Не могу отойти от отношений. Он приходит в мою жизнь, дает надежду и уходит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Светлана мне 24 года, были долгие отношения, тяжелые. Измены, ложь. Отношения были около 5 лет, измены начались последний год-полтора. Расходились, на месяц и он меня возвращал. Но всегда говорил если у тебя кто то появится ты для меня умерла. Мы не вместе 1,5 года, я попыталась завести новые отношения не вышло, я люблю своего бывшего молодого человека, он приходит в мою жизнь, дает надежду и уходит. Говорит если бы ты не была с другим, я бы тебя вернул. Сегодня у меня истерика и я не могу успокоиться хочу просто заорать во все горло. Помогите я понимаю что я свою жизнь гублю. Мне ни кто не интересен, стараюсь уйти в спорт не выходит...я даже там думаю о нем. Почему у меня такие сильные чувства к тому кто меня предал. Я чувствую вину свою в том что я с кем то начала отношения, ведь был бы шанс все вернуть. Я уже не могу.... Он сначала говорит о том что люблю тебя и ни кого не полюбил так как тебя, а потом чуть что он говорит о том что я не могу любить предателя. Я каждый раз пытаюсь дать какое то определение всему что происходит, и почему я не могу забыть все и начать жить полноценной жизнью. У нас все шло к свадьбе, была его инициатива разойтись, но винит он меня полностью, говоря то что я в какое то время не согласилась уйти из полиции, а боялась уходить в неизвестность. Сейчас же он говорит давай жить как живем будем видеться, но мы не вместе, а там не известно как сложится жизнь, может еще и сойдемся, для чего он это делает, что бы я точно не куда не делась?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Светлана, здравствуйте!
То, что с вами происходит называется любовной зависимостью.
Отношения, в которых вы находитесь, токсичны. Они построены на манипуляции и давлении.
Причины вашей зависимости:
- Надежда. Вы ждете и надеетесь на хэппи энд в вашей истории. Но посудите сами, если все это время хэппи энда не произошло, почему это должно случиться?
- Чувство вины. Вы вините себя в том, что если бы поступили по другому, то уже были бы счастливы. Но это ошибка, поскольку в отношениях всегда двое, а вы берете на себя всю ответственность.
- Что-то в этом мужчине вас сильно цепляет. Подумайте что?
Почему эти отношения так ценны для вас?
Какой вы себя чувствуете, когда он рядом?
В ответах на эти два вопроса вы можете найти свои потребности, которые удовлетворяются в этих отношениях и поэтому не отпускают вас.
Вы пишите "Расходились, на месяц и он меня возвращал".
А ваш вклад в это?
Он насильно тащил?
Вопрос: "почему и как вы позволили себя вернуть?"
В таких отношениях много эмоций и страданий. Другой человек становится необходимым. Это как наркотик для наркомана. Некоторые думают, что именно это и есть любовь. Но это не так.
Что рекомендую сделать:
1. Ответить на вопрос: какая вы, когда вы с ним?
Понять какую потребность удовлетворяют эти отношения и научиться это делать самостоятельно.
2. Проанализируйте свои прошлые и детско-родительские отношения. Возможно, вы уже чувствовали что-то похожее. Важно понять причину, а затем заниматься ее устранением (лучше с психологом).
3. Светлана, такие отношения очень сильно бьют по самооценке, появляется ощущение, что "я без него не могу".
С навязчивыми мыслями о нем можете справиться только вы сами. Вы управляете своими мыслями, а не они вами.
Можете взять канцелярскую резинку и надеть ее на руку. Как только подумаете о нем или захотите написать ему, натяните резинку и легонько хлестните по руке. Сильной боли не должно быть, но неприятные ощущения должны появиться. Это поможет взять вверх над своими мыслями.
4. Ведите дневник эмоций. Записывайте чувства, которые испытываете в течения дня. Вы обнаружите, что примерно одни и те же события вызывают у вас негативные чувства. И скорее всего они будут связаны с этим мужчиной.
5. Обзаведитесь группой поддержки. Подруги, близкие, психолог. Главное, чтобы в момент "ломки" вы не оставались наедине со своими мыслями.
Если нужна будет помощь, то обращайтесь [email protected]