Как вернуть хорошие отношения с парнем и стоит ли?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Наталья, мне 21 год. 3 года я в отношениях с парнем, он мой ровесник. Я его очень сильно люблю, иногда мне кажется, что моя любовь перерастает в жуткую зависимость, но я пытаюсь с этим бороться. Основная проблема заключается в том, что он никогда не выполняет свои обещания. Будь это что-то незначительное, например, перезвонить, до масштабных вещей, например, помочь с экзаменом, от которого многие зависит. Так сложились обстоятельства, что мы сейчас живём в разных городах (уже 1,5 года). Он предлагал переехать к нему, но он живет с родителями, это было бы неудобно, плюс ко всему, я учусь в очень престижном вузе. Он приезжает раз в несколько месяцев, хотя есть своя машина, между городами 5 часов езды, но раньше он звонил и писал мне постоянно. Мы обсуждали будущее, он планировал за это время заработать денег на свадьбу, жильё. Но на деле, он забил на учёбу, работает стихийно то курьером, то таксистом, разругался с лучшим другом, начал общаться с какими-то мутными ребятами. Неделю назад его как переклинило. Перестал звонить, пишет раз в сутки. Я пыталась поговорить с ним, расспрашивала, что случилось, чтоб помочь найти выход. На это он говорит, что просто устал, но меня любит (я знаю, что если бы разлюбил, сказал бы, у нас в отношениях уже такое было, врать бы не стал). Но я не понимаю, почему он так резко поменялся. Сначала была дикая ревность, но не в его принципах пудрить мозги сразу двум. Я просто не понимаю, как спасти наши отношения. Мне очень обидно, что он находит время на всех и всё, кроме меня, что он не хочет выполнять свои обещания, я чувствую себя ненужной и нелюбимой. Хочется какой-то романтики хоть минимальной, а вместо этого я натыкаюсь на игнор. Я говорила об этом, но он не хочет ничего делать. Стоит ли мне пытаться разобраться с этим или же лучше временно отдалиться? Люблю его очень сильно, не хочу терять эти отношения. Помогите советом, пожалуйста. Может, я слишком навязчива? Может, просто стоит принять, что он такой и ничего не изменить? Заранее спасибо Вам за совет
Автор вопроса: Ната Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Добрый день, уважаемая Наталья.
Если я правильно понимаю, то сейчас Вам очень некомфортно от того, что происходит в Ваших отношениях с молодым человеком…
Очень понятны Ваши переживания в связи с этим.
Сложно предполагать, что на самом деле происходит с Вашим молодым человеком и с его отношением к Вам…
Наталья, Вы спрашиваете – «Стоит ли мне пытаться разобраться с этим или же лучше временно отдалиться?»
У меня ощущение, что если Вы выберите второй вариант (временно отдалиться), то, скорее всего, Ваши неприятные чувства только усилятся. Они и так уже очень интенсивны по моему ощущению…
Наталья, на мой взгляд, для того, чтобы сохранить себя в этой ситуации, важно управлять своими чувствами... удерживать себя во "Взрослой" позиции, во "Взрослом" состоянии...
Понятно Ваше чувство обиды, Наталья... но согласитесь, это все-таки "детское" чувство - нам никто и никогда не гарантировал, что наши ожидания всегда будут совпадать с реальностью...
Я уверен, что если Вы проинформируете своего молодого человека о своих чувствах... проинформируете спокойно по-взрослому и скажите ему о том, чего Вы хотите... то у него будет выбор...
Если Вы для него действительно значимы, Наталья, то я уверен, что он Вас услышит и что-то сделает в позитивном направлении Ваших отношений...
Если же нет, то скорее всего, он мало видит в Вас личности, а воспринимает Вас функционально, как некую роль...
Наталья, если у Вас будет желание продолжить работу со мной, чтобы более подробно и глубже разобраться в том, что происходит - буду готов Вам помочь.
Вы можете написать мне на почту или в "ВКонтакте".
Опыт дистанционного консультирования у меня есть.
С уважением, Владислав.