Как поступить, если мужчина отказывается брать на себя ответственность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такой вопрос . Встречаюсь с парнем уже более 3х лет, половину из которых жду его с морей. Первый раз он ушел в море, в начале отношений и подразумевалось, что по прибытию, снимет квартиру. Но оказалось немного иначе. Сначала мы жили с его друзьями, потом все таки он снял гостинку (у меня есть дочь) и подразумевалось, что он скоро снова пойдет в море и я буду жить там с дочкой и ждать его с моря. А далее он подзаработает денег и снимем что-то побольше и получше. Но мы предполагаем, а жизнь располагает, и в моря уйти получилось, только через год. Денег было в обрез. Я работала. Он нет. За гостинку платил он сам, я вкладывала в продукты и т.д, надеясь что вот-вот все изменится. В итоге , дошло до того, что жить в такой маленькой квартире 15 кв невозможно втроем,+ хозяин решил поднять арендную плату. И тут как раз его устраивают в моря. И мы решаем оттуда срочно съехать, чтобы уже снять что-то получше через пару месяцев. Но снова возникают какие-то проблемы. Особо зарплату там не платят. Только белую часть, а черную. в конце рейса. Ив этот момент мои родители предлагают мне добавить на первоначальный взнос, мне поднакопить и оформить льготную ипотеку под небольшой процент. Вроде все хорошо, всем все нравится. Правда квартира в строящемся доме, его построят через год. Других вариантов нет. Но и ежемесячный платеж гораздо меньше , чем самим снимать жилье. И тут он мне заявляет, что если я возьму ипотеку (первоначальный взнос полностью мой) , то нам придется расстаться. Он не потянет сейчас эту кабалу, это 20 лет и т.д. Оно ему не надо и он на это не подписывается...Либо живем и терпим дальше(без квартиры, т.е. я у мамы буду жить, а он постоянно в морях типа зарабатывать) а там дальше может быть накопим на что-то свое. Веры особо нет. С мамой жить не хочу. Получается, что выход только расставаться. Так как я не могу больше терпеть таки условия, а он не хочет платить за ипотеку. Причем я не принуждаю его платить ежемесячно всю сумму. Просто прошу поддержки и решения финансовых вопросов совместно. Он же говорит, что в таком случае купит себе мотоцикл и на этом наши отношения закончены. Потом, увидев ситуацию, что я категорична в своем решении , вообще перестал обсуждать данный вопрос и делает вид что этого разговора в принципе не было. Шлет поцелуйчики, сердечки и т.д. Всё это общение происходило онлайн, через мессенджер. Мужчине почти 40 лет (жены и детей не было никогда) Я его люблю, но понимаю, что такие отношения мне не нужны, о чем четко ему сказала. Он просто закрылся. Что делать в такой ситуации..Вопрос, пожалуй, сформулирую так : Правильно ли я оцениваю ситуацию, что он инфантильный, просто не желает брать на себя ответственность, и отношения наши ему особо не нужны, или нужны до тех пор, пока я иду на его условия и особо ничего не требую?
Также хочу отметить, что в период наших отношений, он иногда помогал финансово(только если у него были лишние деньги), мог купить смартфон или подарить ноутбук хотя я не просила об этом. Когда был за границей покупал вещи , косметику. Когда находился дома, проводил время с моим ребенком, забирал с садика, гулял, если я была на работе. Т.е. он готов в принципе принимать участие финансово но только в том случае, если у него есть свободные средства.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анна, здравствуйте! Вы встречаетесь с мужчиной 3 года, жили вместе , пока не съехали с арендованной квартиры. На сегодняшний день Ваш мужчина в море, а у Вас появилась возможность начать решать квартирный вопрос.
Мужчина не готов решать квартирный вопрос с помощью ипотеки-вплоть до расставания. При этом он заботится о Вас и Вашей дочери, помогает финансово, если есть возможность, дарит подарки и пр.
Анна, причин, по которым мужчина принимает такое решение относительно завершения Ваших с ним отношений а случае оформления Вами ипотеки, может быть множество. Есть вероятность, что был негативный опыт у кого-то из его окружения, возможно у него сформировались негативные убеждения по-поводу кредита - «кабала», ограничения свободы, обязательства перед банком и пр. Вероятно, он понимает, что «не потянет» ипотечные платежи.
При этом Ваш мужчина предлагает свой вариант решения квартирного вопроса без оформления кредита и приобретения финансовых обязательств перед банком. Это его позиция, он имеет право на своё мнение.
Практически любой мужчина ждёт от своей женщины поддержки и веры в его силы, и в его решения. Мужчина ожидает, что его женщина последует за ним и будет верить в него. Возможно, он этого ждёт и от Вас.
По его поступкам трудно сказать категорично, что он инфантильный, или, что отношения ему не нужны.
Он выполнил свои обещания-снял жилье, оплачивал его, при наличии свободных денег помогал Вам, делал подарки, а также принимал участие в воспитании Вашей дочери.
Анна, если для Вас важно начать решать уже сейчас квартирный вопрос, попробуйте снова вернуться к разговору с Вашим мужчиной об ипотеке. Важно подготовиться к разговору и провести его в спокойной обстановке без упрёков, претензии и требований. Цель разговора-донести подробную информацию до Вашего мужчины, чтобы он мог шире взглянуть на ситуацию и уже принять своё решение с учетом полученной от Вас информации.
Анна, перед разговором возьмите лист бумаги и запишите все преимущества ипотечного кредитования на текущий момент. Например, ежемесячная оплата меньше, чем, если снимать квартиру, можно гасить большими суммами(если удастся заработать) и сокращать срок кредита и сумму платежа, вложение денег в своё жильё, а не «чужому дяде» отдавать деньги за аренду и прочее. Напишите предполагаемые сомнения Вашего мужчины по поводу ипотеки и ответы на эти сомнения (если они у Вас есть). Например, «это «кабала» на 20 лет»: «в случае финансовых затруднений, квартиру можно продать и снова снимать жильё» и т.п. Попробуйте найти решения тех возражений по поводу ипотеки, которые есть у Вашего мужчины. Запишите их.
После подготовки можно приступить к разговору. Если не удастся выйти на связь, попробуйте написать все в письме.
Сообщите своему мужчине о том, что любите его и хотите быть с ним, сохранить отношения, и в тоже сообщите о том, как Вам тяжело/не хочется жить с мамой. Скажите, что понимаете его нежелание того, чтобы Вы брали на себя ипотеку. Ведь если вы вместе, то финансовую ответственность и нагрузку нести обоим. Попросите его ещё раз рассмотреть вариант с ипотекой спокойно и не спеша, возможно, эта информация будет ему интересна. Сообщите ему преимущества ипотеки, которые Вы подготовили заранее, выгоды финансовые, на чем можно сэкономить.
Расскажите ему о том, как можно решить ипотечные трудности, если они возникнут. Скажите мужчине о том, как это важно для Вас (если это действительно так).
Анна, после этого разговора уже Ваш мужчина принимает своё решение. Он может согласиться с Вами, взять паузу «на подумать», или отказать и остаться при своём решении о накоплении на своё жильё. Он имеет право на выбор и своё решение.
В то же время, Анна, Вы тоже имеете право сделать свой выбор-пойти за мужчиной, приняв его путь и его решение, или все-таки начать самостоятельно решать квартирный вопрос. В результате чего, мужчина может опять-таки сделать свой выбор - остаться или уйти.
Анна, каждый из вас имеет право выбирать и принимать свои решения. Одно из важных умений взрослых людей-способность договариваться. Попробуйте поговорить открыто с мужчиной, скажите о своём желании сохранить отношения и решить квартирный вопрос, поищите вместе со своим мужчиной компромиссные решения, если не удастся договориться. Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!