Как избавиться от мыслей о том, что я не создана для любви и серьёзных отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Никогда особо не нуждалась в отношениях, любви и ласке от противоположного пола. Всегда относилась к этому, как к чему-то странному, так как считала, что человек сам по себе "цел" и нет никакой "второй половинки". Чувствовала себя свободно и в целом никогда на это не жаловалась, даже была рада, что остаюсь одна.
Но не так давно познакомилась с одним мужчиной в компании друзей. С самого начала меня привлекла его манера речи и размышления на разные темы. Слово за слово, начали гулять, общаться уже только вдвоём. Поняла, что он мне действительно симпатичен. Как оказалось, я ему тоже. На данный момент всё ведёт к отношениям и я совершенно не понимаю что мне делать дальше.
Я разрываюсь на "да, он мне нравится и я бы хотела находиться с ним рядом, иметь с ним отношения" и "я хочу остаться свободной, отношения - это не моё, мне это противно". Абсолютно противоречиво, но это то, что происходит у меня в голове на данный момент.
Сначала все эти романтические штучки меня воодушевляли, но чем ближе мы с ним становимся, тем мне более сложно со своими мыслями. Будто я боюсь, что на горизонте близость (и духовная, и физическая), и вот скоро она меня настигнет.
Поклонников у меня всегда было много, себя я считаю привлекательной. Возможно, это всё идёт из детства, так как у нас в семье не было принято проявление заботы, ласки и любви. Это будто бы считалось слабостью. До сих пор не могу просто взять и обнять мать или отца, сказать им что-то хорошее, хотя не сказать, что отношения с ними плохие.
Может теперь я холодна из-за этого.
Что я смогу сделать дальше и как избавиться от мыслей о том, что я не создана для любви и серьёзных отношений?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Катерина.
Согласен с вами, что не существует никаких "половинок" и человек цел. Но в то же время люди испытывают потребность в том, чтобы любить и быть любимыми. Да и просто люди живут сообществами, им необходимо общение. Человек не живет один.
Вы пишете, что хотите оставаться свободной. Правильно ли я понимаю, что отношения для вас - это ограничение или вообще потеря свободы? Подумайте, в чем именно при наличии отношений будет ограничена или потеряна ваша свобода? В какой именно сфере жизни и что именно изменится для вас?
Далее вы также пишете, что для вас отношения - это противно. Попробуйте ответить на вопрос, а что именно вам противно? Это физическая близость, душевная близость, проявления заботы и ласки или что-то еще?
Когда вы пишете о близости, то у меня возникает ощущение, что вы пишете об опасности, пишете, что близость вас настигнет. Если это так, то попробуйте сделать такое письменное упражнение: возьмите лист бумаги, разделите его на две половины. В одной запишите все хорошее, что может принести близость, в другой - все ваши опасение относительно близости. Далее понаблюдайте за ощущениям, которые вызывает этот список, а также просто проанализируйте его и подумайте, действительно ли стоит опасаться близости?
Также вы пишете, что в вашей семье проявления любви, ласки и заботы считалось слабостью. Людям свойственно усваивать принятые в их родительской семье взгляды и вполне закономерно, что вы также усвоили воззрения ваших родителей на отношения. Но можно попробовать их оспорить. Попробуйте записать на бумаге несколько аргументов (не менее трех) в пользу того, что это не слабость и сильный человек может проявлять заботу и любовь к другим.
Стоит помнить и то, что в отношениях может быть риск. Попробуйте также составить и список того, чего вы боитесь в отношениях. Но здесь всегда нужно помнить, что больше всех рискует тот, кто вообще не рискует.
А когда вы поисследуете себя таким образом, то дальше надо будет принимать решение о том, вступать ли вам в эти отношения или нет и взять на себя ответственность за свой жизненный выбор.