Проблема в нездоровом собственничестве и легком равнодушии когда он рядом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Поговорить на эту тему, к сожалению, не с кем, поэтому пишу сюда. Последние несколько месяцев мне не дают покоя эти чувства. Проблема в том, что я стала вести себя, как собственница, в отношениях с моим молодым человеком. Я стала его ревновать, не хочу, чтобы он проводил время с компанией одногруппников, т к там присутствуют девушки. Спокойно отношусь лишь к тому, когда он встречается со своими друзьями парнями. Скоро у него в колледже выпускной, а я только и думаю о том, как же не хочу этого дня. Я понимаю, что выпускной раз в жизни, но ничего не могу с собой поделать. Я не хочу чтобы он веселился там с кем то без меня, проводил с ними всю ночь. Самой не по себе от своих мыслей и понимаю, что проблема во мне, а не в нем. Другая сторона проблемы в том, что когда он рядом, я не испытываю к нему каких то сумасшедших чувств. Да, я себя чувствую с ним комфортно и свободно, но это очень спокойные чувства. Нет каких то невероятных сильных чувств. К слову, встречаемся мы 1,5 года. Не понимаю, просто ли это такой период в отношениях? Понимаю ,что чем дольше вместе, тем больше привыкаешь друг к другу, и тем привычнее все становится, в том числе и чувства, которые поначалу ощущались сильнее. Когда же меня что то беспокоит и я пытаюсь поговорить с ним серьезно, он начинает дурачиться, если так можно выразиться. Не подумайте, что он какой то инфантильный, нет, он серьёзный и порядочный мальчик. Просто в такие моменты он не воспринимает меня всерьёз, а меня это в свою очередь очень злит, и все становится только хуже. В общем проблема в нездоровом собственничестве и легком равнодушии когда он рядом. Подскажите, пожалуйста, как с этим справиться, как побороть это в себе? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Покровская Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Давайте рассмотрим ваш вопрос детально.
«Я стала его ревновать, не хочу, чтобы он проводил время с компанией одногруппников, т к там присутствуют девушки.»
Вы уверенный в себе человек?(Отвечайте на все мои вопросы.)
Ревность используется часто как способ манипуляции, когда в человеке нет уверенности в себе.
Задание для вас. Напишите все свои положительные качества и достоинства; опишите отрицательные качества. Подумайте: для чего они вам необходимы. Отрицательные качества переведите в положительные.
«Самой не по себе от своих мыслей и понимаю, что проблема во мне, а не в нем.»
Взрослая позиция с вашей стороны.
«Другая сторона проблемы в том, что когда он рядом, я не испытываю к нему каких то сумасшедших чувств. Да, я себя чувствую с ним комфортно и свободно, но это очень спокойные чувства. Нет каких то невероятных сильных чувств. К слову, встречаемся мы 1,5 года. Не понимаю, просто ли это такой период в отношениях? Понимаю ,что чем дольше вместе, тем больше привыкаешь друг к другу, и тем привычнее все становится, в том числе и чувства, которые поначалу ощущались сильнее.»
Вы все очень осознанно написали. Да, первые чувства самые сильные и запоминающиеся. Чувства постоянно меняются, так как меняются люди, взрослеют и т.д. В этом и заключается интерес в жизни.
«Когда же меня что то беспокоит и я пытаюсь поговорить с ним серьезно, он начинает дурачиться, если так можно выразиться.»
В данном случае вы пытаетесь вывести своего молодого человека на взрослый разговор. Это очень хорошая и взрослая позиция с вашей стороны. Но за чувства и поведение другого человека вы не отвечаете. Другой человек может оказаться не таким взрослым как вы. Как вы к этому относитесь?
«В общем проблема в нездоровом собственничестве и легком равнодушии когда он рядом. Подскажите, пожалуйста, как с этим справиться, как побороть это в себе?»
Первый шаг к решению проблемы вы уже сделали – осознали ее.
Я вижу в вас очень взрослого человека, который работает над собой. Итак, вы – взрослый человек, который берет на себя ответственность за себя и свои поступки.
Ваше «равнодушие» может являться обесцениванием? Зачем и для чего вы обесцениваете ваши с ним отношения? Вы таким образом удовлетворяете какую-то свою потребность. Какая это потребность?
Ваш ответ на все эти вопросы – и есть решение проблемы.
Приятно было пообщаться.
С уважением, Марина.