Почему мне нравятся парни, которым не нравлюсь я?

Вопрос психологу:
В моей жизни пара лет назад была ситуация альтернатива этой. На протяжении 4 лет мне нравился парень. Я была на столько в него влюблена что не могла не с кем заводить отношения, но ему я тоже не была интересна, чуть-чуть повзрослев я пыталась строить отношения с другими парнями, но стоило тому парню появится в моей жизни, я тут же бросала того парня. Я не скажу что те парни мне не нравились, они мне не нравились на столько чтобы я с ними могла не думать о том парне. Какой-то период жизни меня просто стало тошнить от парней. Но после того как я уехала учиться в другой город тому парню пришла замена. Ещё более холодный и эмоционально недоступный парень. Сейчас ситуация повторяется, есть много хороших парней к которым возможно у меня есть симпатия, но я понимаю что я не смогу быть с ними пока рядом есть этот парень, а делать больно им и бросать при каждом удобном случае мне не хочется. Мне кажется это проблема где-то внутри, но я не знаю как с этим бороться. Многие говорят что это может быть из-за того что в детстве не хватало отцовского внимания и любви, ведь мы жили раздельно и даже сейчас отец для меня как какой-то дальний родственник, не смотря на то что мы живём в одном городе. Я хочу разобраться в этом и наконец покончить с таким...
Автор вопроса: Николь Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Николь!
Очень хорошо, что Вы так оперативно обратили внимание и верно вычислили эту свою особенность во взаимоотношениях с молодыми людьми, ведь порой женщины мучаются и тратят впустую самые прекрасные молодые и зрелые годы, прежде чем понимают, что их неблагополучие во взаимоотношениях связано с тем, что их постоянно тянет к недоступным мужчинам.
Правы Вы и в том, что началом такого интереса к недоступным мужчинам, чаще всего, бывает положено именно в родительской семье. Иногда в этой проблеме бывает виновата мать. В Вашей истории - это часто отсутствовавший отец, который был очень важен для формирования чувства заботы от первого мужского образа в жизни маленькой девочки, будущей женщины.
В любом случае ребёнку важен контакт, общение, ощущение любви и заботы, получая которые, он получает и необходимые принятие, взаимность, удовлетворение, успокоение.
То, что Вы поняли корни проблемы, это уже огромный плюс, значит, большую часть пути навстречу избавлению от этого Вы уже прошли. Но не нужно думать, что это – всё, что от Вас потребуется для счастья. Ведь дело может быть и не только в той истории из детства.
Вы 18 лет формировали некоторое восприятие мира, взаимоотношений, отношения к мужчинам. Это не говорит о том, что Вам теперь потребуется 18 лет, чтобы всё исправить. Просто вынуть из себя всё это и стать другим человеком за один разговор с психологом вряд ли возможно.
Настраивайтесь на кропотливую работу, которую Вы обязательно осилите, ведь это в Ваших интересах, Вы уже так много для этого сделали, продолжайте бороться за себя, Николь.
Давайте по порядку.
Начнём с истории с часто отсутствующим в Вашей жизни отцом. Вам необходимо завершить незавершённое в отношениях с ним. Это можно сделать разными путями. Например, просто поговорить с ним, расспросить, как получилось, что он не жил с Вами, как переживал (или не переживал) расставание с семьёй, разлуку с ребёнком. Наверняка Вам известна эта история только с точки зрения матери. Позвольте ему высказать то, что Вам нужно от него услышать, что бы он ни говорил.
Воспользуйтесь возможностью сказать ему о своих чувствах в детстве, сейчас, чего Вы от него всегда хотели и почему. Может быть после этого разговора Вы освободитесь сами от каких-то ожиданий, от иллюзий и фантазий, связанных с образом отца.
Если нет возможности лично с ним это обсудить, то можно поговорить с отцом виртуально. Например, с его фотографией. Этот вариант подходит и в тех случаях, когда недосказанность осталась, а человека уже нет в живых, например. Или выберите фигуру-заместителя отца – пусть это будет любой предмет, связанный или не связанный с его образом. Важно, чтобы Вы отпустили то, что носили в себе.
Николь, Вас могут привлекать недоступные мужчины ещё и потому, что они всегда, на первый взгляд, сложные, непонятные, таинственные, из-за чего Вы сама наделяете их какими-то фантастическими качествами, за которые и влюбляетесь в них.
То есть речь идёт о том, что Вы, возможно, человек, который «не ищет лёгких путей» как в этой, так и в других сферах. Вам нужно постоянно бороться, преодолевать сложности, Вас не радует «лёгкая добыча». Такой у Вас характер, как Вы считаете? Тогда вопрос: для чего Вам нужно бороться (в данном случае - с мужчинами), за что Вы боретесь?
Или Вы выбираете эмоционально сдержанных мужчин, чтобы добиться от них эмоций, ответных реакции, «растопить льдинку в сердце Кая»? Тогда вопрос к Вам: зачем Вам это нужно? Что стоит за этой потребностью? Что Вы потом с этим будете делать?
Или Вы надеетесь «приручить дикого зверя»? Или сделать своей любовью из зверя человека, как это было в «Аленьком цветочке»? Вопрос тот же: зачем и для чего?
Или Вы боитесь пока серьёзных и глубоких отношений, потому и выбираете бессознательно тех, с кем пока точно ничего серьёзного не получится? Ведь тогда у Вас всегда есть повод сказать самой себе, что Вы делаете всё, что бы мужчине понравиться, а он такой неприступный (то есть виноват мужчина).
Тогда вопрос: в чём Вы ещё не созрели, к какого рода отношениям пока не готовы, почему не хотите прислушаться к своим ощущениям, быть честной с собой?
Николь, в любом случае Вы на верном пути, Вы уже сделали важные шаги, которые освободят Вас от сомнений и неуверенности. Проанализировав свои истинные потребности и страхи, Вы сможете многое понять о себе, о том, что Вами движет, когда Вы влюбляетесь в неприступных мужчин.
Может быть, где-то и не стоит пробивать стену чужой неприступности, т.к. за ней будет только пустота. А может быть где-то Вы сможете за холодной скалой обнаружить алмазную жилу? Нужно просто научиться отличать одно от другого, в чём я искренне желаю Вам успеха!
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])