Он меня любит, но у меня все равно есть сомнения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я очень запуталась в себе и не знаю что с этим делать, у меня есть непонятная внутри тревога. Начну все сначала:мой молодой человек был в отношениях 4 года, с 18 лет , девушке его было 16 лет, он о ней плохо никогда не отзывался , сказал, что его ценности на жизнь и взгляды изменились и это была его инициатива расстаться после 4х лет отношений, и добавил , что разочаровался в ней и все, больше ничего плохого не сказал, так вот,когда он был в отношениях он начал писать мне, но я не отвечала ему, далее спустя два месяца где -то он расстаётся со своей девушкой, и начинает добиваться меня и моего внимания,мы итак были знакомы, так как учимся в одном заведении, и общие знакомые у нас есть,мы начали с ним ближе общаться, но не встречались, потому что я этого избегала, он очень заботливый, бриться меня обидеть, решает сразу же все проблемы, ответственный,и очень добр ко мне, старается всегда поднять мне настроение, когда его нет, говорил что я нравлюсь ему, но я всегда говорила , что как ты мог начать интересоваться мной, когда у тебя была девушка, он говорит что чувства наши остыли, была привязанность между ними, но он решился , взял ответственность на себя и они расстались, через тот месяца наших отношений он сказал, что нужна помощь его другу и помогли мы , потом я узнаю, что это была его бывшая, он сказал, что он с ней в дружеских отношениях, то есть она всегда ему до этого помогала и теперь он ей тоже помогает, и думал, что я не правильно это все пойму, и поэтому не уточнил кому нужна помощь, через три месяца она ему позвонила и он снова ей помог, И после этого он мне сражу же рассказал и объяснил, что говорил с ней недолго при встрече, просто полн решить проблему и все , и тогда я не выдержала, и начала сомневаться все ли у них закончено, он сказал, что из-да человечности он ей помогает, но я сказала , чтобы начать новое , надо закончить с прошлым, он злился и говорил, почему я не понимаю, что у них все закончено , Потом удалил номера , и сделал так, чтобы ему больше она не Писала и не звонила, раньше она могла это сделать , писать ему в неделе два раза , а сейчас уже нет. Мы учимся все в МГУ, она моя ровесница , он старше нас, всегда ее видим , и он начинает вести себя по-другому, начинает волноваться , и он объяснил это тем, что не хочет , чтобы вдруг она подошла ко мне и мне будет неприятно. Он очень переживает, что мне неприятно когда я ее вижу , она постоянно смотрит на меня оценивающим взглядом,высокомерно, но я не отвечаю тем же , а просто стараюсь не смотреть , когда чувствую на себе взгляды. Мой МЧ всегда все доказывал поступками,приезжал, чтобы увидеться на две минуты даже , я долго с ним не общалась близко, игнорировала, но он все равно продолжал «добиваться», вот прошло 1,5 лет , он мне признался, что любит меня, что хочет быть со мной, и когда на меня смотрит, он хочет оберегать , заботиться , любить , и только потом сексуальное влечение,то есть оно не на первом месте, но оно есть,всегда делает мне комплименты,интересуется как я и что делаю каждый день, но я ему не призывалась , что люблю его, потому что я не знаю, что к нему чувствую , думаю , что люблю, но боюсь этих чувств, он тогда меня обманул , что помогает другу, а это оказалось бывшая, после этого будто у меня недоверие, я не могу это забыть, не могу отпустить эту ситуацию, хоть прошло уже достаточно времени. Когда он куда-то ходит со мной или говорит, я понимаю,что он туда тоже с ней ходил, понимаю, что у них была близость, поцелуи и тд, я расстраиваюсь, я захожу иногда к ней на стр и смотрю, выложила ли она что-то связанное с прошлым, потому что было один раз когда мы уже были вместе, она выкладывала как они вместе смеялись и гуляли, и я начала ревновать. Поцелуи и близость, у нас запрещены до свадьбы девушкам, а я понимаю, что он взрослый и ему этого всего хочется и с ней он это все делал, а со мной нет, он говорит, что будет ждать столько, сколько надо, и это не принципиально так уж, но все же я накручиваю себе в голове , что вдруг он думает о ней и хочет той близости, затем успокаиваю себя тем, что если бы он хотел бы , он бы давно ушёл бы и даже не расставался бы с ней. Но все равно эти мысли не дают покоя. Мне 21 год, он меня ревнует, потому что у меня , как бы не сказать грубо, есть «поклонники», которые добиваются внимания,делают комплименты, хотят быть со мной, но мне все равно на них, когда я рядом с ним, противоположный пол всегда смотрит на меня, я вижу как он злиться , но сдерживается, и я успокаиваю его, говорю, что мне все равно на них, что только ты мне важен. Я знаю, что он верен мне, и даже боится обидеть меня, но у нас конечно же бывают ссоры и недопонимая,потом он садиться и обсуждает все со мной, и мы идём на компромисс, всегда говорит, что у него серьёзные намерения на меня, что он бы хотел всегда рядом меня. А я ещё сомневаюсь в нем из-за того,что он один раз соврал мне и так обидит меня, мы много раз это обсуждали, но я все равно не могу забыть. Я ревную его к бывшей девушке, я не хочу , чтобы она смотрела на него, я боюсь, что он так же со мной поступит потом, ведь тогда он был в отношениях (хоть уже на стадии расставания), и уже интересовался мной. Сама я его ценю, дорожу им, но так боюсь принять то, что люблю его,это мои первые отношения, мои близкие не знают пока что,они будут против, потому что у нас все строго с этим, но он говорит, что это его заботы и решит все с моими родителями. Я из Дагестана и у нас с этим очень строго. С мамой у меня хорошие отношения, но я боюсь ей говорить о нем, он другой нации, и знаю, что все будут против, но он сказал, что будет идти до конца и что все будет хорошо. Наверное ещё и это у меня накопилось, что не сказала родителям, и из-да страха боюсь себе и ему признаться что люблю его, он говорит, что необязательно слышать эти слова, он итак чувствует это все от меня, и знает, что я просто не хочу осознавать. Это все накапливается, и я грущу, злюсь, особенно эта История с бывшей девушкой, у меня никого не было до, а у него было, я не хочу чтобы он нас сравнивал, ничего чтобы она на нас смотрела, понимаю, что это так по-детски и я накручиваю, но я никак не могу отпустить эту ситуацию. Она ещё с ним рядом живет на одной улице и он всегда ее видит, это все злит меня. Может быть дело в моей самооценке,но по поводу своей внешности я спокойна, мне нравится моя внешность, не понимаю в чем дело , почему у меня такой страх, почему я не могу быть спокойна, и не накручивать и не думать об этом. Ведь рядом со мной человек, который любит меня , а я его, и у нас все хорошо, но я все равно сомневаюсь во всем. Я очень много всего написала, может даже и не по теме, но так хотелось вам выговориться. Я буду очень благодарна, если вы мне объясните и поможете!!!потому что я запуталась в себе и с этими чувствами страха. Заранее Спасибо вас большое, что выслушали, то есть прочитали!!!
Автор вопроса: Зарина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте.
Если я правильно Вас понимаю то ситуация такова: Ваш первый в жизни мужчина, к которому Вы привязались душой и очень боитесь сказать ему об этом вслух, но все Ваше поведение демонстрирует этот факт (Вы бесконечно ему повторяете, что парни, окружающие Вас вниманием, не имеют никакого значения, что лишь он в Вашей голове и сердце и т.п. Так вот, этот юноша, очень не понятно расстался со своей бывшей, а потом еще расстался ли, а не поступит ли он аналогично и с Вами??? - эти вопросы все больше захватывают Ваше сознание. Правильно я понимаю Вас? Наша психика так устроена, что мы нуждаемся в понимании и ясности. Если есть только очертания образа, поведения, феномена, мы сами достроим его в своем сознании привычным нам способом. Кто привык к подаркам судьбы, дорисует благую весть. Кого жизнь научила защищаться, дофантазирует, привычную стрессовую ситуацию. Похоже, Ваши фантазии больше склоняются к негативному сценарию. Что делать?
Можно записаться на курс терапии и научится смотреть на жизнь не через те линзы, которые были получены в родительской семье, а создать свои. Можно вызвать парня на откровенный разговор, признаться, что это недоверие съедает Вас изнутри и Вам нужна ясность (что именно произошло, что он к ней переменился?) - честно? я не веря, что Вас отпустит после этого, внутренняя тревога даже не даст Вам услышать его слова и доводы, но если Вы сделаете усилия и услышите....
То, супер! Можно подружится с его бывшей, понять самой что она за человек и за что Ваш парень ее ценит и поддерживает. Если она хороший человек, то почему бы Вам не дружить всем вместе?
И то что надо сделать обязательно! Прекратить замыкать все мысли на нем. Друзья, коллеги, партнер по тесину, танцы, кулинария, родственники и т.п. Ваша жизнь должна быть наполнена в первую очередь Вами, а он лишь ее часть!