Почему я его предала, а потом спонтанно вернулась к нему?

Вопрос психологу:
Пожалуйста помогите мне разобраться в своих поступках и мотивах. Мне кажется, что я веду себя хаотично, под влиянием подавленных эмоций. Сейчас я испытываю подавленное состояние, чувство вины, тоски.
2 дня назад произошла такая ситуация. Я живу с моим бывшим, мы были вместе пол года и расстались месяц назад, когда он меня бросил ради бывшей, мы сходились несколько раз, но он опять решал расстаться ради неё. Это были мои первые серьезные отношения. Один раз, когда я ехала на встречу со знакомым, я вспомнила, что мне нужно передать ключи моему бывшему и написала, что он может приехать на встречу со знакомым, чтобы мы вместе пошли в галерею, а потом пошли домой. Когда мы собрались домой, мой знакомый, с которым изначально планировалось свидание, сказал мне, что хочет провести со мной время, а мой бывший хотел вместе поехать домой, как и было задумано. Я сказала, что хочу пойти с новым знакомым и что мне необязательно ехать с бывшим, раз я могу просто передать ему ключи. Но он отказался их брать и потребовал пойти с ним. Знакомый взял таймер и поставил на минуту, сказал, что потом он уйдет и больше не будет со мной общаться. Бывший сказал, что если я оставлю его, то он тоже перестанет общаться. Тогда они оба смотрели на меня, а я не знала, что делать, потому что я не умею брать ответственность. Тогда я решила пойти с новым знакомым, бывший остановил меня, захотел поговорить, но знакомый сказал ему, что я уже сделала выбор, тогда бывший спросил, после всего что было, ты так со мной поступаешь? - я сказала, да так. Тогда он попросил ключи, я отдала и молча ушла со знакомым.
Я не испытывала вины, но был небольшой стресс. Знакомый говорил, что мой бывший токсичный и наглый. Я решила, что мне стоит ограничить с ним общение.
На следующий день мы со знакомым поехали забирать мои вещи, ТК бывший меня выгнал. Чтобы перевезти в общежитие. Когда я приехала, он попросил меня зайти одну, и сказал, что хочет серьезно поговорить. Я не знала о чем. Тогда он сказал, что ему больно , и что он скучал. Попросил меня остаться. Тогда я не чувствовала, что хочу остаться и предложила просто провести время в городе. Тогда я уехала, и мы с знакомым пошли в кафе, я обещала бывшему, что напишу ему когда освобожусь, после того как оставлю вещи. Он позвонил мне и я сказала, что мы со знакомым (Димой) идём в кафе, чтобы я могла отблагодарить его за помощь. Когда я сидела в кафе бывший предложил мне сходить в галерею, я отказалась, он перезвонил и спросил, хочу ли я идти с ним вообще, я сказала, что просто хочу в галерею, он сказал, что злится, я сказала , что тогда нам лучше не видеться. Тогда я почувствовала, что жалею, и грущу. Но я постаралась об этом не думать, и мы поехали к Диме.
Вечером я не выдержала и позвонила бывшему, чтобы узнать, все ли у него хорошо. Он предложил мне приехать, я отказалась. Через пару часов я не выдержала и поехала у нему. Я была рада просто увидеть его. Мы переночевали, переспали. А на следующий день мне нужно было на самолёт, поэтому я знала, что мы проведем день вместе с бывшим. Мы занимались любовью весь день, но это ничего не значило, потому что он интересовался другой женщиной. Он спрашивал меня, почему я так поступила и чем он лучше его. Я задумалась. Я и теперь не могу понять, почему приняла такое решение. Возможно я хотела бросить бывшего, как он бросил меня. Либо мстила. Он сказал, что хотел выкинуть мои вещи и ударить Диму.
Мы расстались очень тепло, но я чувствую, что я хочу быть с бывшим, хотя я понимаю, что мы продолжим обижать друг друга.
Как мне понять, почему я его предала, а потом спонтанно вернулась к нему? Как мне понять, почему после того, как я вернулась к бывшему, я написала Диме и скрыла, что я у него? Дима мне не нравится как партнёр, потому что у нас был интим, и я жалею о нем, это было очень поспешно и ни к чему не привело.
Как мне перестать заводить такие токсичные отношения и понять, чего я хочу? Хочу ли я продолжить общение с бывшим? Как избавиться от зависимости от него, если я ревную его к его возлюбленной? Что мне делать? У меня стресс.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шкляревич Маргарита Викторовна.
Здравствуйте, Ирина. У Вас и правда сложная ситуация. Ваша ревность к его возлюбленной - вполне нормальная реакция, потому что, как Вы видели, Ваш бывший тоже ревновал Вас к новому знакомому. Это не приятно видеть рядом другую. Главные вопрос: почему Вы не можете уйти от него, если он выбрал другую, а это уже и правда зависимость. А зависимость требует только психотерапии, чтоб глубоко разобраться в причинах ее возникновения нужно больше информации и поработать с Вами. Вы заводите токсичные отношения из-за низкой самооценки и неумения выстраивать границы и правила в начале отношений. И скорее всего на это повлияло то, где Вы росли, события в детстве или другие схожие факторы из детства. Поэтому только на психотерапии можно исправить то, что происходит. Я бы хотела написать Вам что-то другое, но это будет не правдой. Потому, что если бы Вы могли, Вы бы уже сделали выбор и поговорили с бывшим серьезно, или вычеркнули его из жизни. Это может тянуться очень долго, так как у Вас к нему привязанность. Но очень хорошо, что у Вас есть новый опыт общения, Вы поступили правильно, и то, что Вы смогли так поступить (пойти на новое свидание, отказать бывшему)- это огромный потенциал для работы с Вами, у Вас есть силы быть другой, просто нужно, чтоб Вам помогли отаетить на Ваши вопросы, проработать то, что мешает. Поэтому не вините себя. Вы показали бывшему, что Вы тоже можете уйти. Вам действительно сейчас очень плохо, но ответьте себе на вопрос: я готова быть второй после его возлюбленной? Я готова всегда терпеть измены? Или я достойна лучшего? И еще: тот факт, что секс с новым партнёром был плохим это очень часто, мы привыкаем к первым отношениям, там уже все настроено друг под друга, помните, что в новых отношениях секс можно изменить и заново сделать его приемлемым, это не сложно, поэтому если только этот критерий Вас не устраивает в новом знакомом, то над ним можно поработать, у всех часто второй партнер всегда кажеться не таким в постели. Или его можно пока оставить в роли друга, чтоб отвлекаться, чтоб чувствовать себя нужной. И работать над тем, чтоб выстраивать новые не токсичные отношения. Это зависимый треугольник, его нужно разрывать и учиться брать ответственность и делать выбор с помощью профессионального психолога. Удачи Вам!