МЧ сделал предложение, но у меня много сомнений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с моим мч 4,5 года вместе, последний год жили вместе. Было очень много ссор, слез, недопониманий. Могли ругаться чуть ли не через день, а потом не разговаривать несколько дней. Постоянно расставались, живя на одной территории. Я постоянно говорила о том, что хочу замуж, чтобы он сделал мне предложение. Родственники давили со всех сторон. Он говорил, что не уверен во мне, в наших отношениях, что штамп в паспорте ничего не меняет, говорил какой смысл в браке. Много осталось обид друг к другу. Я была не права в каких-то моментах. Я немного избалованна и слишком прямолинейная. Он тоже был не прав, требовательный и вспыльчивый. Ссоры часто были и из-за мелочей, постоянные взаимные упреки. У нас не получается решать мирно конфликты. Крики, слёзы, оскорбления, принижения. Надоело постоянно ругаться, переживать. Не хотелось тратить ещё 5 лет. В итоге я уехала домой, отпустила ситуацию, сказала делай что хочешь. Он через какое то время приехал ко мне с кольцом, сказал что понял что без меня не может. Я была так рада, согласилась. А теперь куча сомнений, жалею что согласилась. Боюсь что зарегистрировав официально будет все так же. Боюсь, что родив ребёнка станет все хуже. Меня обижает, что он раньше не мог этого сделать, как будто зажала в угол и он от безысходности сделал предложение. Подскажите как понять стоит ли выходить замуж, как понять мой ли это человек? Если много ссор, штамп в паспорте ничего не изменит? Может у нас несовместимость характеров? Есть ли вообще такое понятие?
Автор вопроса: Томирис Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте! Притирка - это процесс, когда люди, преодолевают различия в    ценностях и образе жизни,  она делает отношения более близкими.
Справиться с притиркой помогают дипломатия, умение слышать партнера, умение быть гибким не нарушая границы - ни свои, ни чужие.
Период притирки может длиться от года и более. Все зависит от характеров, темпераментов супругов.
Когда партнеры преодолевают приспосабливание их отношения развиваются, и люди продолжают смотреть в одну сторону.
Если после притирки у Вас появилось раздражение на то, как партнер ест, пьет, улыбается, говорит, двигается, как занимается сексом, то это не Ваш спутник жизни.
Показателем Ваш ли это спутник является отношение партнера к Вам: сравнения не в вашу пользу, вранье и измены, оскорбления и рукоприкладство - это всего лишь маленький перечень показателя, что рядом точно не Ваш любимый и близкий человек.
Соры в паре, это нормально, надо уметь грамотно конфликтовать, чтобы не оставалось негативного, отталкивающего осадка.
Во время ссоры старайтесь не критиковать партнера, также старайтесь смягчить конфликт, поможет неожиданное переведение слов партнера в шутку, можете брать паузу, чтобы остыть хотя бы 15-20 мин., затем в более гармоничном состоянии продолжать дискуссию в конструктивном русле.
В психологии есть понятие как психологическая совместимость она определяет, насколько комфортно Вам находиться рядом с тем или иным человеком. Совместимость основана на сочетании темпераментов людей.
Вообще всегда всем говорю о том, что если хотите иных отношений разберитесь в себе, чего хотите, кого видите рядом.  Если Вы четко знаете кого и чего хотите-то и поведение Ваше будет соответственное, когда меняетесь Вы, то и человек рядом старается соответствовать - либо находится другой.
Поверьте от безысходности мужчина не будет делать предложение. Многие люди относятся к себе довольно центрировано т.е. кто если не я; только я могу жить с партнером имеющим такой сложный характер, и пр.
Если Вы сильно сомневаетесь, что сможете преодолеть с Вашим МЧ притирку и начнете друг друга раздражать-то дайте себе время, это может быть год, но за это время Вы выйдите замуж, будете отслеживать собственные переживания, отношение партнера к Вам и не торопитесь рожать ребенка, Вы молодая время еще есть.
Конечно же, если за временной период, который Вы возьмете отношения будут складываться наилучшим образом-то создавайте полноценную семью и помните отношения это работа для обоих партнеров.
Желаю удачи!