Как мне начать ему доверять или же просто не портить ему жизнь и разойтись?

Вопрос психологу:
Была в отношениях 3 года. Вроде бы всё было и любовь и чувства, но он постоянно врал мне, доводил до слёз, способен был на измену. Я решила взять перерыв, и за это время познакомилась с другим молодым человеком, и у нас завязались чувства. Ну я и решила разорвать прежние отношения. Сначала я переживала, убивалась, правильно ли я поступаю, но понимала что если я вернусь в те отношения,то ничего не изменится и я дальше буду страдать и жить без счастья. Я осталась с другим. Сейчас мы уже 2 месяца. Я вижу что он меня безумно любит, и готов на всё ради меня. У меня к нему такие же чувства. Он делает абсолютно всё для меня, просто на руках носит. Но у меня сложный характер. Да ещё плюс и стереотипы, что все мальчики такие же как мой бывший и что отношения ничем не отличаются от прошлых. Поэтому постоянно сравниваю его и его это бесит. Я постоянно его ревную психую из-за пустяков. Последнее время ни дня не проходит без ссор. Ссоримся из-за любой мелочи. И виноваты оба. Я не знаю что делать в такой ситуации. Мы с ним уже и разойтись хотели за эти 2 месяца,чтобы не портить жизнь друг другу в будущем. Мне уже 18 и я хочу серьезных отношений. Но я не знаю как сделать так чтобы в отношениях была идиллия. Из-за ссор у меня начинается состояние депрессии, из которого очень сложно выйти. я постоянно думаю что он мне изменит, или в чем-то соврет, я не могу полностью ему довериться. А на данном этапе я порчу ему жизнь своими вечными нотациями. Я хочу для этого человека всего самого лучшего. Мой главный вопрос это как мне начать ему доверять или же просто не портить ему жизнь и разойтись?
Автор вопроса: Маша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Мария, здравствуйте. Вы задали жизненно важный вопрос. Давайте разберемся в ситуации.
Если ваш партнер вам важен, у вас есть чувства к нему и вы видите ответные чувства, тогда есть смыл попробовать научиться доверять ему.
Что бы построить желаемые отношения, нужно в первую очередь разобраться со своими чувствами и мыслями. Тогда и партнеру и вам будет более комфортно в отношениях.
Недоверие - это тревожность и страхи, которые маскируются под личину ревности и проявляются мелкими ссорами и скандалами. Чаще всего так мы пытаемся сказать что-то партнеру, но не можем по какой-то причине облечь свои мысли в слова.
Чтобы разобраться в этом, давайте пойдем таким путём:
Попробуйте сделать два упражнения: «Что будет, если..» и «Но есть мнение, что..»
Упражнение «Что будет если...»
1. Напишите все свои страхи по поводу ваших сегодняшних отношений. Постарайтесь написать все возможные страхи.
2. После этого напротив каждого страха напишите, что произойдет с вами и что вы будете чувствовать, если вдруг ваше опасение станет реальностью.
3. Что будете делать, если страх сбудется?
4. Напишите, устроит вас ваш вариант действий или нет.
3. Здесь же напишите, что вы могли бы реально изменить в данном моменте, что бы опасение не сбылось.
Приведу пример:
1. Я боюсь, что партнер мне изменит.
2. Если партнер мне изменит, я буду чувствовать себя хуже всех других.
3. Измену партнеру не прощу, уйду от партнера.
4. Такой исход меня не устраивает.
5. Поэтому в сегодняшнем моменте я поговорю с партнером о том, что не устраивает его, меня и буду искать компромисс, т=что бы построить доверительные отношения.
Или по-другому:
1. Я боюсь, что партнер мне изменит.
3. Измену партнеру не прощу, уйду от партнера.
4. Такой исход меня устраивает. Найду себе нормального партнера, который не изменяет.
5. Поэтому в сегодняшнем моменте я не буду искать повода для беспокойства, а буду просто наслаждаться отношениями.
Посмотрите своим страхам в лицо. Отметьте то, что вам крайне принципиально в отношениях. То есть то, без чего ваши отношения не могут быть. И то, что вы с легкостью простите или разрешите.
Что для вас доверие к партнеру? Знать пароли от его телефона соцсетей или спокойно отпускать на рыбалку одного?
Важно понять это для себя и прояснить это вашему партнеру. Попробуйте рассказать партнеру, что вас тревожит, чего вы боитесь. Объясните свое поведение, почему именно так вы поступаете. Будьте готовы к разным реакциям партнера: он может понять и вы начнете вместе осознанно строить отношения, но также партнер может и не захотеть вас понять.
Упражнение «Но, есть мнение что..»
Напишите все ваши убеждения.
Напротив каждого напишите опровержения.
Приведу пример:
Есть мнение, что все мужчины изменяют, но также есть мнение, что многие мужчины верны свое партнерше.
Как правило, после этого ощущение тревожности должно снизится. Вы посмотрите на ситуацию под другим углом зрения.
Теперь по поводу «я сравниваю его». Зачем вы это делаете? Вы хотели бы чтобы ваш партнер был похож на предыдущего партнера? Безусловно, это обижает вашего молодого человека. Попробуйте понять для чего вам это сравнение и попробуйте провести сравнительный анализ, не сообщая об этом партнеру. Когда вы поймете причину сравнения, тогда уже с результатом можно идти к МЧ и беседовать с ним: может вас что-то не устраивает или вызывает опасения.
Беседу лучше проводить в форме я-сообщения.
Например, я опасаюсь ______ (чего вы опасаетесь), когда вижу твою _____ (злость, задумчивость).
Если же найти общий язык и прийти к пониманию не удается, значит — наилучший вариант — расставание.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.