Боюсь столкнуться с изменой. Не знаю, как к ней относиться.

Вопрос психологу:
Мне 21. Встречаюсь с парнем уже год, до этого отношений не было. Столкнулась с проблемой безосновательного недоверия к партнеру. Он не дает поводов на ревность, однако я боюсь что он возможно мне изменял или когда нибудь изменит. Мы еще не вступали в интимную связь, так как я еще не готова к этому.
Еще задолго до этих отношений я пыталась понять для себя, что для меня важно в отношениях с парнем, что я ценю, что обязательно должно быть, чего никогда не потерплю и тд. Поэтому я всегда серьезно подходила к вопросу выбора партнера, хотела по максимуму найти «идеального» и не ошибиться в своем выборе. Никогда даже не начинала ни с кем общаться, когда понимала, что это не «тот» человек. Встретив моего нынешнего парня, я не ожидала от него ничего, даже предвзято к нему относилась. Но потом я поняла, что он действительно подходит под все мои «критерии», он заботиться обо мне, уважает, у нас с ним много общего, ценности и цели по жизни, например, он из хорошей семьи, знаю, что финансовых проблем с ним не возникнет, я могу положиться на него, он мне всегда помогает, мы подходим друг к другу по темпераменту, характеру. Уже в целом понимаем, что готовы вступить в брак и жить вместе. В отношениях нас все устраивает, мы ссоримся достаточно редко и по неважным причинам, скорее просто какие то обиды высказываем, причем, чаще всего я. Но вот проблема. Я поняла, что не знаю как отнестись к тому, если вдруг узнаю, что он мне изменял или изменяет. Я понимаю, что год без половых отношений - это сложно. Поэтому у меня подозрения, что он это получал на стороне, так как я еще не готова к интиму. И вот вопрос. Стоит ли это того, чтобы расставаться с человеком, если во всем остальном он практически идеальный? Или нужно закрыть глаза и жить дальше? Стоит ли прощать измену, если других проблем нет в отношениях? Ведь не бывает абсолютно идеальных людей или отношений. Как понять насколько мне важна верность партнера? Важнее ли она других качеств?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Алина!
Задавая этот вопрос, вы уже выражаете тревогу и беспокойство относительно верности. Тем более вы всю жизнь ждали «идеального» того самого. Вы чувствуете высокую ценность своего женского начала. Вы никогда не простите измену, и закрыв глаза на неё вы превратите свою жизнь и жизнь партнёра в ад.
В сексологии и психологии нет однозначного ответа касаемо верности. Есть пары, которые много лет счастливы вместе и в интимной жизни у них все прекрасно, но у обоих есть любовники (а то и несколько). И они знают об этом и любят друг друга. Для них это нормально, они договорились и живут так, как им комфортно, хоть с точки зрения общественной морали это и не правильно.
В вашем случае нельзя утверждать изменяет вам молодой человек или нет, пока он не будет пойман с поличным. Мы не можем предполагать поступки людей исходя из шаблонного поведения. «Все изменяют», нет не все. Даже если из 100 людей один верен, то по всем законам логики это не равно «все».
Вы создали в своей голове шаблон, что все современные молодые люди и девушки не могут строить отношения без интима. Но вы не можете решать за всех. Если у вас схожие ценности и взгляды на жизнь, так с чего вы взяли, что ради любви и, самое главное, вас он не может быть без секса? Да, потребности никто не отменял. Но никто и не отменял методы отвлечения как спорт, увлечения, учёба, работа, в конце концов он может в душе «выпустить пар» самостоятельно.
Интимная жизнь многогранна и не заключается лишь в сексе. Интим - это даже нахождение двоих наедине (без каких либо прелюдий между прочим). Если и это вас не убедило, то подумайте, как живут пары с партнером-инвалидом , у которых все парализованно до пояса?
Да, во время секса выделяется окситоцин, гормон привязанности. Но он также выделяется и от объятий и от фотографии любимого человека и даже от шоколада.
Нет единого стандарта по тому, когда приходит срок вступления в интимную связь с любимым человеком. Каждый ориентируется на свои ощущения. И если один из партнёров не готов, то любящий партнёр не будет торопить события. Если бы секс был его главным аспектом отношений, поверьте, он бы вступил в отношения с более раскрепощённой девушкой (да, в приличных семьях девушки могут быть такими).
Самое главное в отношениях это говорить о своих переживаниях и потребностях и выслушивать партнёра о том же, поддерживать друг друга и находить компромиссы комфортные для вас обоих. На этом и строятся доверительные и крепкие отношения.