После начала отношения наступает отвращение к партнеру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Три года назад я впервые влюбилась. Это были безответные, но очень сильные чувства. Мч, кажется, сам не понимал, нравлюсь я ему или нет, потому что держал меня во френдзоне, но при этом постоянно устраивал нам какие-то неоднозначные встречи, похожие на свидания, организовывал совместный отпуск, делился со мной личными вещами, отдавал мне практически все свое свободное время. Даже когда у него появлялись девушки, мое слово всегда выигрывало против их, и если свидание совпадало по времени со встречей со мной, всегда он как-то умудрялся перенести свидание, а не нашу прогулку. Это длилось 2.5 года, пока, наконец, я не решила расставить все точки над i и не прекратить эту непонятную связь, где мои чувства, по факту, уходили в пустую. Из этих отношений я вышла совершенно разбитой, мч переехал в другой город, и теперь мы изредка общаемся по переписке.
После расставания я несколько раз пыталась знакомиться с другими парнями, и со всеми у меня получается одно и то же - сначала мы знакомимся, я даже испытываю интерес, легко вызываю ответную симпатию, и когда парень уже готов продвигать наши отношения дальше, он становится мне противен. Отвращение может вызвать что угодно - какая-то неудачная одежда, выпуклая родинка, неудачно сказанная шутка и т.п. Я начинаю сразу искать повод этого парня от себя подальше убрать. И главным аргументом становится то, что он пытается покуситься на мою свободу. Что придется проводить с ним много времени, а не так уж он мне и нравится, что у моих подруг у всех уже серьезные отношения (да, так получилось, что к 21 году мои подруги уже обзавелись постоянными партнерами, планируют свадьбу и ипотеку), а я к такому не готова, мысль о семейной жизни меня тяготит, я хочу строить карьеру, а не варить борщи.
И это все в совокупности вызывает у меня полное отторжение любого парня, даже самого положительного. Разумом я понимаю, что это отличный вариант, но ничего не могу поделать со своими ощущениями. Я знаю, что, скорее всего, у меня после первого неудачного опыта в любви образовалась травма. Что опыт моих подруг сильно влияет на меня, и в 21 год не обязательно выходить замуж и вообще строить какие-либо отношения, потому что мы все еще молоды. Возможно, я еще недостаточно зрелая для того, чтобы строить отношения в принципе. Но я боюсь, что это отвращение будет преследовать меня вечно. У меня не слишком завышенные требования к парням, я всегда стараюсь соответствовать им же, чтобы искать себе человека, с которым нам будет комфортно вместе, но мне кажется, что та моя первая любовь - единственный возможный для меня идеальный партнер.
К сожалению, у меня нет возможности пройти терапию с психологом, но, может, что-то можно сделать своими силами? Может, мне просто нужно больше времени, чтобы отстрадать эту ситуацию (прошло полгода с момента расставания), может, мне стоит сменить обстановку или же есть необходимость насильно вступить в отношения с "хорошим" парнем, а дальше все стерпится-слюбится?
Спасибо!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Алёна!
Вы сейчас в замешательстве от своих чувств и переживаний. Чувство отвращения- это неприятно, но оно несет определенную пользу.
Чувство это сильное, и относиться к базовым. Оно показывает, чего вам не хочется, аж до тошноты "И главным аргументом становится то, что он пытается покуситься на мою свободу. Что придется проводить с ним много времени, а не так уж он мне и нравиться.. "
Что касается ваших прежних отношений, подростковой любви, прошло уже достаточно времени, и, думаю, не в этом дело. Хотя (ниже напишу).. А скорее в том, что вы не готовы к этим отношениям, а все вокруг давит ".. у моих подруг у всех уже серьезные отношения (да, так получилось, что к 21 году мои подруги уже обзавелись постоянными партнерами, планируют свадьбу и ипотеку), а я к такому не готова, мысль о семейной жизни меня тяготит, я хочу строить карьеру, а не варить борщи." Вот это может быть причиной.
Есть ещё предположение вашего страха перед чувством отвращения " Но я боюсь, что это отвращение будет преследовать меня вечно.". Это чувство формируется в ранних отношениях матери и ребёнка. Возможно, что то было не пережито, что то не принято, до отвращения. Но это глубинная работа с психологом. И это предположение вторично. Нужно проверить первое, то есть, что вы просто не хотите пока отношений. Возможно не пережито ещё ваши отношения от неразделенной любви. Тогда на это нужно время. И, Алёна, не заставляйте себя быть в отношениях, если пока не хочется. В наше время, по моему, это очень даже нормально строить отношения немного позже. Не смотрите на подруг, у каждого своя жизнь. Уважайте свои чувства, не хотите борщи варить - не варите! Если не слушать себя свое сердце, ни к чему хорошему это не приведёт.
Рекомендую не насиловать себя, и не строить отношения, пока не возникнет желания. А когда вы захотите, через время, попробуйте, возможно отвращения уже и не будет, а будет желание, будет влюбленность. Вы, возможно и не вспомните об этом. А если все же будет беспокоить, то обратитесь к психологу)
Алёна, слушайте свою душу, и не смотрите не на кого! Желаю вам удачи!