Есть ли возможность вернуть отношения, когда парень хочет свободы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречались с парнем 2 года, 22 мая расстались. До отношений был долгий период, когда просто были друзьями. Знаем друг друга с самого детства. Он младше меня на 2 года. Ему 19, мне 21. Год жили раздельно, но из-за сложившихся обстоятельств получилось так, что пришлось съехаться вместе. Начались первые трудности, это естественно я считаю, привыкали к образу жизни друг друга, к повадкам. Со временем смогли уладить все проблемы и жили счастливо. Через некоторое время, парень начал сильно ревновать меня, и к друзьям и к прохожим. Не давал надевать юбки, краситься. Но я объясняла ему, что мне это надо и он может ни капельки ни о чем не переживать. Потом у него прошел этот период, но начался у меня, и он продолжался до самого конца отношений. То я справлялась с ревностью, то снова это все начиналось. Ревновала по пустякам, поняла что стала созависимой от него. Но поздно поняла это, только когда он разорвал наши отношения и уехал. Получается, что все это время он терпел мою ревность и особо мы об этом не разговаривали. Я не знала насколько плохо ему из-за этого, я элементарно не замечала проблем.
В итоге, после того как он уехал, он удалил свою страницу, не брал трубку и не хотел разговаривать. Переживал разрыв отношений. Я приехала и забрала все свои вещи из его квартиры спустя 2 дня и пыталась его обдумать все по-человечески. Он сказал мне, что больше вообще не хочет отношений и хочет быть один. Но я пыталась его вернуть, вспоминая все наши моменты из жизни, что все было как в сказке, что я поняла все. Он улыбался, когда я все это вспоминала, но все равно стоял на своем, что ему лучше быть одному.
Когда он встречался с друзьями и вышло так, что я прошла мимо них, они увидели меня, у него моментально пропало настроение (по словам друзей). Спрашивал про меня.
Его друг сегодня попытался поговорить с ним, но ответ был один " хочу свободы".
Вот я бы и хотела спросить, возможно ли вернуть отношения, когда парень просто их больше не хочет? Может переубедить как-то, задуматься.
Я осознала все свои проблемы и больше не намерена совершать такие ошибки в отношениях. Но он мне не верит. Просто хочет быть один.
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мария.
Здравствуйте, София!
Я внимательно прочла ваше письмо. Понимаю, что в формате письма невозможно отразить все факты. Ниже приведены рекомендации основанные на той информации, которую я получила из письма. Зачастую, вопрос с которым обращается клиент, это верхушка айсберга. Поэтому со своими клиентами я углубляюсь в рассмотрение первопричин сложившейся ситуации. В данном письме я даю свое видение ответа на ваш вопрос, а также постаралась рассмотреть первопричины сложившейся ситуации на основе той информации, которую получила из вашего письма. Устранение первопричин - важная задача, которая ведет к решению вопроса и улучшению ситуации в жизни клиента.
I. Ответ на вопрос. Расставание с молодым человеком, это всегда не легкий этап в жизни. Понимаю ваши переживания и желание вернуть отношения. Хочу предложить рассмотреть эту ситуацию со всех сторон. Для начала ответ на вопрос: Вы правильно сделали, что сообщили молодому человеку, что вы хотели бы восстановить отношения, что поняли свои ошибки. Этого достаточно. Дальше дело за ним. Мужчины – завоеватели, им необходимо самим завоевать женщину. Чем больше вы будете проявлять к нему интерес напрямую или через друзей, тем у него может быть меньше интереса к вам. Не надо демонстративно игнорировать его, просто нужно перевести фокус важности с него на себя, заняться собой, своим развитием. Мужчинам не нравится, когда женщина эмоционально зависима от них, в начале им это может быть приятно, но затем они теряют интерес. Настоящих мужчин привлекают уверенные в себе женщины, которые любят и уважают себя, имеют свои интересы и увлечения, у которых есть еще другие цели в жизни помимо отношений, женщины, у которых происходят в жизни интересные события, общение с друзьями (не только с вашими общими друзьями) и др. Надо создать для себя интересную и насыщенную жизнь, в которой не будет места переживаниям о прошлых отношениях. Это не должно быть на показ «смотри какая я теперь», это должно быть по-настоящему. Создайте для себя интересную и насыщенную жизнь. Такие женщины, всегда привлекательны для мужчин. Наилучшие решение в данной ситуации - заняться собой, в частности вопросом своей самооценки, поиском и решением причин эмоциональной зависимости. Вы будете в выигрыше в любом случае. Если мужчина к вам вернется, вы решите свои внутренние вопросы и не повторите в будущем прошлых ошибок, что скажется положительно на ваших отношениях. Если мужчина не вернется, вы также будете в выигрыше – вы решите свои внутренние вопросы: повысите свой уровень самооценки, поймете причины своей эмоциональной зависимости и сможете их устранить. Это окажет положительное влияние на ваше самочувствие, вы сделаете выводы из прошлых отношений, и сможете построить новые крепкие отношения.
II. Анализ причин. Из вашего вопроса, хотелось бы выделить следующие моменты:
1. Ревность
2. Зависимость от отношений
3. Желание вернуть молодого человека, который на данный момент не хочет отношений с Вами и/или в принципе отношений с кем-либо.
Рассмотрим более подробно:
1. Ревность. Необходимо для себя прояснить причины своей ревности. Это вам поможет не только для разрешения ситуации с этим молодым человеком, но и поможет в будущем избежать подобной ситуации. Причины ревности бывают различными, основные из них:
• Неадекватная самооценка, неуверенность в себе;
• Ревность изменщика в целях самозащиты;
• Провокационные игры, флирт;
• Травмы прошлых отношений;
• И др.
Из моего опыта работы с клиентами, чаще всего не обоснованная ревность (из вашего письма я не совсем поняла, были ли объективные причины для ревности или нет, по вашему письму все-таки сложилось понимание, что не было объективных причин), является следствием неуверенности в себе или травма прошлых отношений (отношения как с мужчинами, так и ваши отношения в детстве с родителями).
Необходима работа над:
• самооценкой/уверенностью в себе
• проанализировать прошлые отношения (если были) или/и отношения с родителями в детстве.
2. Зависимость от отношений. Это очень обширная тема, в нескольких предложениях ее не описать. Наиболее частая причина эмоциональной зависимости — недостаточная любовь к себе и, как следствие, ожидание любви извне. Этот дефицит обычно возникает в детстве, когда ребенку не хватает родительской любви и негде было научиться любви к себе. Также из-за страха потерять значимые отношения эмоционально зависимые люди контролируют каждый шаг партнера (например, ревность).
Из данного пункта, также как из предыдущего, вытекают такие же задачи работы:
• самооценка/уверенность в себе
• проанализировать отношения с родителями в детстве.
3. Желание вернуть молодого человека, который на данный момент не хочет отношений с Вами и/или в принципе отношений с кем-либо. Желание вернуть человека, который на данный момент не хочет отношений со своим партером или полностью прекратил отношения со своим партнером, также обычно вытекает в следствии заниженной самооценки, эмоциональной зависимости, опыта отношений с родителями в детстве.
Из данного пункта, также как из предыдущих, вытекают такие же задачи работы:
• самооценка/уверенность в себе
• проанализировать отношения с родителями в детстве.
Из всего выше перечисленного можно построить такую взаимосвязь:
Заниженная самооценка + опыт отношения с родителями в детстве (этот пункт как предположение, т.к. я не знаю досконально вашей ситуации) –> эмоциональная зависимость –> проявление ревности
Эмоциональная зависимость и ревность, могут являться следствием заниженной самооценки и опыта отношения с родителями в детстве (повторюсь, это пункт как предположение). Поэтому прежде всего нужно начать с проработки темы «внутреннего ребенка».
III. Техника. Работа с самооценкой и опытом своего детства, достаточно длительный процесс, но проработав данные вопросы, человек сможет улучшить качество своей жизни и взаимоотношения с другими людьми. Главное здесь систематический подход. Самооценка, эмоциональная зависимость, зачастую, эти вопросы все родом из нашего детства. Здесь нет вины наших родителей, они нам дали все что они могли. Я не встречала человека, который был полностью удовлетворен своим детством. Наши родители дали нам все что могли, а наша задача во взрослом возрасте додать своему «внутреннему ребенку» то, что ему не хватает, уже самостоятельно. В моем видении, работа с заниженной самооценкой и опытом отношений с родителями в детстве – заключается в проработке темы «внутреннего ребенка». Я бы вам посоветовала сделать самостоятельно следующую технику:
«Мой внутренний ребенок»
Инструкция:
1) Выбрать из своих детских фотографий одну, на которую отзывается ваш внутренний ребенок.
2) Взяв и рассмотрев фотографию, написать ответы на вопросы:
• О чем мечтает эта девочка…
• Чего боится?
• Чего ей не хватает?
3) Нарисовать рисунок своего внутреннего ребенка (так как вы чувствуете, здесь нет правил), также нарисовать на этом рисунке атрибуты, которых не хватало ребенку. Не пренебрегайте этим пунктом, процесс творчества – имеет целительную силу. Творчество и психология тесно связаны между собой (более подробно можно узнать про арт-психотерапию, например, в интернете).
4) Написать список, чем можно порадовать своего внутреннего ребенка.
5) Написать, чем уже сегодня я могу порадовать своего внутреннего ребенка.
Вывод: Основная задача – научиться любить и поддерживать себя. Стать для себя доброй и ласковой мамой.
VI. Итог. Из всего выше сказанного, хотела бы подвести резюме:
• Создать себе интересную и насыщенную жизнь.
• Стать той личностью, которая будет интересна в первую очередь себе самой, а как результат, такая женщина всегда будет интересна мужчинам.
• Направить свою энергию в конструктивное русло – заняться своим саморазвитием. В частности, проработать тему своего «внутреннего ребенка».
• Научиться любить и поддерживать себя. Стать для себя доброй и ласковой мамой. Ежедневно радовать своего «внутреннего ребенка» - на основе списка, который вы составили, выполняя упражнение.
Надеюсь, что смогла Вам помочь.
С уважением,
Мария