Могут ли быть отношения с другом бывшего парня?

Вопрос психологу:
Расстались с парнем и, спустя некоторое время, я поняла что влюблена в его друга Олега. Мы с ним тоже сдружились за время отношений с парнем. Я никогда его не воспринимала больше чем друга, мы шутили, хорошо проводили время, но ничего больше. Олег меня очень поддерживал после расставания, помогал. И вот вечером, за бокалом вина, мы затронули много личных тем, сблизились как-то и так получилось, что провели ночь вместе. Потом еще пару раз (но инициатором больше была я) и решили, что нужно об этом поговорить. Сначала мы решили забыть это все и оставить как есть, но потом стало понятно, что у обоих это совсем не выходит из головы. Очень странно осознавать это все, как-то непривычно представить нас парой, ведь столько лет дружили. Но я понимаю, что у меня открылись глаза на Олега, я поняла, что он мне нравиться больше чем друг, что хотела бы быть с ним, хотела бы попробовать, ведь уверена, что это чувство "непривычного и странного" исчезнет. А он говорит, что неловко себя чувствует перед другом (моим бывшим), что я ему нравлюсь, но чувство вины перед ним, неловкость из-за того, что и мы друзья всегда были, мешает ему, чтобы всё это переросло в отношения и что он не знает сможет ли вообще избавиться от этого чувства "неправильности. Как мне продолжить эти отношения? Возможно ли ему перебороть это чувство вины, что это всё неправильно и т.д.? Могу ли я как-то ему помочь в этом? Или же он правильно думает, что нельзя так делать и нужно попробовать это всё замять и просто дружить дальше? Нужно ещё сказать, что они с бывшим не были никогда лучшими друзьями, а последнее время и вовсе стали меньше общаться, по этому, как по мне, это не на столько хорошая была дружба, чтобы теперь такое сильное чувство вины было.. Но возможно я думаю как эгоистка и нужно все-таки послушать Олега.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Анна, здравствуйте. Спасибо за обращение. Ситуация непростая. Начну с ответа на первый вопрос — как мне продолжить отношения? Если ваш партнер не хочет их продолжать — то НИКАК. Если Олег, по тем или иным причинам, не планирует продолжать общение — заставить его можно только насильственным методом.
Второй вопрос — как ему помочь? - тоже, к сожалению, никак. Если бы его волновал вопрос вины — это ему нужно обратиться к психологу и прояснить для себя ситуацию. Вы решать за него и исправлять его не можете.
Ваша оценка их дружбы с вашим бывшим и оценка их дружбы на взгляд Олега — могут очень сильно различаться. Возможно, он искренне считает его своим лучшим другом. У всех разное понятие дружбы и друга.
В данной ситуации рекомендую перевести фокус внимания на себя? Что вы сейчас чувствуете? Каких отношений хотели бы с Олегом? Как вы себя будете чувствовать и ощущать, если придется проводить время в одной компании с Олегом и вашим бывшим? Готовы ли вы терпеть какой-то дискомфорт? Или вам тоже «неудобно»? Что вы будете делать, если отношения не состоятся? Обо всем это нужно поговорить с Олегом и рассказать ему о ваших чувствах и мыслях. Поговорить — есть ли будущее у ваших отношений? Спокойно принять его позицию, какой бы она не была.
Мудрости в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.