Помогите разобраться в чувствах к девушке.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Ситуация с которой я столкнулся, возможно, имеет свои корни в том, что происходило между нами с девушкой 5 лет назад.
Тогда моим хобби была одна около цирковая развлекательная дисциплина, связанная с определенным риском для здоровья и, фактически всегда, с яркими запоминающимися выступлениями на публике. Я был инструктором, лучшим в работе с выбранным реквизитом, по признанию публики, видевшей меня на сцене, и руководителя секции. Вот тогда, среди очередного потока учеников и пришла она.
Несовершеннолетняя, на тот момент, девушка, постоянно, на каждом занятии ходила за мной хвостиком, очень старалась выполнять все упражнения. Часто когда я задерживался в зале на лишние полчаса-час позаниматься самостоятельно, она оставалась со мной... Вне занятий мы тоже общались в соц. сети чаще всего по делу. Я прекрасно понимал, что её интерес к занятиям был обусловлен не только внешней красотой и опасностью нашей дисциплины, но тут был замешан и интерес ко мне. Я же, в одной из наших личных бесед на её вопрос, прямо ей ответил, что не выйду за рамки отношений учитель-ученица и не начну роман, не с несовершеннолетней девушкой, пусть и определенные теплые чувства к ней испытывал. Хотя дружить нам это не помешало и в целом отношений тогда не испортило.
А потом, спустя года два, на занятия пришла моя будущая жена. Роман между нами длился полгода и вылился в брак. Ученица же оказалась подругой моей жены. Пусть с момента начала нашего с женой романа, она и отошла на второй план, но так получилось, что волей не волей мы виделись и иногда общались...
А потом, спустя два года брака, был развод. Я в тот период был в длительной командировке в другом городе, и разводились с женой мы через суд. К концу командировки мы с моей бывшей ученицей снова начали поддерживать общение, как в годы её обучения у меня. Договорились встретиться, посидеть, повспоминать совместные занятия и выступления... Вот тут всё и началось. У неё был парень, но их отношения оставляли желать лучшего, по её рассказам. А я всё чаще думал о ней, всё чаще мы проводили время вместе. У нас начался роман. С одной стороны, я видел, что она тянется ко мне, а с другой она всё никак не могла уйти от своего парня, что естественно задевало меня и вызывало ревность. Полтора месяца она скрывала наши встречи, а я старался как мог не донимать её своею ревностью. Когда же всё всплыло и она вроде бы ушла ко мне от него, то так вышло, что будучи уже со мной, у них была близость, а я узнал об этом из её собственного признания. Что больше всего меня задело тогда, это то что в её глазах, при этом разговоре, я не видел раскаяния.
Был ужасный скандал,.. я не мог стерпеть такого и не общался, не виделся с ней месяц. Потом, когда я немного отошел, она снова начала общаться со мной, в той же манере как тогда когда у нас был роман. Я захотел поверить её словам и решил дать ей ещё один шанс, но очень быстро выяснил, что она возобновив наши отношения, решила скрыть от меня тот факт, что так же часто проводит время с бывшим молодым человеком. Мы снова поругались на этой почве...
И вот месяц спустя мы общаемся, она встречается всё с тем же молодым человеком, всё так же жалуется... Старается скрывать от него тот факт, что мы общаемся. А я всё никак не могу понять что чувствую к ней, мы явно ближе друг другу, чем могут быть друзья. Мне нравится с ней общаться, я ощущаю эмоциональный подъем, когда мы видимся, а её проблемы заставляют меня беспокоиться. И порою меня задевает отношение к ней её молодого человека. Когда они ссорятся, с одной стороны, я всё ещё на что-то надеюсь, а с другой, не могу я видеть её расстроенной...
Уважаемый специалист, помогите мне понять, почему так странно всё получается? Может с вашей помощью я смогу понять что-то важное и решу, наконец, что с этим делать.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Игорь!
Вы абсолютно правы, Ваша нынешняя ситуация с бывшей ученицей, действительно, может иметь корни в том, что происходило с вами пять лет назад. Как бы то ни было, всегда есть несколько вариантов разворачивания дальнейших событий. Некоторые зависят от Ваших действий, некоторые - от действий Вашей ученицы. И многое здесь будет зависеть от того, насколько точно вы оба разберётесь в своих чувствах.
Давайте попробуем проанализировать ситуацию вместе. Для этого попробую пересказать вашу историю, чтобы Вы смогли увидеть её глазами постороннего человека, тогда многие события Вы сможете увидеть как бы со стороны, без вовлечения эмоций.
Жил был привлекательный молодой человек Игорь, который занимался не менее привлекательной профессией, связанной с грандиозным визуальным эффектом, опасностью и восторгами большого количества людей. Вокруг Игоря постоянно были восхищённые зрители, овации, он был самым лучшим и среди коллег по цеху. А кроме зрителей и коллег, Игорем восхищались и молоденькие девчонки-ученицы, которые воспринимали ловкого и отважного учителя буквально как Бога.
Поскольку Игорь был молод, ученицы тоже находились в прекрасном юношеском возрасте, это не могло не привести к тому, что, как это часто случается, многие из учениц влюблялись в своего учителя. Только девчонки бывают разными - одни молча "сохли" по молодому учителю, а одна решалась-таки признаться в своих чувствах. Больше других она старалась обратить внимание молодого учителя на себя своим усердием в занятиях.
Надо отдать должное молодому учителю, который не воспользовался своим положением и расставил в сложившейся ситуации границы - честно сказал, что с несовершеннолетними ученицами романов не заводит, хотя при этом всё-таки признался в наличии дружеской симпатии к ученице, что позволило поддерживать дальнейшие отношения.
А потом пришла другая учебная группа. И в ней тоже были восхищённые ученицы. И с одной из них, вопреки установленным правилам, у Игоря возник-таки роман, который спустя полгода закончился браком.
Но как тесен мир! Эта новая ученица оказалась подругой той, первой, которой этот принципиальный молодой учитель когда-то отказал во взаимности, но при всём этом продолжал периодически общаться! Просто в какой-то момент "отодвинул её на второй план", когда начал роман со своей будущей женой.
Конечно, юная особа очень переживала и отказ своего учителя, и то, что подруга оказалась более удачливой - переживала своего рода двойное предательство. Когда любимый учитель женился на любимой подруге, девушка постаралась устроить свою личную жизнь, но никак не могла найти взаимности и счастья в новых отношениях.
А вскоре у Игоря что-то стало не складываться в браке, он развёлся и снова стал завидным женихом. И решил Игорь снова встретиться с бывшей ученицей, которая когда-то преданно следовала за ним и была готова принять любое его решение. А когда они встретились, то почувствовал себя Игорь как в старые добрые времена, почувствовал, что всё может повториться и начаться сначала. Благо, в то время у бывшей ученицы были проблемы со своим молодым человеком, вот и закрутился тот самый неначатый когда-то роман.
Только ученица всегда помнила те самые первые слова учителя, услышанные ею когда она призналась ему в своих чувствах, про то, что он ПРИНЦИПИАЛЕН И ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОИ СЛОВА, что у него НИКОГДА НЕ БУДЕТ РОМАНОВ с ученицами.
Правда, потом жизнь доказала обратное, когда у него с ДРУГОЙ УЧЕНИЦЕЙ ВСЁ БЫЛО, и даже брак.
Тогда ученица подумала: наверное, Я НЕДОСТАТОЧНО ХОРОША ДЛЯ НЕГО, в этом всё дело, ведь КАК Я НИ СТАРАЛАСЬ, он выбрал не меня, а мою подругу. А потом ученица видела, как учитель общается и с ней, и с её подругой ОДНОВРЕМЕННО. А потом она увидела, что даже брак с учителем НЕ ДАЁТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ведь он развёлся с той, ради которой отказался от своих принципов.
Девушка металась между СВОЕЙ КОГДА-ТО НЕДОСТУПНОЙ МЕЧТОЙ-учителем, который наконец оказался в её объятиях, и своим НЕСОВЕРШЕННЫМ, НО РЕАЛЬНЫМ молодым человеком. И всякий раз она думала: КОГДА ЖЕ УЧИТЕЛЬ СНОВА ОТКАЖЕТ МНЕ, БРОСИТ МЕНЯ РАДИ НОВОЙ УЧЕНИЦЫ?
Учитель ворвался в её жизнь, как ураган из прошлого, нерешённая когда-то проблема отношений, всё перевернул с ног на голову и требовал прекратить ради него пусть несовершенные, но какие-никакие отношения с молодым человеком. Потом о любовном треугольнике стало известно уже всем. Начались бесконечные выяснения отношений то с учителем, то с молодым человеком.
Девушка не знала, какое решение принять, думала, взвешивала, прислушивалась к своим чувствам. А потом учитель начал проявлять ревность, скандалить, требовать и СНОВА БРОСИЛ ЕЁ на месяц.
А потом СНОВА ПОЯВИЛСЯ в её жизни, и снова начал роман, назвав его "шансом" ДЛЯ НЕЁ. Но ученица всё меньше верила учителю, всё чаще понимала, что с ней случится то, что уже происходило в их отношениях. УЧИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА КРУТИТЬ РОМАНЫ С УЧЕНИЦАМИ.
А что же Игорь? Он в начале этого романа с бывшей ученицей рассчитывал, что пережить последствия развода БУДЕТ ЛЕГКО: легко начнётся новый роман, легко пойдёт и также легко прекратится тогда, когда изживёт себя. И тогда он будет готов к новым "НОВЫМ" отношениям. Но всё пошло не по привычному плану. А потому Игорь до сих пор удерживается в недоумении, не понимает, что он чувствует, кто он для этой девушки.
А всё дело в том, что у Вас, Игорь, смешались когда-то две роли - УЧИТЕЛЬ или МУЖЧИНА-ПАРТНЁР. Эти роли имеют совершенно разные границы и, функции и сферы влияния. И когда Вы их смешиваете, то получается то, что получилось в Вашем случае.
Позиция "учитель-ученик" подразумевает некие нерушимые границы и принципы, учитель для ученика это эквивалент морали, профессионализма, уверенности, ответственности, справедливости. В какой-то момент Вы эти принципы нарушили, перешли границы. И тогда оказались в позиции человека, который "поматросил и бросил", возможно именно так воспринимает Вас в глубине души Ваша бывшая ученица. Ведь одно дело красивые разговоры слова и совсем другое - поступки. Именно поэтому она опасается снова Вам доверяться, поэтому держится одной рукой за того молодого человека, у неё уже есть негативный опыт доверия.
Игорь, попробуйте честно ответить самому себе на вопрос, зачем Вам эта девушка? Что Вы хотели от возобновления отношений с ней? Как Вы представляете себе идеальные отношения с женщиной? Какие есть обязательства у Вас и у женщины, которая Вас устроит? Вы готовы общаться с женщинами не из позиции учителя? Вы готовы признаться самому себе, в чём Вам самому иногда требуется чему-то научиться?
В Ваших ролях есть противоречие, именно оно не позволяет Вам понять самого себя, понять, что Вы хотите от отношений. И это Ваше смятение считывается девушкой. Она не может опереться на Вас как на систему ценностей, мужчину, партнёра, потому что Вы постоянно меняете условия задачи, требования, отказываетесь от своих слов.
Я не знаю, какую дисциплину Вы преподаёте, но мне на ум приходит эквилибр на цилиндрах. Вот примерно то же Вы делаете в отношениях: балансируете на грани, подвергаетесь и подвергаете опасности, опираетесь на то, что опорой не является, производите эффекты, ждёте оваций.
Как только Вы осознанно начнёте выбирать какую-то одну из двух взаимоисключающих ролей и будете придерживаться её, Вам станет легче действовать, потому что всё будет ясно и про себя, и про девушку, и про отношения, и про цели, и про средства их достижения.
Игорь, желаю Вам обрести счастье таким, каким Вы это представляете!