Как понять чувства к партнеру?

Вопрос психологу:
Добрый день. Не могу разобраться со своими чувствами к молодому человеку. Это мои первые отношения, вместе уже 6 лет из них вместе живём 1 год. Недавно он поставил ультиматум "Расписываемся или расходимся". При этом раньше я задумывалась о расставании, хотела чтобы он сам меня бросил. Но сейчас когда начинаю думать о том, что мы разъедемся меня просто бросает в слезы. Я и не хочу регистрировать отношения и не хочу терять его. Меня пугается что он хочет семью и детей(хотя я и так считаю нас семьёй), но я не хочу детей и не знаю захочу ли в будущем. Так же он ставит ограничения на поездки, что если ехать отдыхать то только вместе, что по отдельности это не допустимо, но я ничего не имею против отдельных поездок. Получается, что я нахожу какие-то минусы которые меня не устраивают, но при этом боюсь расстаться, боюсь что после расставания мы потеряем друг друга окончательно, а я бы хотела продолжать общение, так как он мне дорог. Может я просто боюсь следующего шага. Возможно это просто боязнь одиночества. Я не не могу разобрать и не знаю что ему ответить. Он ждёт от меня решения, которое я не могу принять. Как можно реветь от того что думаешь о расставании сейчас и при этом спокойно допускать такие мысли раньше. С одной стороны я хочу убежать от проблем, пожить одна, но с другой боюсь отпускать.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Евгения!
Вы молодец, что не закрываете глаза на свои чувства и сомнения и пытаетесь разобраться в ситуации.
Вам точно не стоит спешить узаконивать отношения, если вы этого не хотите.
Желание пожить одной вполне достаточно для того, чтобы остановиться, подумать и разобраться в себе.
Попробуйте откровенно поговорить со своим молодым человеком о своих страхах и желаниях.
Знает ли он, что вы не хотите детей? Важно это проговорить. Если вы будете заводить детей из-под палки и постоянно ездить в отпуск только вместе, то подумайте, как это скажется на вашем эмоциональном состоянии?
Знаете, Евгения, на что я обратила внимание в вашем письме – это ультиматум, который вам поставил молодой человек. То есть вас принуждают. Манипулируют.
Манипуляция и принуждение - это не про здоровые отношения.
Часто ли такое происходит в ваших отношениях с молодым человеком? Чувствуете ли его давление в других вопросах?
Почему хотели уйти от него раньше?
Вопросы ниже помогут вам прояснить ваши чувства:
1. Приносят ли отношения ощущения счастья?
2. Как вы чувствуете себя, когда она(а) рядом? Когда его (ее) нет?
3. Чувствуете ли вы собственную ценность в отношениях? (или ощущаете только ценность партнера?)
4. Можете ли откровенно поговорить с партнером о ваших чувствах?
5. Если представить, что такие же отношения будут у вас через год, пять, десять? Что при этом чувствуете? Счастье и умиротворение? Или страх и уныние, нежелание вообще думать об этом?
Задайте себе эти вопросы и прислушайтесь к себе.
Какие ответы приходят? Мысли, образы, чувства, ощущения в теле?
Если вы ответили на вопросы и понимаете, что ответы вас совсем не радуют, то возможно ваши отношения носят токсичный характер и торопиться вступать в брак тем более не стоит.
Возможно, вы не можете его спокойно отпустить из-за страха остаться одной. Но я не могу с уверенностью утверждать, поскольку мне нужно задать вам больше вопросов.
«Лучше уж так, чем быть одной»
«Вдруг я сейчас уйду, а потом никого не найду»
«А вдруг я не найду лучше»
Приходят ли вам в голову подобные мысли?
Если да, то страх – это не повод страдать и быть в отношениях, в которых вам плохо.
Со страхом одиночества можно работать.
Я бы вам порекомендовала взять паузу в отношениях и хорошенько все обдумать, побыть одной и разобраться со своими страхами.
Если у вас появятся вопросы, то вы всегда можете написать мне [email protected]
О.Н.