С парнем я начала ощущать себя в клетке. Как спасти отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в семейной жизни. Мы с моим молодым человеком вместе почти полтора года, жить вместе начали спустя 3 месяца начала наших отношений. Первые полгода были как в сказке. Потом начались ссоры, которые продолжаются до сих пор. Проблема есть как с моей стороны - я плохо умею выражать свои эмоции, мне трудно рассказывать о себе, своих чувствах. Его это очень раздражает, он считает, что проблема в нем, сколько я не пыталась доказать что я с подросткового возраста такая не общительная и скрытная. Он не верит. Очень боится меня потерять, поэтому часто происходят сцены ревности, боится куда то отпускать меня одну. Я начала ощущать себя в клетке. Я поняла, что за последнее время стала говорить, не то что я хочу сказать, а то что хочет услышать он от меня. Только чтобы избежать очередной ссоры. Я верю что он любит меня, и желает мне хорошего, что он переживает. Но что у меня может быть свое какое то мнение или желание, ему трудно объяснить. Он считает, что меня не интересует, то что он хочет, что он чувствует. Но это не так. Я очень устала, начались проблемы в интимной жизни, у меня пропало всякое желание. Очень хочу спасти наши отношения, найти какой то выход из всего этого. Мы пытались поговорить, понимаем что нам надо прислушиваться к друг другу, учитывать желания друг друга. Но у нас это не получается. С. Каждым разом я понимаю что отдаляюсь от него. Я очень его люблю, и не хочу терять, но и так я долго не протяну. И ему очень тяжело Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Алена.
Прочитав ваше письмо, возникает ощущение, что вам сложно быть самой собой, когда вы находитесь со своим молодым человеком.
Да, действительно в отношениях наступает такой момент, когда конфетно-букетный период проходит и наступает притирка. Партнеры вдруг обнаруживают, что они разные и хотят не одного и того же. Это совершенно нормально.
Алена, очень важный момент: вы не хотите говорить партнеру о своих чувствах или хотите, но боитесь довериться?
Если первый вариант, то речь идет об умении отстаивать свои личные границы. Вы не одно целое, а значит, если партнер слишком давит, вы имеете право дать ему отпор.
Вы имеете право на свои чувства, мнение, не желание говорить о чем-либо.
Если второй вариант - страх, то задайте себе вопрос чего вы боитесь, когда не хотите открываться?
Может в вашей жизни был болезненный опыт, когда вы открывались и жалели об этом?
Возможно это идет из родительской семьи.
Если дело в страхе, то хорошо бы этот момент проработать с психологом.
Как вы сообщаете партнеру о том, что с вами так нельзя? Или его вопрос или поведение вам не нравятся?
Понаблюдайте за собой со стороны. Попробуйте изменить тактику.
Используйте Я-сообщение при общении с молодым человеком. Этот способ поможет вам конструктивно выражать свои чувства.
Мне не приятно, когда ты об этом спрашиваешь...
Меня раздражает, когда ты...
Мне обидно...
Мне страшно...
Мне грустно...
Меня задело...
Сложно постоянно фильтровать, что можно, а что нельзя говорить. Могу предположить, что вы находитесь из-за этого в постоянном напряжении, это отнимает много сил.
Подстраиваясь под другого, вы переступаете через себя.
Всем нам важно иметь личное пространство, в которое нет доступа другим людям.
Поэтому важно научиться доносить до молодого человека, когда он переходит границы в общении.
О.Н.