ей понять, что не планируете занимать ее место. Честно расскажите ей, почему Вы так поступаете и попросите ее отнестись с пониманием к Вашим душевным страданиям.
Больше говорите со своей мамой о своем детстве, об их отношениях с Вашим отцом, о нем самом. По возможности, больше с ним общайтесь.
Активнее проявляйте себя в социуме: курсы, спорт, дополнительное образование, работа – расширьте пространство, где есть условия проявить себя, свои способности, развиться своей личности. Не зацикливайтесь (простите за упрощение) только на личных отношениях, вовлекайте в этот процесс молодого человека, выйдите за рамки узкого круга общения, а ему дайте больше свободы, и, в то же время уверенность в том, что Вы ему доверяете.
Желаю Вам, Анна, успехов на захватывающем пути познания себя.
С уважением, Валерия.