Я ей не нужен. Правильно ли я воспринимаю отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, разобраться со сложными отношениями. Потому что они меня убивают. Уже много лет, я не могу понять, проблема во мне или восприятии. У меня роман с девушкой, который продолжается уже 7 лет. На момент его начала, я был женат, имел ребенка. Но так вышло, что я встретил другого человека и в процессе общения с ним, понял что я люблю её, она отвечала взаимностью. Я не скрывал от неё, что женат и сразу сказал, что уходить из семьи не буду, но в перспективе, такой вариант возможен. Её это устроило. Меня всё время смущало, что изначально наши жизни шли как то параллельно друг от друга. Было ощущение, что хоть человек говорит, что любит меня, во всех суждениях и поступках, поступает так, вроде меня нет в его жизни и у каждого из нас, она своя. Я уважал это, так как человек имел, на мой взгляд, право так поступать, как минимум, из факта наличия у меня семьи. Но, например, человек категорически отказывался со мной фотографироваться, под разными предлогами, хотя я не раз просил об этом. Она из богатой семьи, с именем. Я простой парень. Никогда не проявляла желания познакомить с родителями. Я же познакомил её, со своими родителями, в первые пол года. Один раз, она предложила познакомить с родителями, когда у её отца был юбилей (через 4 года наших отношений). На вопрос, почему до этого, 4 года не предлагала и что мне не удобно идти на праздник, где я изначально никого не знаю. Она ответила, что она не хочет идти одна, хочет, чтобы все видели, что у неё есть молодой человек. На 5-м году, я ушел из семьи, не оговаривая это с ней, это было мое решение. Когда я пришел к ней и сказал, что я ушел из семьи, давай жить вместе. Она ответила, что она слишком долго ждала и теперь ей это не интересно, а устраивает, так как есть, на расстоянии. Наши отношения продолжались дальше. Через год, у неё умер отец. Она позвонила и спросила, приду ли я на похороны? Я ответил, что приду. Хотя с семьёй её не знаком. Предложил приехать, поддержать, сопровождать. Она отказалась, сказала, что есть кому и чтобы я ехал сам. Приехав на прощание, там было очень много людей, больше 100. Я никого там не знал, поэтому держался в стороне. За всё время, она не предложила мне находиться с ней рядом. Общалась со мной, только когда выходила покурить. В ресторане я сидел обособленно, люди за столом, задавали мне вопросы, кто я вообще такой. Скажите я неадекватен, воспринимая такое отношение, как неблизкое. Что считаю, что меня стесняются. Что это отношения, с её стороны, как на "коротком поводке". Что я сам по себе, ей не нужен, лишь как самоцель наличия. Помогите, пожалуйста, разобраться. Потому что я убиваю себя наркотиками из-за этого. У неё, само-собой, есть оправдание всему, этому, но они нелепы.
Автор вопроса: Тимур Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Тимур!
Благодарю Вас за доверие и открытость.
Отношения между людьми, это то, с чем нам приходится сталкиваться ежедневно. Каждый стремиться найти своего человека, испытать любовь, построить гармоничные отношения. Это нормально.
Но иногда мы так сильно стремимся к совершенным отношениям и к самой идее высокого чувства, что теряем из виду то, что нам действительно необходимо, чтобы испытать настоящую любовь. И, частенько, мы принимаем любовную зависимость в отношениях за любовь.
Практически все сталкиваются с такой зависимостью на том или ином этапе своей жизни, иногда даже не отдавая себе отчет в том, что это были зависимые отношения.
Что же это за состояние, при котором мы совершаем определенные поступки не потому, что мы так хотим, а под влиянием чего-то или кого-то. Это несвобода, которая приносит переживания или даже страдания. Но при этом мы всё же испытывает наслаждение и удовольствие, причиной которых становится какое-то вещество или человек.
Нет ничего плохого в самой сути приятных чувств, однако когда они превращаются в навязчивую идею, мешают нашей жизни и причиняют вред физическому или психическому здоровью – это повод серьезно задуматься над этой проблемой.
Зависимость заставляет нас чувствовать себя неспособными контролировать свои желания. Мы просто следуем внутреннему инстинкту, совершаем определенные действия, даже несмотря на возможный урон, который они могут нанести нашему здоровью. В этом любовная зависимость полностью совпадает с любой другой.
Многие оказываются в ситуации, когда отношения с партнером уже давно трещат по швам. И все же что-то удерживает нас от того, чтобы поставить в них окончательную точку. Под влиянием навязчивой идеи, мы продолжаем делать все возможное, чтобы порадовать своего партнера в обмен на его внимание. Знакомая история?
Мы рассчитываем на то, что определенный человек, которого мы подсознательно считаем источником своего счастья, будет рядом. И мы готовы ради этого на все.
В здоровых же отношениях партнёр не становится единственным источником положительных эмоций. Это отношения, в которых вы находитесь не потому, что вы в этом отчаянно нуждаетесь, а потому что оба искренне этого хотят.
Что же делать, если вам кажется, что вы зависимы от любви?
Прежде всего не надо заниматься самобичеванием. Это вполне естественно, что вы хотите любить.
Это не означает, что вам нужно усовершенствовать себя до идеала, чтобы быть достойным любви. Любовь - это базовая настройка любого человека.
Но это означает, что вы можете условно отделить себя от тех отношений, в которых находитесь сейчас, и ценить себя вне зависимости от того, что происходит между вами и вашим партнером.
Зависимость от любви схожа с наркотической. Вспышка чувств, притяжение к определенному человеку рождает всплеск дофамина и норэпинефрина в нашем организме. Это вещества, которые наполняют нас энергией и приводят в состояние эйфории. На наш мозг это действует так же, как прием стимуляторов или пищи с большим содержанием сахара. Не получая очередную дозу, мы страдаем.
Хорошая новость состоит в том, что любовную зависимость (и любую другую) можно преодолеть.
Первый шаг состоит в том, чтобы признать ее. Дальше мы можем копнуть глубже и попытаться осознать причины, которые стоят за нашей зависимостью. Это поможет пролить свет на то, чего мы действительно хотим в жизни, и приблизит нас на шаг ближе к здоровым отношениям.
Любовная зависимость в большинстве случаев – это следствие пережитого в детстве травмирующего опыта. И лучше с такой проблемой обратиться за профессиональной поддержкой к психологу. При личной встрече (или онлайн) он поможет разобрать конкретный случай и обрести более реалистичное понимание себя, своей ценности и истинных желаний.  Также вместе с профессионалом повышаются шансы понять, в чем кроется настоящая причина любовной или другой зависимости.
Можно конечно попытаться и самому справиться со своими зависимостями. Бросьте силы на восстановление своего здоровья. Чаще бывайте на свежем воздухе (совершайте длительные пешие прогулки), заведите себе домашнего питомца.
Можно заняться хобби.Что вам нравилось делать то того, как вы стали зависимы от любви?
Когда мы занимаемся тем, что нам нравится и что у нас хорошо получается, наша самооценка повышается. Это может стать одним из шагов к осознанию собственной уникальности и полноценности.
Проводите больше времени с друзьями. В результате любовной зависимости вы могли уделять меньше внимания отношениям с важными и дорогими для вас людьми в вашей жизни. Постарайтесь восстановить с ними хорошие отношения.
Позаботьтесь о себе. Отдавайте предпочтение здоровой пище, убедитесь в том, что вы ежедневно получаете достаточное количество сна. Если возникает желание сделать что-то приятное для себя – непременно сделайте! В конце концов, мир не вращается только вокруг любви и отношений. Ваш мир - это в первую очередь Вы.
Уделите время тому, чтобы осознать свои чувства и мысли, подумайте над тем, что вам действительно необходимо, чтобы быть счастливым, какие качества вы хотите видеть в своем партнере.
Понять и принять природу своих чувств, конечно, это непросто – сфокусироваться на себе и разобраться в своих эмоциях. Если покопаться в памяти, практически у каждого из нас могут найтись болезненные воспоминания – прошлое, которое мы не хотим ворошить лишний раз. Оно может заставить нас чувствовать печаль, раздражение или даже отчаяние. Однако пережить эти неприятные эмоции необходимо, чтобы принять определенные события и те изменения, которые произошли в нас благодаря этому опыту. Осознание своих чувств – это часть процесса внутреннего роста. Вы начинаете понимать себя лучше, и это важный шаг на пути к здоровым отношениям.
Тимур, желаю Вам восстановиться, избавиться от всех зависимостей, и жить свободной, счастливой жизнью. Рядом с вами обязательно есть девушка, которая ждет именно Вас!
Настоящей Вам любви! Вы этого достойны!