Есть ли у парня психиатрическое заболевание?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 31 год, состояла 2,5 года в отношениях с парнем, который на 5 лет младше. Познакомились на работе, когда ему было 23, а мне 28 лет, разницы в возрасте не чувствовала. В отношения вступила по любви, ничего не настораживало, казался в своих суждениях взрослее и старше.
Тут хочу сразу обозначить, что его мать умерла, когда ему было 12 лет от алкоголизма, отец им не занимался, бабушка за ним ухаживала, но какой-то любви в их семье не было. Мать умирала от цирроза печени, никто не вызвал врача за два года болезни, ни муж, ни мать. Жили богато, но все деньги проедались и пропивались. После смерти матери отец отстранился, бабушка развязала войну, и он, как ребенок, был никому особо не нужен. Выучился сам, работал инженером, талантливый парень. Друзей особо нет, близких людей тоже.
Я из полной семьи, семья среднестатистическая, родители до сих пор живут вместе. Росла в тепличных условиях. Никто никогда никого не предавал и поддерживал, хотя были конфликты в семье. Отношения очень открытые, никаких скелетов в шкафу не было.
Первые звоночки начались, когда шло время, а интима у нас не было, хотя я очень привлекательная девушка, от поклонников отбоя не было. У него какие-то пуританские взгляды, мол разврат надоел и прочее. Отчасти, меня подкупило то, что он не тянет меня в постель, но это затянулось на 9 месяцев.
У нас были интимные разговоры, говорил, что интим у него был, но не было отношений, что он для девушек был всегда страшный, и ему отказывали.
Тут были еще "звоночки", на которые я не обратила внимание тогда. Например, он просто шарахался на улице от того, что кто-то идет сзади. Была некоторая мнительность и закомплексованность, что на него на улице смотрят люди, смеются, обсуждают. Всегда старалась поддерживать его, успокоить, пожалеть. Вроде комплексы ушли.
Начали жить вместе. Интимной жизни нет. Сказал, что я у него первая, и что про интим с другими девушками он соврал. Пропил йохимбин, интимная жизнь появилась, но в одной позе и под одеялом. Любые эксперименты отвергались. Интим был редким. У него были постоянные панические атаки во сне, негативизм, конфликтность. Мнительность, что на работе против него плетутся интриги, раздражительность, апатия. Еще меня смущало то, что дома он не мог спокойно сидеть, все время наматывал круги по квартире, мог так делать часами. Сказал, что у него всегда так. Признался, что до того, как мы начали жить, каждые выходные, когда мы не виделись, особенно по субботам, когда мы не были вместе или он не находился в коллективе (жил в бабушкой) были панические атаки почти целый день, тоже ходил по квартире, пытался успокоиться, не понимал, что его тревожит. Была бессонница, расстройство сна. Когда я была рядом, такого не было.
При совместном проживании сохранилось критиканство в адрес других людей, друзья от него отвернулись, с работы попросили. Конфликты были абсолютно везде и со всеми. Я сама нашла ему новую работу и в силу своих умственных способностей его взяли, еще и на большую зарплату, хотя уже собирался идти работать грузчиком. Мне тоже "доставалось", он прогнул меня под то, что я его мама, было внешнее сходство, и начал вести себя по сценарию не муж-жена, а сын-мама. От интима отказывался.
Перед каждым праздником или в праздники устраивал конфликты, закатывал истерики. Вроде не жадный, но я как понимаю, чтобы мне ничего не дарить. Занял позицию, что все для него, а я в тени. Мне было запрещено плакать и проявлять слабость, это порождало в нем агрессию. Начался инфантилизм с его стороны, вплоть до того, что он мог, как маленький мальчик, кричать в магазине "купи мне конфету или напиток". При этом на работе мог кидаться на людей, рукоприкладствовать, угрожать и не быть таким "белым и пушистым".
Дома мог вести себя истерически, когда что-то не мог сделать или отремонтировать, начиналась реальная истерика, как у маленькой девочки. Начинал причитать, как на похоронах.
Также постоянно пытался угодить посторонним людям, хотя тут же мог рассказывать, какой этот человек плохой. Все для него были людьми "с пониженной социальной ответственностью".
Я сама по себе не истеричка, не невротик, но конечно, когда обижал, я плакала. Где-то раз в месяц он меня доводил до слез, а потом включал геройство, а потом опять. Это была такая игра у него. Он сам это признавал. Дошло до того, что он мог сказать " я тебя не люблю", наблюдать за моей реакцией, а потом доказывать мне, что оговорился. Если изначально были просто оговорки, то потом это было, как издевательство.
Дошло до того, что у него словно началось "раздвоение" личности: на работе он один, дома - другой. Все это время настраивал меня на то, что у нас будет семья и дети, сделал предложение. В ходе последнего разговора выяснилось, что детей он ненавидит и боится, а предложение делал, чтобы удержать меня. Тут же говорит, что живет, как у Христа за пазухой, что счастлив и у него все есть. И тут же говорит, что со мной, как на минном поле, что из-за меня он нервный, заработал ВСД, и вообще я не та единственная на всю жизнь. А после этого продолжал, что мы все равно распишемся и я никуда не денусь.
Пару раз доводил меня чуть ли не до суицида, было такое отчаяние, что жить не хотелось. Дошло до рукоприкладства, приехала полиция, сказал им, что я дурочка, сама упала. Ударил, потому что я заплакала. Сказал, что я тряпка, ною, что ему надоело. В отношениях дозволено только ему быть слабым мальчиком. Сам часто жалился и плакал.
Когда уходила, сказал мне, что я сама виновата, меня он не хочет. Поэтому пытался меня прогнуть под то, что интим не главное, что я озабоченная, что интим чаще раза в месяц это много, грязно и прочее. На этом и расстались. Сказал, что влечение отсутствует ко всем, и никогда не было, а со мной он занимался любовью, потому что так надо. Еще уговаривал, чтобы не забирала заявление на роспись.
Также выяснилось, что он бесплоден, и зная, что я хочу детей, скрывал это, в надежде, что когда вопрос станет слишком остро - уйти. Это очень жестоко.
Я ушла, не жалею. Было больно сначала, фрустрация относительно того, что не сложилась семья. Сейчас смотрю на ситуацию трезво. Ему буквально не хватило три недели до росписи, что было бы дальше в его поведении - одному Богу известно. Отпустил легко, признался, что с головой проблемы имеются, что он разберется в себе и будет пытаться вернуться.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли у него пограничные расстройства личности или уже проблемы не психологического характера, а с психикой?
2) Я так понимаю, что он еще будет пытаться помириться. Не является ли он социально опасным для меня?
3) Что было бы дальше, если бы эти нюансы всплыли после брака и рождения детей (если бы они получились)?
4) Как мне себя дальше вести? Я знаю, что у него нет близких друзей или родственников, я была единственным близким человеком. Хочу уже строить личную жизнь и чтобы он не лез в нее в будущем.
5) На что стоит обратить внимание в следующих отношениях в поведении партнера, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию? Т.к. эти звоночки тоже начали выявляться только при совместном проживании.
6) Его проблемы из детства? Или это прикрытие девиаций?
7) Он знал, что я похожа на его маму и выбирал такой типаж целенаправленно, даже пытался меня раскормить до ее комплекции. Почему так? Если я в нем не вызывала желание.
8) Как родительская семья повлияла на то, что он стал с расшатанной психикой?
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Алла Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Алла!!
Вы большая молодец, что все же вышли из этих отношений. У вашего парня действительно много страхов, злости на весь мир, и вероятно это все тянется с детства. Учитывая то что, его мама рано умерла от алкоголизма, а отцу и бабушки было не до него, у парня много психологических травм. Есть ли у него пограничное расстройство, сложно сказать заочно, не видя человека перед собой, но его поведение очень похоже на поведение человека с ПРЛ.
Является ли он социально опасным для вас? На этот вопрос вы можете сами ответить, вы как никто знаете его. Возможно, он попытается вас вернуть всем способами, а если не получится, тогда будет выражать злость и агрессию, но скорее всего она будет направлена на него самого. Могу сказать, что вашему парню, нужна психологическая помощь - длительная терапия с психологом или психотерапевтом.
Сложно предугадать, как бы сложились ваши отношения после брака, но точно эти отношения не были бы здоровыми, и рано или поздно они бы разрушились.
Вероятно, в чем-то вы напоминали его маму, которая все же проявляла к нему хоть немного заботы, и этой заботы и теплоты ему очень не хватало, когда мама умерла.
Любовь и забота, которой не хватает в детстве, компенсируется во взрослой жизни. Человек, неосознанно ищет себе похожего человека, который сможет заменить родителя, и дать ту самую любовь, которой недополучил когда-то. И вероятно, поэтому, он хотел максимально вас приблизить к сходству его мамы - раскармливая вас до ее комплекции. И так же, это может быть одной из причин, почему у вас были трудности с интимом. Ведь с мамой сексом не занимаются. Плюс, на это могут влиять его личные страхи, негативные установки по поводу интимных отношений.
Теперь, что касается лично вас.
Что удерживало вас в этих отношениях? Ведь, не смотря на "яркие звоночки", вы все же, продолжали отношения с этим человеком.
Если сравнивать эти отношения с прошлыми, какие есть сходства между ними? Как часто в своей жизни вы вступаете в роль "мамочки" или в роль "спасателя"? - Если все прослеживается закономерность, и вы часто входите в роль "спасателя" - я бы рекомендовала, разобрать этот вопрос более детально на индивидуальной консультации, для того чтобы вы снова не попали в аналогичную ситуацию.
С уважением, Виктория.