Как только мужчина теряет интерес, так кажется, что я потеряла что-то важное.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. Мужчина ухаживает длительное время . Живем в разных городах . У него родители в моем городе он к ним прилетает и мы видимся . В остальное время созваниваемся Регулярно по выходным на 2-3 часа и переписываемся. Т к в другом городе то и с отношениями я не спешу хотя планируем поездки , дни рождения . Потом карантин перелёты закрыли на три месяца Вроде нравится но не совсем нравится. Все в нем хорошо но отклика эмоционального нет . Отношения поддерживали в течении года. Явно сдружились. Иногда он пропадал и я делала шаг на встречу и он моментально откликался . Ну вот в один момент я заметила что пропал на пару недель. Думала наверное с кем то тусуется . Ещё подумала ну и хорошо все равно ни в зад ни в перед. Мы собирались праздновать его день рождение вместе но это оказалось невозможно из за закрытия границ. За неделю обсуждали планирует он что то или нет. За день он присылает письмо что не видит смысла продолжать отношения . И я с ним согласна на 100%. Но вот именно с момента его отказала его ценность возросла в разы. Это не в первый раз . Как только мужчина теряет интерес так кажется что потеряла что то важное . И долгое время думаешь о человеке , что сделать чтоб вернуть , а почему он решил сдаться именно когда я немного начала верить в отношения . Что это за диагноз ? Ни себе не людям ? Если это повторяется не один раз как этого избежать навсегда. Почему из запасного варианта человек превращается во важное только после отказа или отвержения . Как то глупо даже .
Спасибо
Автор вопроса: Olga Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Ольга спасибо, что обратились на наш сайт.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Описанные Вами ситуации, это довольно частое явление. Человеческая психика устроена таким образом, что все время стремиться к постоянству, любая смена обстоятельств требует выработки новых адаптивных способностей, а поскольку наш мозг довольно ленив, то всеми силами пытается вернуть то, что было привычным и не требовало затраты дополнительных ресурсов.
Почему возникают подобные ситуации, при которых человек жалеет о разрыве отношений с партнером хотя и понимает, что будущего у этих отношений нет, можно сказать лишь приблизительно, каждый человек уникален и обладает своим набором глубинных убеждений, верований и ценностей, которые зачастую влияют на нас и наши мысли подсознательно, заставляя делать те или иные поступки и вызывая те или иные мысли и эмоции.
Самыми распространёнными из них являются потребность в любви, в эмоциональной привязке. Пока наша потребность не удовлетворена мы постоянно мысленно возвращаемся к ней, находимся в так называемой фрустрации и отсюда вытекает цель в удовлетворении этой потребности. Таким образом легко просматривается связь между нашими потребностями и объектом, на который эта потребность направлена (партнером). Когда мы находимся в отношениях наше напряжение пропадает, мы не чувствуем фрустрации потому вполне критически можем относиться как к партнеру, так и к нашим с ним взаимоотношениям. Когда отношения заканчиваются к нам возвращается наша потребность в любви, причем зачастую с удвоенной силой, поскольку мы уже привыкли жить с удовлетворенной потребностью, нам становиться без нее хуже. Поэтому в такие моменты как правило вспоминается только положительные моменты взаимоотношений, и наблюдается тенденция к идеализации партнера и приписывании ему качеств, которыми он не обладает. В таких ситуациях необходимо возвращать себя к реальности и здраво смотреть на ситуацию. В качестве самопомощи могу порекомендовать отличный способ. Возьмите лист бумаги и разделите его на 2 колонки в одну запишите то, что Вы потеряли после разрыва, а в другую, то что Вы приобрели благодаря ему (не менее 10 пунктов). Выполняя это упражнение не торопитесь, постарайтесь включить в него все аспекты жизни. Для усиления эффекта можете проранжировать каждый пункт от – 10 до +10 (где – 10 это совсем не важно, а + 10 очень важно) и подсчитайте полученный результат отдельно для каждой колонки.
Так же в основе такого поведения могут лежать ограничивающие убеждения и установки, навязанные нам обществом. К примеру, может присутствовать беспричинный и безосновный страх, что Вы теперь будете одна, что Вас никто не любит, что женщине очень важно иметь постоянного партнера и т.д. ​ В этом случае необходима проработка своих негативных установок и ограничивающих убеждений. Это довольно длительная и неприятная работа, поскольку наше Эго будет стремиться препятствовать переменам, но результат того стоит. ​ Все техники по работе с убеждениями включают в себя 3 пункта.
Нахождение убеждения (это можно сделать путем ответов на волнующие Вас вопросы. К примеру: Почему я не могу заработать миллион? Почему все мужчины от меня уходят? и т.д. Ответ это и будет Ваше ограничивающее убеждение).
Нахождение его противоположности (позитивного утверждения).
Работа с этой дуальностью (как вариант представлять эти два утверждения в виде образов. Негативное представлять маленьким, черно-белым, не четким, а позитивное наоборот большим, ярким, четким, цветным. ​ Постепенно отдаляя от себя негативное убеждение делая его в своем воображении все меньше и меньше пока оно не превратиться в точку, а с позитивным наоборот увеличивая его до максимальных пределов).
Так же довольно распространённой причиной является ревность и чувство собственничества. Даже если мы сами в глубине души думали и хотели разрыва отношений, все ровно первый шаг со стороны партнера расценивается нами, как предательство. Если же Вас мучает недосказанность и Вам непонятны причины разрыва, то для собственного успокоения Вам надо еще раз переговорить с партнером в спокойной и доверительной обстановке. Это поможет окончательно расставить все точки над «i» и принесет облегчение.
Многие не ценят то что имеют, на основе своего жизненного опыта на тот момент (это нормально - все мы несовершенны и учимся жизни). Расставшись или потеряв что-то, люди получают другой опыт и уже на базе этого опыта понимают вещи по-новому, необходимо осознать и принять этот новый опыт и на основании его строить свою дальнейшую жизнь.
С уважением, Елена Хиневич.