Что делать с безответными чувствами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Наверное, это раньше была самая глупая проблема с которой я бы пошла обращаться за помощью, но именно сейчас она не даёт мне покоя. Так получилось, что полгода назад я встретила парня на пару лет младше, чем я. У нас сразу завязались тёплые отношения, можно даже сказать , что мы стали хорошими друзьями, т.к. романтических отношений не хотел ни он, ни я, но со временем, чем ближе мы становились, тем больше я влюблялась в него и это сыграло очень злую шутку. В какой-то момент у нас начала происходить какая-то романтика типа поцелуев, а потом уже и интима, несмотря на это, мы продолжали придерживаться свободных отношений, хотя намёки с моей стороны были, но я уважала его взгляды, поэтому давала столько свободы, сколько было нужно. В принципе, мы вели себя как пара, ходили за руку, целовались и я не понимала, что мешает нам встречаться, однако, пару недель назад он резко охладел ко мне, завёл разговор о том, что никто никому и ничего не должен, меня это смутило и я рассказала о своих чувствах, на что получила ответ : ну извини, я ничего с ними не сделаю. В это время появилась его старая знакомая Лера при виде которой он сиял, как бенгальский огонёк, когда я сказала, что вижу, парень покрутил у виска и сказал, что она хоть такая классная, добрая, милая (в отличие от меня, наверное), но ничего у них не будет, т.к.он не хочет отношений и у неё есть парень, но сегодня я заметила, что со своим парнем она рассталась, а они, с моим предметом воздыхания, теперь у друг друга во всех социальных сетях, что говорит об очень многом. В конце концов, мне это надоело и между нами состоялся очень неприятный разговор, где я узнала, что всю "романтику" он начал, ибо думал, что ко мне у него проснуться чувства, ибо мы отлично общались, но в конце концов понял, что я нервная (хотя 90% времени он меня просто выводил, чтобы посмеяться) и напоследок сказав, что несмотря на мои чувства, у нас с ним никогда не будет отношений, он не видит нас парой, я не его тип девушки и вся эта ерунда была ради эксперимента. Когда меня уже прорвало и я заплакала, парень просто погладил меня по плечу, сказав "не расстраивайся", просто мне больше не приносит кайфа целоваться с тобой, спать и т.д.,хотя по внешности ты красивая и фигура у тебя отличная, но я хочу сейчас побыть один, в будущем, когда мы изменится, может есть шанс, но сейчас вообще ноль, что мы будем вместе. На все вопросы о том, что это пошло после общение с Лерой, он отнекивался и говорил, что она тоже просто друг, которому он хочет помочь, если бы у него проснулись чувства к другой девушке, он бы меня не обманывал и с казал прямо, но мне кажется, что всё это ложь, ибо с какой теплотой он относится к Лере, такого никогда ко мне не было. В любом случае, я вообще не понимаю, что я делала неправильно, ибо все 6 месяцев я несмотря на то, что да, иногда говорила ему, что ревную, старалась всё, абсолютно всё делать, чтобы ему было хорошо со мной. Готовила на двоих, когда он болел, приезжала и лечила его, относилась настолько с нежностью, насколько могла и даже знала, какие сигареты он курит, и какие конфеты любит. Но как я поняла, ему абсолютно плевать на меня. Теперь, я просто разбита, он хочет, чтобы мы дружили, я хочу, чтобы мы вообще с ним больше никогда не встречались, но это невозможно, он подрабатывает на моей работе. Мой лучший друг говорит, что надо просто относиться к нему холодно и когда всё, что доброе и хорошее от меня изменится в другую сторону, он может понять, что потерял. Извиняюсь за длинный текст, но мне очень нужна помощь, как себя вести в этой ситуации с парнем? Забить на него? Как вообще успокоить свою влюблённость к нему и чувствовать ревности, ибо я всё ещё надеюсь, что однажды он захочет быть со мной.
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Екатерина, здравствуйте. Спасибо, что поделились наболевшим вопросом. Давайте попробуем разобраться.
Каждый из вас — вы и ваш партнер — это состоявшаяся и целостная личность со своими привычками/вкусами/мнениями. Если ваш парень любит клубничное мороженое и терпеть не может смородиновое мороженое, маловероятно, что мы сможем заставить его полюбить смородиновое мороженое. Да, мы можем его красиво подать/завернуть в красивую упаковку/расхвалить и ваш парень может согласится попробовать и даже может быть съест несколько ложек смородинового мороженого, но в итоге он все равно скажет «Фу» и вернется к клубничному мороженому.
Так и в ваших отношениях. Его право встречаться с вами или не встречаться, его право сначала говорить одно, а потом другое, его право общаться с другими (судя по вашему описанию он не нарушил договоренности — ее между вами и не было - «продолжали придерживаться свободных отношений, хотя намёки с моей стороны были, но я уважала его взгляды, поэтому давала столько свободы, сколько было нужно»), его право обращать внимание на ваши намеки или не обращать, его право отвечать на ваши чувства взаимностью или не отвечать. Это его абсолютное право. Мы не можем на него повлиять. Можно повлиять, как в случае со смородиновым мороженым — заставить на небольшой промежуток времени посредством манипуляций. Но здоровых отношений на этой основе построить не получится..
Но, у вас в свою очередь тоже есть свои права: вы можете соглашаться на такое общение, которое вам предложили безо всяких условий или не соглашаться. Вы можете обижаться на него или можете выбрать поведение взрослого человека и проанализировать ситуацию. Нужен ли вам данный партнер? Насколько сильно вы хотели бы отношений с ним по 10 бальной шкале? Как долго вы готовы ждать, что он вдруг поймет и оценить вас - месяц, год, 5 лет, всю жизнь? Какими именно вы видите отношения с ним? На что вы готовы пойти ради таких отношений? Что вы будете делать, если все таки ваши отношения не сложатся?
Напишите ответы на эти вопросы и прочитайте внимательно.
Затем представьте, что это не ваша ситуация, а ситуация произошла с вашей сестрой — какой бы совет вы ей дали? Это даст вам видение вашей ситуации со стороны.
Самый рациональный вариант поведения — переключиться на другие стороны жизни — работу, общение с друзьями, хобби, увлечения. Перестать ждать ответных чувств и питать надежду на восстановление отношений.
Если у вас остались обиды на вашего партнера — напишите «письмо обид». Я обижена на тебя за то, что ты …. Прочитайте это письмо и порвите письмо, или сожгите письмо, или выбросите письмо. Представив мысленно, что тем самым вы очищаете себя от обид.
Подумайте, что полезного вы получили в результате данных отношений и поблагодарите партнера за это (данное упражнение лучше делать так же письменно).
Благодаря последним двум техникам вы сможете успокоится и продолжить видеть вашего бывшего партнера на вашей совместной работе.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.